76. Из Ж. Сарамаго Евангелие от Иисуса76. ИЗ Ж.САРАМАГО «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИИСУСА» (эта книга отмечена Нобелевской премией) 1. Иисус родился от смешения семени Бога и мужа Марии - Иосифа. Таким образом, Господь зачал в Марии сына. «А можно ли быть вполне уверенной, что понесла я своего первенца от Господа?» - интересовалась Мария у ангела, сообщившего Марии эту весть. «Вполне уверенной быть всё же нельзя» - был ответ ангела. 2. На восьмые сутки после рождения Иисуса его отец Иосиф отнёс его в синагогу, где ему было сделано обрезание. Этот лоскуток кожи в настоящее время находится в приходе Кальката, недалеко от итальянского города Витербо. 3. Когда царь Ирод дал приказ об уничтожении младенцев в возрасте до 2 лет, рождённых в Вифлееме, Бог устроил так, чтобы это стало известно Иосифу, в результате чего его семье удалось скрыться и спасти малыша. Но Иосиф всю свою жизнь казнил себя за то, что он не предупредил другие семьи Вифлеема, в которых было убито 25 младенцев. Ангел сказал, что тень преступления, совершённого Иосифом ляжет на чело Иисуса. 4. Когда Давид устроил перепись населения, Богу не понравилось, что кто-то подсчитывает количество его избранного народа, и он незамедлительно наказал Давида, напустив мор, в котором погибло 70 тыс. чел., не считая женщин и детей. Почему же во время переписи иудейского населения римлянами времён царя Ирода, Господь остался безучастным? 5. Также трудно понять почему, Всевышний с безразличием воспринимал вопиющие проявления непочтительности (со стороны римлян) по отношению к своему имени и могуществу? 6. Непонятно также, как объяснить, почему Бог пожелал спасти Исаака от ножа его отца Авраама, но не удосужился предотвратить гибель 25, ни в чём не повинных младенцев, убитых по приказу Ирода? 7. Трудно объяснить, как он смог допустить разрушение своего Дома – иудейского Храма и не торопился с Возмездием? 8. Иудеи нарушали заповеди, которые дал Моисею Бог. Но непонятно, почему Бог решил покарать иудеев, отдав их страну под господство римлян, а не сделал это прямо, став лицом к лицу с избранным своим народом. Стало быть, те, кто восстаёт против римлян, идут наперекор воле Господа? 9. Как это всё объяснить, зная силу Яхве, которую он так убедительно продемонстрировал перед египетскими богами во время исхода евреев из Египта 10. Мария, кроме Иисуса родила ещё 6 мальчиков: Иакова, Иосифа, Иуду, Симона, Иустина, Самуила и 2 девочек: Лизию и Лидию. Таким образом, у Иисуса было 6 братьев и 2 сестры. 11. Плотник Иосиф, сын Илии, отец Иисуса по ошибке был схвачен римскими солдатами, как повстанец и распят в возрасте 33 лет, и Мария осталась одна с 9 детьми. 12. В 13 лет Иисус ушёл из дома: сначала он посетил Храм в Иерусалиме, где задавал вопросы книжникам, потом побывал в Вифлееме, в той пещере, где он родился и избежал смерти, встретил Саломею, которая принимала роды у Марии, затем был подпаском (пастухом) у Пастыря, который оказался Дьяволом, затем в Иерусалиме он встретился со своей семьёй, которая пришла на Пасху. К семье Иисус относился плохо. Как-то Мария спросила его: «Кажется ты этого ягнёнка (который был на руках. Иисуса) любишь больше, чем свою семью? Иисус ответил: «Сейчас – да». После этого Мария «задохнулась горестным негодованием». 13. В 18 лет он встретил Бога. Бог выглядел при этой встрече в виде облака. Бог заставил в знак союза принести в жертву овечку, которой Иисус очень дорожил. Таким образом, Иисус кровью скрепил этот союз, что означало, что теперь он полностью принадлежит Богу. Это была неслыханная встреча – никто в Израиле не мог бы похвастаться, что видел Бога и разговаривал с ним. Бог обещал Иисусу, что в обмен на его жизнь, он даст ему власть и славу. Иисус тогда не понял, зачем же власть тому, кого уж нет на свете? 14. После этого он направился в Назарет, где жила его семья. Но по дороге, в районе Генисаретского озера, он встретил рыбаков – братьев Симона и Андрея – и начались чудеса Иисуса – он говорил, куда закидывать сети, и они оказывались полны рыбой. Познакомился он там ещё с 2 рыбаками Иаковом и Иоанном Зеведеевыми. Иоанн был даже младше Иисуса. Это были его первые за 18 лет друзья. 15. Его путь в Назарет лежал через Магдалу, где судьба свела его с грешницей Марией. Она была старше его, но моложе его матери. Он провёл у неё неделю. Они полюбили друг друга, и она перестала грешить и была верна ему до конца его жизни. 16. Иисус не был дома 4 долгих года. Встреча была тёплой и душевной – ведь вернулся старший брат и первенец. Но все огорчились, что за это время Иисус не разбогател и не научился новому ремеслу со времени их последней встрече в Иерусалиме. В доказательство того, что у него нет денег, он вывернул суму, но оказалось, что Мария Магдалена завязала ему на дорогу в узелок 20 монет – никогда не виданное в этом доме богатство. Иисус этого не знал, и ему было стыдно, как будто он хотел обмануть своих родных, но и сознаться, откуда эти деньги, он не мог, т. к. они были заработаны не достойным путём. Он сказал, что не знает, откуда они, но они не от Дьявола, «Но и не от Бога» - заявила мать. Иисус все эти деньги передал матери, на семейные нужды. 17. Иисус сказал своим родным, что он видел Бога и заключил с ним союз. Ему не поверили, решив, что это ему или предвиделось, или, что у него «не все дома». Иисус обиделся и ушёл из дома и направился в Магдалу к Марии. Он пробыл у неё 2 недели, и не найдя работы, вместе с Марией они ушли к морю. 18. После беседы Марии с ангелом (см. пункт 1), который подтвердил, что действительно Иисус встречался и разговаривал с Богом, Мария послала на поиски Иисуса старших сыновей (после Иисуса) – Иакова и Иосифа, которые направились к морю. Встретив его с Магдалиной, они объяснили Иисусу, что они во всём ему верят, и мать просит его вернуться домой. На что Иисус заявил, что «Слова её дошли до меня слишком поздно, и я всё равно домой не вернусь». Братья заявили ему, что это гордыня, и что она его мать, а они его братья. На это Иисус ответил: «Матерью и братьями станут мне отныне те, кто поверит моим словам, те, кто верит мне, те, кому не надо дожидаться моей смерти, чтобы оплакать мою жизнь». «И больше нечего тебе передать матери?» – спросили братья. «Больше нечего» - таков был ответ Иисуса. Братья горько плакали. 19. Иисус продолжал успешно помогать рыбакам ловить рыбу. Уловы были настолько огромными, что снизились цены на рыбу и прочие продукты, и люди могли тратить меньше денег на еду. 20. Продолжались чудеса Иисуса – он остановил шторм, запретил ветер и сказал морю: «Уймись! Стихни! И море стихло. 21. Через некоторое время состоялась встреча Иисуса с матерью. Её дочь Лизия, проживавшая в Кане (недалеко от Назарета) прислала ей приглашение на свадьбу сестры мужа. Она взяла с собой Лидию и Иосифа, и через час они пришли на свадебный пир. Туда пришли и Иисус с Магдалиной, которых привёл Андрей, приходящийся жениху близким родственником. Мария из Назарета благословила Марию из Магдалы за то добро, которое она сделала её сыну и они обнялись. Чудеса Иисуса продолжились. Когда закончилось вино, Иисус превратил воду в вино, влив в каждый сосуд воды несколько капель вина, оставшихся у него в стакане. Незадолго до заката, не простясь ни с кем из домашних, Иисус и Магдалина ушли из Каны в Тивериаду. Это была его последняя встреча матерью. 22. Чудеса Иисуса продолжались – он лечил, изгонял хвори, останавливал ветер и бури, изгонял бесов, накормил 12-15 тысяч голодающих несколькими рыбами и 6-ю хлебами. 23. Вскоре состоялась ещё одна его встреча с Богом и Дьяволом (Пастырем). На этот раз Бог явился не в виде облака, а в виде старика большого роста, с окладистой, во всю грудь, бородой, с непокрытой головой, с широким лицом, на котором толстые губы крупного рта не шевелятся, когда он говорит. Он был одет, как одеваются богатые иудеи, – на нём длинная, ярко-красного цвета туника, а сверху голубая, затканная золотом хламида с рукавами, но на ногах у него грубые, простые и прочные сандалии – обувь для ходьбы, а не для красоты. Разговор касался многих аспектов – о происхождении и предназначении Иисуса, о его отце и его безвинной гибели, о Дьяволе, который тоже принимал участие в беседе (который не будь у Бога бороды, был бы похож на Бога, как его близнец, правда, выглядел моложе). Иисус общался смело, даже в некоторых случаях нагло. 24. Бог подтвердил, что Иисус его сын, причём единственный. Что перед зачатием он действительно смешал семя с семенем Иосифа. Что можно быть уверенным, что в результате смешения семени, Иисус именно его сын: «Ведь я как-никак Бог». Бог пояснил, что сын ему нужен был для того, чтобы он помог ему на земле. И далее пояснил, что он имеет в виду. 25. «Вот уже 4 тыс. лет и 4 года я стал богом иудеев. Несмотря на то, что этот народ по природе своей сложный, вздорный, беспокойный, мы достигли в наших отношениях некоего равновесия. Но это крошечный народец, живущий в уголке мира. Я прошу тебя помочь мне распространить и расширить своё влияние, чтобы я стал богом многих и многих иных. С твоей помощью через 500-600 лет я стану богом не только иудеев, но и тех, кого назовут на греческий манер католиками». «В чём моя роль?» - спросил Иисус. «Это роль мученика, роль жертвы, ибо ничем другим нельзя лучше возжечь пламень веры и распространить верование. Мученику подобает смерть тяжкая и желательно позорная, так легче тронуть сердца верующих, сделать их отзывчивей. Ты умрёшь смертью тяжкой, мучительной и позорной - тебя распнут на кресте. Это по-настоящему продерёт людей, вывернет наизнанку, перетряхнёт все их чувства. Сын Божий на кресте – это годится. Но ты не умрёшь в полном смысле слова, поскольку, как мой сын, будешь со мной, при мне или во мне, я пока окончательно не решил. И после твоей смерти я дам тебе власть и славу. В будущем мне придётся немного потесниться, ибо люди позабудут меня – первоначального Бога, но от большого не убудет». 26. «Я отказываюсь от нашего договора, порываю с тобой, потому что хочу жить как все». «Нет, сын мой – это пустые слова – ты в моей власти всецело. Всё, чего хочет Бог, становится законом». «Но от чего при твоём могуществе, ты не отправишься сам завоевывать иные страны – это было бы проще и чище в нравственном отношении». «Не могу, нельзя, не позволяет нерасторгаемый договор, заключённый с другими богами. Мы взяли обязательства никогда впрямую не вмешиваться в чужие распри. И, во-вторых, хорош я буду на площади перед язычниками, когда стану убеждать их, что они молятся ложным кумирам, а истинный бог – я. Такую свинью один бог другому не подложит». 27. «Пусть будет по твоему, но ответь мне, что будет в мире после моей смерти и будет ли в нём что-нибудь, чего не было бы, не согласись я отдать жизнь в угоду Твоей неудовлетворённости и желанию править как можно большим числом стран и людей?» Бог был явно раздосадован и дал уклончивый ответ о том, что «грядущее необозримо и всего, что там будет, не перескажешь». 28. «И всё-таки, как будут жить люди, которые последуют за мной, будут ли они счастливее меня». «Ненамного, но у них появится надежда обрести счастье на небесах, где я пребываю во веки веков, т. е. во веки веков остаться со мной». «И всё?» «Неужели мало жить с Богом?» «Мало это, или много – выяснится лишь после страшного суда, когда ты будешь судить людей по их добрым и злым делам, а до тех пор останешься на небесах в одиночестве, с ангелами и архангелами, но без людей». «Вот для того, чтобы они у меня были, тебя распнут». 29. Хочу ещё спросить: «Как придут люди к тому, чтобы верить в меня (или в тебя) и следовать за мной? Почему язычники и римляне, поклоняющиеся другим богам, променяют их на меня или на тебя?» «Кто уверует, тот и придёт к нам, хотя это будет не просто, т. к. другие боги воспротивятся этому». «И ты, конечно, вступишь с ними в борьбу?» «Нет: борьба будет происходить на земле, а небо вечно и безмятежно, судьба же людей исполнится там, где эти люди находятся». 30. Хочу ещё спросить у тебя: «Скольких смертей и мук будет стоить твоя победа над другими богами, сколькими смертями и муками оплатят борьбу во имя твоё и моё те люди, которые уверуют в нас?» «Начнём с тех, кого ты знаешь и любишь», и Бог перечислил, как примут смерть ученики Иисуса: УЧЕНИКИ ИИСУСА/КАК ПРИМУТ СМЕРТЬ Симон (Пётр)/Распнут на кресте вниз головой 31. «И все они погибнут из-за тебя?» - спросил Иисус. «Скорее не из-за, а за меня». «А потом, что будет?» «Потом, сын мой, как я тебе уже говорил, будет нескончаемая история, писанная железом и кровью, пламенем и пеплом, будут океаны слёз и бескрайние моря страданий. Мучительства будут следующие: люди будут обезглавлены, сожжены, утоплены, брошены на растерзания диким зверям, пронзены копьём, зарублены мечом, распяты, задушены, удавлены, колесованы, привязаны к хвостам лошадей, разорваны на части, ослеплены, побиты каменьями, забиты деревянными башмаками, вздеты на рога, будут умерщвлены после пыток под жерновом, у иных будет вырван язык….». И Бог продолжил: «У всех этих людей, которые будут нам служить с утра и до ночи бдениями и молитвами – будет одна цель и одинаковая судьба: они умирают с нашими именами на устах, хоть сами и зовутся по-разному – бенедектинцами, бернардинцами, кармелитами, францисканцами, картезианцами, тринитариями, иезуитами, августинцами, гильбертинцами, капуцинами, и ещё много, много, много прочих имён будут носить они». 32. В этой беседе принимал участие и Дьявол, который сказал Иисусу: «Ты заметил, что есть два способа лишиться жизни – стать мучеником или же отречься от мира: и им мало дожидаться смерти, которая явится к ним в урочный час, нет, они так или иначе, спешат к ней на встречу сами: либо на кресты, костры, виселицы, колёса, рога, под секиры, стрелы и копья, копыта, в зубы и когти, живыми в могилу, либо затворяясь в кельях и скитах, в монастырях и неустанно карая себя за то, что явились на свет во плоти, которую дал им Бог и не будь которой, негде было бы обитать душе, и все эти муки и пытки измыслил, поверь мне, не Дьявол, говорящий с тобой сейчас»…. 33. «Это всё?» - спросил Иисус у Бога. «Нет, не всё, ещё будут войны и прочие способы смертоубийства. Причём, самые жуткие войны – те, что затеют против нас приверженцы бога, которого пока ещё нет (Аллаха). Этот новый бог набросится на нас с тобой, и начнутся страшные кровопролития и побоища, которые учинят обе стороны. Это будут крестовые походы». «И это всё во имя нас с тобой?» - спросил Иисус. «Да, они отправляются в поход, твердя: «Такова воля Божья», а умирая, будут шептать: «Так Богу угодно», и это будет славная, красивая смерть, ибо для спасения души надо пожертвовать плотью». 34. Иисус сказал: «Ты говорил, что это Ты спас мне жизнь, когда была резня в Вифлееме, сделав так, чтобы отец услышал эту информацию. Ты спас мне жизнь, чтобы отнять её, когда тебе это будет нужно и выгодно, это всё равно что два раза убить». «Цель, сын мой, оправдывает средства». 35. «Всё на этом?» - спросил Иисус. «Нет, ещё осталась инквизиция или Священный трибунал. Это необходимое зло, жестокое орудие, с помощью которого нам придётся изгонять заразу, что однажды поразит тело твоей Церкви недугами разных ересей. Инквизиция – это сыск, дознание и суд – она будет хватать, судить и приговаривать к тюремному заключению, к высылке, к сожжению на костре. На кострах погибнут в будущем многие тысячи людей. Причём, тех, о которых я тебе уже говорил, сожгли за то, что они верили в тебя, а этих – за то, что усомнились, а сомневаться нельзя». 36. «Ты говоришь, что погибнут сотни тысяч мужчин и женщин, и земля будет полниться страдальческим воплем и воем, предсмертным хрипом, и дым сожжённых закроет солнце, и я буду виною всему этому?» «Не виною, но причиною». «Отец, да минует меня чаша сия». «Ты должен испить её – в том залог моей власти и твоей славы». «Не нужна мне моя слава». «Зато мне нужна моя власть». Тогда Дьявол сказал: «Поистине нужно быть Богом, чтобы так любить свою кровь». 37. После этого разговора с Богом и Дьяволом Иисус сказал Магдалине: «Я – пастырь, посох которого гонит на жертву и правых и виноватых, спасённых и погубленных, и кто же спасёт меня от мук совести, ибо я терзаюсь теперь, как терзался некогда мой отец, только он был в ответе за 25 жизней, а я – за 25 миллионов». 38. Когда Иисус рассказал своим ученикам, как они умрут, один из учеников спросил: «Стало быть, мы умрём за тебя?» «Не за меня, а за Бога». «А чего же он, в конце концов, хочет?» - спросил Иоанн. «Он хочет владеть миром». «Но мир и так принадлежит ему, творцу Вселенной, причём от начала времён до скончания века» - сказал Фома. «Этого я не знаю» - отвечал Иисус. 12.07.2021 г. © Copyright: Евгений Говсиевич, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|