171 Смысл. Христианские ценности

Ььььь: литературный дневник

Ценности жизни по Канту, по отцам Церкви, по схоластам и неоплатоникам, по Бердяеву, наконец, это воспитание личности в себе. И это путь, избранный Европой, которая к середине 21 века вымрет. А значит персонализм - не есть правильный христианский путь.


Человек приобретает личность, проходя сквозь драматический поток направляющих событий, сквозь ряд инициирующих происшествий. Поэтому жизнь должна быть наполнена трудностями. В современной Европе слишком мало жизненных трудностей.


В направляющей роли таких событий заметно оправдание иррационализма. Событие вызывает глубокую субъективную оценку, эмоцию. Эмоция даёт мотив для того или иного действия. Наличие и необходимость нерациональных, то есть экзистенциональных мотивов при принятии важных решений подтверждают ту великую истину, что человек не всегда идёт наиболее выгодным для него путем. И как раз этим-то человек (и шире Личность) и выходит за пределы аристотелевского определения человека - "общественное животное". Человек, став личностью, становится не животным и не общественным.


Но эта позиция не совсем верна. Мы видим как такая культурная догма привела Европу к обрыву. Здесь следует уточнить - что значит личность. Личность должна быть семейственной! Она должна рождаться в человеке не из опыта отделения от общества (это ведёт к нигилизму), но из опыта укрепления общества. "Жизнь за други своя"
Это очень важно.




Ценности православия - это персонализм в рамках узкого круга близких. Пресловутая соборность. В каждой семье должно быть не менее двух детей, тогда воспитание личности в себе не приобретает оттенка враждебности к Другому. Потому что Другой - твой брат.
У русских есть шанс выжить. Шанс, оставленный ей её культурным прошлым.


ВОТ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Дионисийство вообще возможно только в многодетных семьях. А русское православное дионисийство - тем более. Что я имею ввиду под православным дионисийством? Это живой религиозный поиск, не зацикленный на древних моральных нормах. Башлачев, Высоцкий, Хлебников и другие - это всё были русские дионисийцы.


Группа / семья / общность медоточивых сиблингов и Личность. Одно + другое = Любовь. Вот истинные ценности.
Личность должна расти в семье, состоящей из представителей обоих полов и всех возрастов. Может быть для этого необходим особый термин, типа "Я-семейственность"


Главная ошибка большинства людей, которая часто осознаётся не раньше чем перед смертью, состоит в том, что человек понимает, что он конченый эгоист и по сути ничего в жизни не делал для других.


Из аполлонизма и дионисийства, противопоставленных Ницше, русскими символистами было воспринято именно дионисийство - воспринято по той причине, что русские семьи это многодетные семьи. В таких семьях господствуют эмоции, а не мышление. Поэтому русская семья, это семья многодетная.
_______


Здесь ещё важно отметить, что идея о сверхчеловеке, применённая к будущему, есть представление о такой личности, которая каждый этап своей жизни намеренно превращает в игру со смертью. Пример: человек, добившийся тяжёлым трудом должности министра, устав от скуки, сытости, и собственной рациональности разрушает благополучие своей жизни именно таким образом, чтобы испытать пороговое состояние.
Наверное, судьба Пауля Шрёбера могла бы рассматриваться в таком ключе, если бы было доказано, что он нарочно ушёл в свою болезнь.



Другие статьи в литературном дневнике: