396 Режимы воображения и половые признаки

Ььььь: литературный дневник

Я не читал книг Жильбера Дюрана, но думаю, что 3 режима воображения, о которых говорит Дугин, следует соотносить не столько с различными рефлексами (постуральным, копулятивным, нутритивным), сколько с половыми признаками человека. Если Дюран (так как его преподаёт Дугин) говорит о формировании режима воображения в досознательном возрасте, то мне хотелось бы посмотреть на ту же самую проблематику с позиции человека зрелого возраста.
Хорошо известно, что воображение само по себе тесно связано с эротикой.
Поэтому, мне кажется, должна быть связь между половыми признаками и режимами воображения. У мужчин и женщин тело одинаковое - за исключением половых признаков.
Женские половые признаки это грудь и вагина. Как они действуют в момент сексуального возбуждения? (Рефлексы - нутритивный (грудь даёт молоко) и копулятивный (вагина принимает пенис).
У мужчины половое отличие - пенис (постуральный рефлекс (при возбуждении пенис встаёт и крепнет).


Отсюда и 3 режима воображения - мистический, драматический ноктюрны + диурн.


Напомню, что режим диурна - мужской. Он связан с борьбой, с активной жизненной позицией, с завоеванием и противодействием смерти.
Мы также знаем, что воображение формирует будущее. Соответственно, мужчины-победители (альфа-самцы) любым другим контактам будут предпочитать минет. И видимо должна наблюдаться обратная логика: мужчина, жаждущий успеха, должен уже в подростком возрасте начинать сексуальную жизнь путём склонения женщин к совершению оральных (!) ласк. В символическом плане фелляция означает пестование, постепенное взращивание, укрепление мужского эго. Иными словами, когда женщина делает возлюбленному "приятное", она тем самым символически формирует "стержень" надёжности и уверенности, опору в семье... И это отнюдь не фигура речи, а реальная жизненная практика.
Соответственно фаллических идолов, истуканов, известных с далёкой древности, необходимо связывать главным образом с поддержанием порядка и стабильности в обществе. Таким путём созидалась традиция.


Воображение, работающее в режиме драматического ноктюрна, создаёт натуры нестабильные, невротичные. Половые контакты в этом режиме носят традиционный, но непостоянный характер. Такие мужчины либо откровенно служат женщинам, либо используют их.
Женщины, чьё воображении фиксировано на копулятивном рефлексе, страстны, гулящи. Ставят на первое место мужчин, а не детей. Архетип свиньи.


Воображение в режиме мистического ноктюрна тоже объявляется Жильбером Дюраном женским. Но в этом случае на первое место ставится уже ребёнок, а не любовник. Эротизм в этом случае особого рода, он связан с грудью и кормлением. Укутывание, тесное пеленание, вообще излишний уход за ребёнком, всякое прятание, укрывание от невзгод может способствовать созданию психики этого типа. Если воображение человека фиксируется в таком режиме, он до самой смерти будет пассивным и незлобивым. Если это мужчина, он навряд ли чего-то добьётся в жизни. Если же это женщина, то при удачном браке велика вероятность, что она обретёт "мистическую" власть над мужем. Это архетип коровы.
Основным половым контактом для мужчины, живущего в режиме мистического ноктюрна, будет онанизм. Или различные способы сублимации. Это маменькины сынки, любители вкусно поесть и приятней поспать. Часто - алкоголики. Монахи низших звеньев.
Половые контакты женщин в этом режиме связаны не столько с сексом, сколько с возбуждением и удовольствием, получаемым при кормлении малыша.
Яркий пример существования в таком режиме мы обнаружим, познакомившись с творчеством Фёдора Сологуба. (Достаточно вспомнить его биографию, его декадентство, его образы, в которых злое перемешано с добрым, мужское с женским, его хмарь, его безумие, в текстах присутствует способы "омонимической" связи слов - взамен логических.)


В свете всего сказанного, хочется представить себе существо с какими-то иными половыми признаками, размножающееся иным способом. Видимо у него (при наличии разума) будет совершенно особый, ни на что не похожий режим воображения.



Другие статьи в литературном дневнике: