185

Ььььь: литературный дневник

МЕТОД ДЛЯ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВ "ЭРРАГЛОССИИ":


"То, что вообще может быть сказано, должно быть сказано ясно; о том же, что сказать невозможно, следует молчать."


Витгенштейн и Хайдеггер тут сходятся.


Надо чётко по полочкам разложить "Поклонение волхвов". Тамошний метод по сути и является тем позабытым простым и ёмким языком, о котором говорил в поздних трудах Хайдеггер. По крайней мере, нечто близкое к этому.


Дело в том, что существует всего два способа познания: метафора (художественный способ) и метонимия (научный способ).


Что такое метафора? Метафора - это, что-то что несёт в себе сразу большое множество смыслов. Аристотелевские категории, вообще вся его логика, весь научный метод создаёт неправильное использование языка, потому что для каждого явления научный метод заставляет изобретать новое понятие. Аристотель это не про язык это про число. ВООБЩЕ, ЛЮБАЯ ФОРМА (ОПЕРАЦИЯ АНАЛИЗА) - ЭТО "ПРО ЧИСЛО" И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ. А СОДЕРЖАНИЕ (ОПЕРАЦИЯ СИНТЕЗА) - ЭТО "ПРО СЛОВО". Нельзя было привязывать логику к словам. Искусство - вот подлинная родина языка. Отсюда выхолощенность современного языка, одурманенного мифом науки. Это противоречит самой сути языка, его природной данности. Ведь суть языка в том, чтобы в простых всем понятных (не нужно быть семи пядей во лбу, искушённым в знании того или иного категориального аппарата) формулах выражать максимальное количество смыслов.


В моей новелле за счёт драматического рифмования, за счёт фонетического сходства слов, и также за счёт метафорического снесения визуального ряда с церковными обрядами даны многие смыслы. И вот эти то множества, данные в простом тексте и составляют по сути позабытые "бытийные" свойства языка, упоминаемые Хайдеггером.



Другие статьи в литературном дневнике: