189 Манифест буквопоклонников

Ььььь: литературный дневник

1 Видеопродукт - это продукт, который создаётся съёмочной группой для больших слоёв населения. Например, кино. Цель современного кино – зарабатывание денег. Популярно такое кино, которое можно смотреть под пиво и поп-корн, то есть над которым не нужно думать. Такое кино позволяет отвлечься и развлечься.


2 Книга пишется одним человеком и прочитывается почти всегда в частном порядке. Современная книга практически не связана с заработком, никому не нужна. Чтобы понимать читаемое, нужно глубоко погружаться в текст и ежесекундно выполнять серьёзную умозрительную работу по восприятию и интерпретации возникающих в голове образов. Процесс чтения никак нельзя назвать развлечением, скорее это во-влечение.


3 Итак, цель кино – превращение людей в тупое покорное стадо. Этот вид искусства абсолютизирует аристотелевский тезис о том, что «человек есть общественное животное».


4 Цель же книги – воспитание личности в человеке, приучение его к духовной и интеллектуальной работе.


5 Впрочем, книга книге – рознь. Современный литературный язык неумолимо дрейфует в сторону интеллектуальности. В популярные романы и повести проникают специальные технические термины. Околонаучная лексика становится полноправной частью обыденной речи.
Всё это работает на уничтожение доверительной коммуникации. Сострадание и сердечное отношение читателя к происходящему в художественной реальности (ради которого прежде и писались книги) замещается на эмоцию интеллектуального удивления от наблюдения за плодами науки, новых возможностей, даруемых ею людям. В результате подлинная работа духа, сама Жизнь, уходит из мира. Человечество всё больше уподобляется страшному обезличенному механизму, автомату.


6 Автоматизм жизни достиг своих критических значений и на других условных шкалах современности.


7 Поэтому, мы учреждаем новую религию, основанную на чтении и написании текстов.


8 Её завет побуждает нас строить жизнь вокруг следующих 3 заповедей:
А.) Шестидневный пост. Не смотреть никаких видеоматериалов в первые шесть дней каждой недели. В день седьмой собираться на всеобщинные радения с просмотром великих картин режиссёров прошлого – таких как А. Тарковский, О. Уэллс, Ф. Ланг и И. Бергман.
Б.) Труд. Всю рабочую неделю трудиться на однообразных, мучительных и бесполезных работах, как написано в Библии: «В поте лица своего будешь добывать хлеб свой».
В.) Самоуглубленность. Не общаться и не иметь контактов с теми, кто приходит в общину из внешнего технологичного мира. При случайных контактах уходить глубже в себя.


9 В условном завтра учёные и технократы узнают про человека вообще всё. Тогда будет ясно, что ему говорить, что есть и пить, и какими волнами себя облучать, чтобы быть добрым, веселым и счастливым и даже чтобы иногда плакать. Тогда человек ничем не будет отличаться от свиньи, собаки или овцы.
Но человек – не скотина! Он способен преодолеть любой схематизм и логицизм.


10 На сём стоим и потомкам своим заповедуем: Оставайтесь людьми! Противоречивыми! Сострадательными! Свободными!


____________
Аналог "бродяжьего православия" - калики перехо;жие (старинное название странников, поющих духовные стихи и былины)


Бродяжье православие - подобие церкви, основанное на принципиальном отказе от частной собственности и денег, а также на отказе от любых технических новинок, кроме особых приложений, сведения о которых иноки должны узнавать от обычных людей, у которых есть wi-fi-связь с Сетью. Принципиально антиинституциональное образование, состоит исключительно из монахов. Служит инструментом оздоровления построссийского общества. Монахи ездят стопом и бродят по стране пешком. Они не имеют права ни на какую частную собственность, кроме одежды и походного рюкзака. И поэтому в ряды этого обновлённого христианства вступают самые духовные люди. Такое православие может существовать только как приложение к интернет-сообществу, т.е. Сетевой церкви.
Таких монахов народ будет любить и оказывать им всяческую поддержку.
- - - - - - - - - - - - - - - -
Бродяжье православие может вести свою родословную от беспоповского течения в старообрядчестве, от секты бегунов (странников).
К возникновению среди беспоповцев т. н. бегунов привело верование о пришествии царства антихриста, за которое ими почиталось государство. Левиафан государства - это и есть антихрист бегунов. Старообрядцы этого течения считали, что нужно бежать, скрываться от царства антихриста. Странники не имели паспортов, отвергали военную службу, присягу, подати, налоги, некоторые из них отвергали и деньги, таких называли безденежниками.



Краткая характеристика мировидения секты:


Спасением души считали «вечное странство», разрыв с миром, изоляция от общества, отказ от любых гражданских функций, повинностей и обязанностей.
Считали, что живут в эпоху Антихриста, ассоцировали его с официальной светской и духовной властью. В связи с этим призывали не платить налогов, отказываться от военной службы, не получать документов как «явных знаков антихриста» и др. Большинство бегунов имело самодельный паспорт, представляющий из себя, как правило, простую бумагу с надписями типа: «Господь защититель живота моего: кого страшуся?», «Сей пачпорт духовный по точкам чти тихо: царь царей!».
Видели близким Конец Света, Второе пришествие Христа. Было предположение, что Новый Иерусалим спустится к Каспийскому морю, куда совершались паломничества.
С деятельностью бегунов связывают распространение легенды о Беловодье.
Давали обет отправиться в странствие, отказаться от дома. Выполнить его, однако, можно было и перед смертью, причём формально, до тех пор живя хотя и строго, но на одном месте, называясь «жиловыми», странноприимцами (принимали тех, кто уже в странствии). Считалось, что обет очистит все грехи.
При вступлении в общину принимали новое крещение и новые имена.
Отрицали сословия и частную собственность. Но жиловые зачастую были зажиточны и даже применяли труд батраков.
Своих умерших хоронили тайно, в сараях, погребах или в лесу, но не на кладбище, в саване или рогоже без гроба, не отмечая место захоронения.



Другие статьи в литературном дневнике: