188 Истина и Красота

Ььььь: литературный дневник

Истина-факт-объект-анализ VS Красота-трактовка-субъект-синтез


Операцию анализа нужно выполнять совершенно безэмоционально и безоценочно. Зато операцию синтеза нужно выполнять на высокой эмоциональной ноте. Правила полезной коммуникации.
Разберём на примере диалога:
1.) Ты общаешься с Антоном. Поступающая от него к тебе информация, какой бы она не была, должна быть воспринята тобой бесстрастно и глубоко проанализирована.
2.) Затем, когда эта информация после осмысления становится предпосылкой уже для твоего действия или высказывания, она должна получить сильный эмоциональный заряд, субъективную оценку.



НАТАЛЬЯ И А.Я. УКАЗАЛИ НА ТО, ЧТО СПРОСОМ ПОЛЬЗУЕТСЯ КИНО ЭСТЕТИЧНОЕ, "СЕРДЕШНОЕ" И "БЫТИЙНОЕ" (ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ). (Т.Е. ОБЯЗАТЕЛЬНА КРАСИВАЯ "ГОВОРЯЩАЯ" ЛОКАЦИЯ, ОБЯЗАТЕЛЕН ГЛУБОКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ УЖЕ ПРИ НАПИСАНИИ ТЕКСТА, И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСУТСТВИЕ МИСТИКИ, "БЫТИЙНОГО" ЧУВСТВА).
но главное вся-таки - ЭСТЕТИКА И СЕРДЕЧНОСТЬ.


В творчестве главное не жизнеподобие и не непротиворечивость описываемого. Главное, чтобы возникал глубокий сердечный отклик. Впервую очередь сердечный и лишь во вторую интеллектуальный и нравственный. Вот что красиво!
Критерии моих эстетических воззрений в творчестве:


1 Мистичность, сближение с потусторонним. (сон; транс; психоз и т.д.)
2 Оригинальность мотивов у персонажей. (они не живут одними инстинктами)
3 Постановка в центр худ. высказывания эстетики. Очаровывание читателя.
4 Пороговые состояния, сердечность описываемого (описанные в культуре или какие-то подновлённые (подновлённые больше воздействуют на интеллект нежели на сердце))



Другие статьи в литературном дневнике: