А я подумал жизнь моя, Как нить, за Божьими перста

Максим Гулин: литературный дневник

Ты показала мне без слов,
Как вышел хорошо и чисто
Тобою проведенный шов
По краю белого батиста.


А я подумал: жизнь моя,
Как нить, за Божьими перстами
По легкой ткани бытия
Бежит такими же стежками.


То виден, то сокрыт стежок,
То в жизнь, то в смерть перебегая...
И, улыбаясь, твой платок
Перевернул я, дорогая.


(c) Ходасевич


Мистическую сторону христианства (впрочем, это касается всех религий) вербализовать существенно сложнее, чем его догматы. Без поэзии тут не обойтись никак. Прекрасный набросок Ходасевича образца 1918 года справляется с этим “ на ура”, хотя и в полном противоречии со своим названием; Как раз словами, а точнее – аллитерациями (“жизнь”, “божьими”, “бежит”, “стежками”) автор добивается этого душевного жужжания, и его герой на мгновение заглядывает в глаза Богу. Неудивительно, что на мгновение – дольше смотреть нельзя, и он переворачивает платок.


(c) poetry-six



Другие статьи в литературном дневнике: