173 ГлебичЧем более абстрактны понятия, на которых устроено твоё мировоззрение, тем шире твоя приспособляемость к разным проявлениям жизни, к резким изменениям в культуре и природе. Но в том, что касается углубления в суть вопросов и решения конкретных задач, ты навсегда останешься слаб. Глебич - человек верующий. Но очень умён. Кроме того, он - фигура медийная. И он знает, что сегодня над умами людей властвует миф науки. Наука сегодня аналог религии. Если назвать любой бред наукой, тебе некритично поверят. И даже если за тобой проверят все научные факты, на которые ты ссылаешься, умный человек (такой как Глебич) всегда выкрутится. Потому что мало знать факты. Факты нуждаются в интерпретации. В красивой интерпретации. Интерпретация происходит за счёт языка. Язык это совокупность неясных абстрактных формул, ценность которых определяется эстетичностью. А значит любой краснобай способен истолковать факты так, чтобы ему поверили. Поэтому сегодня любой аудиторией владеет краснобай, который подаёт себя как апостол науки. Заслуга Невзорова здесь в том, что он очень часто и очень много говорит о религии. Казалось бы зачем посвящать столько времени тому, что ты ненавидишь? Ответ следующий: ПЛОХОЙ РЕКЛАМЫ НЕ БЫВАЕТ. Но, повторюсь, высмеивая религию Глебич остаётся доброжелательным, человеколюбивым, смелым, умным и высокоморальным. Нынешние пропагандисты должны были бы поучиться у него приёмам очаровывания аудитории. //////////////////////////////// По сути это методика по продвижению собственных интересов. Она состоит из 4 шагов: Впрочем начать надо с другого: ЛЮБАЯ КРИТИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ (А ИНОГДА НЕ КРИТИКА, А ПРОСТО ПОПЫТКА УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ) БЫВАЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫЗВАНА ЖЕЛАНИЕМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОИ ТАЛАНТЫ, ТО ЕСТЬ ДОБИТЬСЯ ПОХВАЛЫ 1 Всякий человек, вступающий с тобой в контакт, имеет какую-то конкретную и отдалённую цель. Первая видна и часто прямо высказывается. Чтобы узнать вторую цель, нужно понимать внутри какого социального мифа живёт твой собеседник (для этого лучше всего использовать типологию Юнга). В обычной жизни чаще всего люди готовы действовать во имя материальных благ, во имя родных и близких, а также ради развлечений или самореализации. 2 Итак, человек, имеющий конкретную и отдалённую цели пытается вступить в контакт. Само это его стремление, при понимании мифа внутри которого живёт собеседник, нужно обратить себе на пользу. Для этого, выслушав реплику собеседника, нужно найти (или создать видимость) совпадения конкретных целей - его и своей. Помочь в этом может как раз понимание отдалённой цели собеседника. Нужно принять высказывание с энтузиазмом и солгать, что ваши конкретные, видимые цели совпадают, после чего... 3 ...исходя из мифа, в котором живёт собеседник, нужно порассуждать о его высказываниях, соотнося их с кругом обычно задействуемых тобой и потому уже привычных для него понятий. То есть помимо конкретных целей надо обмануть собеседника кажущимся совпадением и в ценностях (его и ваших). Это делается только для того, чтобы легитимизировать в его голове ту проблематику, которая выгодна тебе. (Все мифы в структурном отношении одинаковы. Поэтому при желании достаточно легко отыскать точки соприкосновений) 4 Далее нужно соблазнить его к совершению действий, которые якобы направлены на достижение ваших общих целей. Это делается через форму высказывания. Нужно высказать собеседнику именно вашу цель, заменив ею его цель. Но высказывание должно подаваться в риторике того мифа, к которому он некритичен (допустим, человек некритичен ко всему научному, значит нужно использовать наукообразную лексику, псевдологические умозаключения и ссылаться на "факты"). Кроме этого само высказывание должно быть сделано с абсолютной уверенностью в собственной правоте, с юмором и нажимом. (Как это делает Невзоров) И всё. Человек в вашем распоряжении.
© Copyright: Ььььь, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|