31 дек. 2017г. что успела до нг. отчёт и поздравле

Елена Куличок: литературный дневник

Для начала, поздравляю всех-всех, кто прочтёт, с наступающим - или уже наступившим - Новым 2018-м годом!
Новый год - это, как известно, хорошо забытый Старый. Так что с новым годом и со старым счастьем. Ведь если счастье есть - зачем его менять на нечто новое и неопознанное? Счастье - оно вневременно. Это вам не трусы сменить.
Меньше фейков, больше лайков! И хайпа заодно! :)))


Итак.
Начала я этот марафон с финальной части «Маятника»: «Новые старые игры». Мои герои так долго висели в пустоте, страдали в безвременье, что первым делом пора было ставить жирную точку – без такого финала я не могу, любая вещь кажется незаконченной и требует продолжения или окончания. Конечно, повесть требует редакции, но должна вылежаться, и пока отложена.


Затем редактировала первый вариант «Чужого» и дописывала второй вариант. «Чужой» окутал какой-то неимоверной нежностью и тоской по Иномирью и долго не отпускал. Эти рассказы очень чистые, без пошлости, цинизма и натурализма.


Затем потянулась к самому наработанному рассказу «След», тоже ждавшему завершения. Вещь тяжелая, вполне реалистичная, с вкраплением фантастики, которая лишь подчёркивает безысходность для героев.

Мне часто пеняют, что мои герои гибнут. А что вы хотели, если рассказ, подобно тяжелейшему произведению Филип К. Дика «Помутнение», посвящён тем, кто погиб от наркотиков? Рассказ-предупреждение. И даже прекрасная, мудрая инопланетянка, стремящаяся оставить чистый, сияющий «след» (см. «След» от Леонида Мартынова») не в состоянии справиться с наваждением и помочь новым друзьям…


После неё стопроцентно правдивый, реальный «Шалашник» показался этакой игривой и весёлой зарисовкой, ведь там никто не погибает, все живы и здоровы. Рассказ выложен тут, на Прозе. И да простят меня все, чей образ угадывается в рассказе.))


Затем… Затем оказалось, что эротический триллер «Мини-демон» вполне сформирован, написано и проработано начало, а также «срединные» эпизоды. Я перешла к нему. Шла через удовольствие и неприятие одновременно. Часто замолкала, передыхала – и начинала снова. Признаюсь, чисто эротические сцены удавались чуть хуже, чем все прочие эпизоды и диалоги: нехватка «опыта», увы. С облегчением довела до финала и отложила. Там еще непочатый край работы. Но триллер долго не отпускал.
Я возвращалась и возвращалась, от переписки эпизодов к перетасовке кусков, т.к. новые эпизоды постоянно сталкивались с уже написанными давным-давно и смотрелись косяками и висяками. И ещё – от приходящих в голову среди ночи «прозрений» и позарез необходимых в конкретном месте междометий – ради такого стоило проснуться! – голова шла кругом.


Я худо-бедно закончила триллер (надеюсь, всё не так ужасно) и заставила себя взяться за другую работу, отодвинув редакцию триллера. Вернусь весной. Или летом отредактирую…


От эротического триллера перейти к фантастическому и достаточно остросюжетному рассказу «Утро Полины» было нелегко. Если не сказать – провально. Я почти дописала его, пробуксовка шла лишь в середине, но правильное начало и правильный, неожиданный финал – уже победа!


Плохое самочувствие опустошило голову. Несколько дней прошли просто тупо. А потом вдруг потянуло отредактировать второй (женский) вариант «ЧБ» («Чёрное и белое») с «утяжелением» женского образа, хотелось сделать Кристу не жертвенной рохлей, но бойцом. Заодно продлить диалоги Кристы и Дэница – они очень важны для понимания их образов. Пожалуй, после редакции я выложу именно «ЧБ» именно во втором, вернее – третьем варианте.


После большого перерыва, в 10 с лишним лет, в маете после восстановления начатого 10 лет назад, вдруг именно это пришло в голову. И первый вариант ЧБ, и второй – имеют место быть, но должен быть и третий, и опять перпендикулярный первым двум.
Сюжет тот же, а вот характеры героев изменились. Удастся ли мне сделать Кристу более воинственной, сблизить два полюса, не вызвал быструю аннигиляцию? Или возврат закончится простым редактированием?
Теперь мне туманит голову именно ЧБ. Я возвращаюсь и возвращаюсь к нему. И с ужасом думаю, не затянет ли меня снова «тьма», не захочу ли я преобразовать/задействовать своего отрицательного и очень притягательного персонажа в продолжении?
А Криста… чиста, девственна – да. Но не стопроцентно безгрешна, и если бы она позволила себе грешок, экзальтация привела бы её в объятия женщины, «сестры».


Я давала читать первый вариант давным-давно одной очень продвинутой и мудрой знакомой. Неля Георгиевна о «Чёрном и белом»: хороший литературный язык; слишком много назидательности. (Мы с Ксю не согласились). Посоветовала послать в «Октябрь». Почему в «Октябрь»? Потому что Сергей Кузнецов (который создал «Нет» с Горалик) и начинал в Инете, - туда послал, и первое же его произведение напечатали. Но я не молодой и перспективный Кузнецов, а старая полудохлая кляча.
Для рассылки необходима аннотация с краткой «идеей» или «концепцией».
И она имеет место быть. )) Но об этом потом.


ПС.
29-30 декабря. БОльшую часть дня сидела за компом. Ошалела. Свихнулась. Несколько часов искала самое последнее стихотворение, посвящённое «Острову», Меору и всем персонажам. Сколько копалась – непередаваемо. Заодно повытаскивала всё из папки, что было с рабочего стола собрано и убрано. Тоже нехило. Половиной выборок уже не воспользуюсь. Перенесла на новый диск. Потом сидела и пыталась сварганить подобное стихотворение – по сути, пересказ романов. Тяжело. Ни одного четверостишия не помню, только пару строк. И состояние «не стихотворное», а «прозаическое». Ведь могла бы заняться старым-престарым рассказом «Ева», который вдруг страшно потянуло «рекультивировать». Глянула на дряхлую тетрадь – нехилый рассказик, и вполне в моём духе, концептуально в моём духе. И всё побоку.
Легла в два ночи. Опять не спать.
Погода всё та же – серость, унылость, только инопланетянина - Энтони Хегарти - слушать...
А вы любите Энтони Хегарти? ))



Другие статьи в литературном дневнике: