Административно - народное творчество

Марина Сапир: литературный дневник

В России есть много законов, ограничивающих свободу речи. Например, закон о распространении заведомо-ложной информации (о запрете на высказывание точки зрения, отличной от официальной), запрет разжигания национальной розни, запрет на неодобрительное высказывание о СВО. Эти законы свободно, но творчески применяются администрацией социальных сетей. Я уверена, у администраций есть канал связи с властями, где им поясняют, как именно каждый из этих законов применяется в каждый момент.


Возьмем, например, антисемитизм. На Дзене наблюдаются бурные потоки ненависти к евреям. А ненависти к украинцам не наблюдается: я не наблюдала ее ни разу. Хотя и то, и другое, кажется, одинаково противоречит закону о "национальной розни".


Новостные каналы жалуются, что их цензурируют. То есть на Дзене цензура существует.


Я делаю вывод: администрация Дзена поощряет именно антисемитизм. То, что мы наблюдаем как свободное самовыражение народа, является произведением искусства администрации, которая, как скульптор, создает свой шедевр отсеканием лишнего из исходного материала высказываний пользователей.


Но, скорее всего, у администрации есть и другие средства формирования потока высказываний как произведения искусства. Я почти уверена, что администрации используют армию троллей, которые создают иллюзию 100% согласия среди пользователей. Например, сотни троллей присылают высказывания типа "жидов - в Израиль", "уволить!", "расстрелять". Они ставят "одобряю" под выказыванием каждого другого тролля. И тогда какой-нибудь человек читает все это и думает себе: "А народ-то против евреев! Лучше не вмешиваться, заклюют." И все.


Таким образом, если я вижу бурные потоки антисемитизма, ненависти к интеллигентам на Дзене - это то, что администрация хочет, чтобы я увидела. Будучи еврейкой, я не обязательно оказываюсь врагом народа. Но обязательно - врагом администрации.



Другие статьи в литературном дневнике: