***

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Кажется, я переоценила свои силы, решив, что смогу сразу работать над тремя текстами. У меня начали проявляться симптомы бессонницы, а даже если я засыпаю, то сон поверхностный и мне снятся сюжеты книг - и я не могу отдохнуть, получается я как будто и не спала вовсе. А днем я клюю носом и туго соображаю. Не говоря уже о том, что из-за такого графика не остается времени банально прочитать запланированную к прочтению книгу "Бог и бессознательное" Карла Густава Юнга.


Вообще, идея работать над тремя текстами пришла ко мне после изучения сайта Литнет. Я посмотрела, что популярные авторы там могут работать над 3 - 4 книгами одновременно - ну и я подумала, что смогу так же. Но...


Но проблема в том, что, когда я пишу книгу, то я погружаюсь в нее очень глубоко, ныряю с головой. Даже если я не печатаю текст, я постоянно в голове вижу как бы сцену, на которой разыгрываются разные варианты сюжета, слышу в голове голоса, подающие реплики друг другу, вижу какие-то мелкие детали декораций. Поэтому у меня такая страсть к подробному выписыванию ничего не значащих для общего сюжета сцен (например, Никанорушкин ледник в "Тонкой линии-5" - я видела в своей голове это место и его обитателей, даже видела какое там освещение, чувствовала запах). И мне хочется, чтобы читатель смог увидеть то, что вижу я - и чтобы с ним персонажи говорили так же, как они говорят со мной.


И поэтому, если я погрузилась в сюжет, мне невероятно сложно обращать внимание на что-то другое. А если не погружаться - то история перестает "говорить" со мной, я перестаю видеть картинки.


Пытаясь писать сразу три книги я не могу погрузиться ни в один из миров достаточно сильно - а если пытаюсь, нервная система перегревается и я постоянно нахожусь в напряжении, не могу спать. Сегодня я поняла, надо признаться самой себе, что вести сразу три книги я не могу и надо уменьшить нагрузку - убрать хотя бы одну книгу из производственного плана.


В общем... далеко мне до авторов Литнета, увы.




Другие статьи в литературном дневнике: