187 Либерализм разрушает доверие

Ььььь: литературный дневник

Взрослые никогда не говорят друг с другом всерьёз. Любой серьёзный разговор даже с престарелым человеком предполагает обращение к внутреннему ребёнку. И уж тем более не бывает откровенного серьёзного разговора между взрослыми, там всегда присутствует ложь, а значит присутствует и несерьёзность.
Таким образом, коммуникация, как форма обмена смыслами, возможна только между детьми. Между взрослыми такой диалог невозможен. Взрослые, если они общаются, общаются через действие.
_________



Невозможность доверительного общения с либералом и капиталистом.


Наверное все существующие ныне формы государственного устройства опираются на идею обладания. Никто не хочет "быть", все хотят "иметь".


____________


Если каждый старается навязать Другому свой дискурс, а общение между взрослыми возможно только через действие, то задача людей от природы слабых, меланхоликов, уметь устанавливать контакт с внутренним ребёнком в среде людей толстокожих. Для этого в обычное производственное общение нужно внедрять нотки доверительного общения. Но в этом доверительном контакте нельзя пытаться манипулировать Другим.


Когда взрослый оформившийся человек пытается выстроить доверительный контакт с другим уже сложившимся взрослым, то он ставит себя в позицию ребенка. Он открывается. Показывает себя с уязвимой стороны. Впускает в сокровенное. То есть приглашает к сочувствию и соучастию.
Его собеседник, не будь он очарован идеей обладания (т.е. не принимай он стиль общения первого за слабость), отвечая, должен был бы тоже начать рассуждать как ребенок. Но так как его сознание сформировано бизнес-пропагандой и другими буржуазными мерзостями, он при возникновении такого рода контакта немедленно надевает на себя маску ментора, наставника. Этот момент я наблюдаю очень часто. По нему можно отличать людей добрых от злых.
Капиталистическая идея обладания работает на разрыв и разрушение всякой доверительной коммуникации.


Общение взрослых, как я уже отметил выше, это общение через действия, а не через слова. Поэтому сама попытка установить доверительный контакт с помощью диалога указывает на инфантилизм говорящего.


И мой разбор методики Глебича по навязыванию своих интересов Другому базируется как раз на идее обладания, а не на идее отождествления ("быть"). При отношениях отождествления взаимодействие следовало бы строить 1. на словах; 2. с помощью игры на представлении о красоте; и т.д.



Другие статьи в литературном дневнике: