227 Теория познания. Хайдеггер

Ььььь: литературный дневник

Наука сама по Хайдеггеру не мыслит. Мышление науки и метафизики - не есть мышление. Они имеют дело с сущим, то есть с природным. Настоящее мышление имеет дело с бытием.
Мыслить и быть - одно, эти понятия принадлежат одной основе. Мышление устанавливает смысловую открытость для сущего. Поэтому в мышлении сущее - уже не "что", а "как". Бытие "есть" явление сущего в мышлении, которое разворачивается в языке. То есть не бытие вычисляется из сущего, а сущее из бытия. Но мышление - не распорядитель сущего и бытия. Оно - вдумчивый и отрешённый просвет в котором бытие появляется, обнаруживает свою таинственную суть. Настоящая история мышления (не метафизики и не гносеологии, а подлинного мышления) - это история ответов на до сих пор загадочный для нас посыл бытия. Свершение бытия в этих ответах образует его, бытия, эпохальную поступь в истории. Это свершение - Событие, Ereignis. Пока что Ereignis сбывается в отчуждённой, "технической", лишённой свободы и сути, форме.



Другие статьи в литературном дневнике: