19. 4 О женщинах в поэзии19.4 О ЖЕНЩИНАХ В ПОЭЗИИ (извлечение из «Воспоминаний» Оцупа Н.А.) Статья подготовлена в соответствии с «Планом публикаций литературоведческих статей в «Литературном дневнике» на 2020 г.» (http://www.proza.ru/2020/01/10/596). В Рейтинге-5 «Поэты Серебряного века» (http://proza.ru/2016/10/04/1598): В Рейтинге-66 «Женщины-поэты России» (http://proza.ru/2017/04/16/1920): АХМАТОВА не просто талантливая поэтесса, но одна из самых лучших русских поэтов XX века. Стоит подчеркнуть этот факт, поскольку художниц часто недооценивают. В мировой литературе существует одна только Сафо против десятков Феокритов и Анакреонов, но в каждой нации встречаются жрицы поэзии, одаренные высоким талантом. Среди них Анна Ахматова занимает одно из первых мест. В XIX веке в русской поэзии славилась Каролина Павлова «открытая» Брюсовым в начале века. Русский модернизм особенно богат женскими талантами самого высокого уровня. Зинаида Гиппиус, Анна Ахматова и Марина Цветаева играли видную роль в развитии новой русской поэзии. Зинаида Гиппиус, которая в своих весьма самобытных стихотворениях заботилась о том, чтобы казаться не женщиной, а мужчиной, выступала в критических статьях, замечательных по резкости оценок и тонкости суждений, под мужским псевдонимом («Антон Крайний»). Марина Цветаева, покончившая с собой в России несколько лет тому назад, — замечательное явление по своеобразию и силе таланта. Но значение Ахматовой выше даже исторической роли Гиппиус и Цветаевой. Как и Блок, она продолжает традицию великой русской поэзии, восходящую к Пушкину. 26.06.2020 г. © Copyright: Евгений Говсиевич, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|