Карта ненависти на Дзене

Марина Сапир: литературный дневник

Я поняла, что на Дзене есть несколько направлений политической мысли. Практически все они люто меня ненавидят - но причины совершенно разные.


Есть каналы, которые обожают Никиту Михалкова. Они очень озабочены предателями - иноагентами и вообще евреями. Я стараюсь подладиться под них. Выступаю с комментариями типа "Надо всех евреев заставить носить желтые звезды". Мне кажется, это очень похоже на то, что они говорят. Нет, почему-то они меня за это ненавидят.


Есть каналы, где кумир - Пригожин. Они уверены, что Пригожин говорит всю правду. Соответственно, они ненавидят российскую армию и, часто, Путина. Я там честно говорю, что Пригожин - агент ЦРУ. Не верят! Ругаются гнусными словами. Но при этом они совершенно не озабочены тем, что я еврейка или иноагент.


Есть несколько рафинированный канал "Собеседник", как бы интеллигентный такой. На этом сайте я искусно вызвала всеобщую ненависть, сказав, что демократия в Америке - одна видимость. Реакция была бурной. Этот комментарий имеет -20 разницу между одобрением и неодобрением. И опять, никто не упомянул мое еврейство, или что я иноагент по определению, или что Пригожин - герой.


Интересно, что все эти направления плохо относятся не только ко мне, но и к Путину. Канал за Пригожина, например, имеет все черты ЦРУ-шной психологической инженерии. Я подозреваю, что большое число их "читателей" - роботы. Они очень строго направлены, бьют в одну точку. Их анти-армейская пропаганда имеет все черты нарушения российского запрета на критику СВО. Тем не менее, они процветают.
Канал против иноагентов тоже подозрителен. Хотя эти каналы как-бы не связаны, но они будят ненависть к элитам и, косвенно, к Путину, который не может навести порядок.


Оказывается, "фабрика троллей" в России - собственность Пригожина, или находится под контролем Пригожина. Скорее всего, эта-то фабрика троллей и используется для раскрутки про-пригожинских, анти-путинских каналов. Пикантность ситуации в том, что сам Пригожин, оказывается, 100% еврей. Как-то он этого не афиширует, однако.


Скорее всего, сам Дзен подкуплен Западом (прямо ЦРУ или через Гугл). Была заметка, что они отказываются дать ФСБ список авторов. Их оштрафовали на миллион рублей. Их доноры этот убыток им компенсируют. Может быть, сервера Дзена (Яндекса) находятся у какой-то западной фирмы? Может, они сотрудничают с Гуглом в каких-то алгоритмах? Может, Гугл предоставляет им информацию? Это все кажется вероятным. Тогда они зависят от Гугла (и ЦРУ) больше, чем от российского правительства.


Есть два Дзен канала, где мне не удалось вызвать ненависть, хотя я и выступаю против позиций авторов. Оба канала очень маленькие, мало читателей, ведутся профессорами. Один канал называется по фамилии автора, Переслегин. А другой канал называется "Знание-сила". Там профессор из Швеции.


Пожалуй, на этом я могу заключить эту картографию ненависти на Дзене.



Другие статьи в литературном дневнике: