Христианство и богатство. Каинова справедливостьСейчас натолкнулась на вторую статью на Прозе, где автор сокрушается, что Иисус проповедовал бедность, но эта проповедь забыта, церковь демонстрирует роскошь. Авторы понимают это как коррупцию религии. На самом деле, это положение церкви как сосредоточия власти (и богатства) было заложена в Христианстве с самого начала. Иисус проповедовал, что именно бедность есть признак добродетели, а богатство - признак греха. Чтобы понять значимость этой проповеди, надо знать контекст, историю этой идеи. 1. Традиционный Иудаизм отрицает связь бедности с праведностью. Праведником считается тот, кто подчиняется заповедям Бога, независимо от богатства. Каждый может это понять из Торы, тут нет никакого секрета. Так что то, что сейчас критикам кажется коррупцией религии, было присуще Христианству с самого начала, заложено проповедями Иисуса. Иисус всегда толкует Тору вопреки тому, что там написано. Это значит, что для простого человека читать священные книги бессмысленно, надо рассчитывать на священников с их мистическим знанием, чтобы учили жить. Например, Святой Павел проповедовал то, чему учил его Иисус, когда он видел Иисуса в видениях. Это мистическое знание и дает власть христианским священникам над простолюдинами. А где власть, там и богатство. Так проповедь бедности (и другие поучения, противоречащие заповедям), привели к тому, что богатые и захватили власть среди последователей Иисуса, и те, кто обладали властью в Христианстве, стали самыми богатыми. Идея, что бедные должны быть награждены, а богатые должны быть наказаны, - это идея справедливости в смысле: всем поровну, отнять и разделить. Если есть одна идея, которая противоположна всем идеям иудаизма - это идея справедливости как равенства результатов. Главная идея Иудаизма это - свобода, уничтожение препятствий для независимой и праведной жизни. Это - одно из первых указаний Бога в Торе. Нам говорят: Почти сразу, после того, как Адам и Ева поселились на земле, Каин убил Авеля, своего брата. Они оба приносили дары Богу. Но Авель получил больше внимания Бога. Каин понял, что Бог несправедлив, и Авель не имеет никакого права на больший успех. "Ты считал, что ты выиграл? А вот и нет. Я убью тебя, и выигрыш будет мой", - так решил Каин. Если посмотреть на всех антисемитов в мире, за всеми обвинениями против евреев лежит это поруганное чувство справедливости: евреи кажутся слишком удачливыми, надо их поубивать, чтобы восстановить справедливость. На этой же великой идее о восстановлении справедливости в мистическом "Царстве Божием" (и, применяя силу, на этой земле) и основано и Христианство. А также марксизм - ленинизм. "Кто был всем тот станет ничем". Сильное государство, которое ограничивает экономическую свободу, навязывает уравнительство, несовместимо с иудаизмом. Левые сейчас исходят из того, что паразитические меньшинства (включая "палестинцев") должны быть "всем", а их удачливые соседи, евреи, должны быть "ничем". Точно как Каин.
© Copyright: Марина Сапир, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|