Семантический треугольник по свидетельству А. Дугина претерпел с давних времён несколько серьёзных изменений в вершинах.
Я сейчас хочу сказать о стадиях жизненного пути, описанных Кьеркегором, в приложении к этому треугольнику. Напомню, что по Кьеркегору человек в процессе жизненного развития мечется между этической и эстетической стадией, и если он достаточно честен в жизни, то ценой неимоверных усилий он в итоге может перейти на религиозную стадию. Это можно приложить к типологии Юнга. Тогда эстетическая стадия это все иррациональные типы (дионисийство). Этическая стадия это все рациональные типы (аполлонизм). Религиозная стадия это дазайн - т.е. разум, наполненный жизнью. Сюда же отнесём концепцию о телеологическом устранении этического.
У Платона в "Тимее" описываются три уровня (ноэтического) бытия:
1) мир парадигм, оригиналов, идей (Аполлон)
2) мир копий, знаков, феноменов (Дионис)
3) пространство, материя (Кибела)
Как видно, знаковость, то с чем мы сегодня чаще всего имеем дело, относится ко второму уровню. Но сегодня же, и этого тоже нельзя не заметить, совершается переход на третий уровень, к беспросветной материальности. Но это всё не так важно. А главное здесь то, что если есть аполлонизм и дионисийство, как выражение Тёмного и Светлого Начал внутри человека, и есть Кибела, как выражение Тёмного Начала вне человека, то должен быть и его Светлый аналог. Но уже не вне человека, а где-то внутри-внутри человека. То есть это должен быть сущностный глубокий аспект аполлонизма внутри-внутри человека. Это и есть дазайн, религиозная стадия.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.