Внезапная ностальгия

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Пару дней недомогала. Мигрень и плюс тошнота, ибо я чем-то отравилась. И вот сегодня под вечер мне стало легче - и что я сделала?...


Решила выпить бутылку не то фруктового пива, не то коктейля со вкусом малины - который мне презентовал племянник. Захотелось еще чего-нибудь пожевать, но дома ничего не было. И тогда я взяла сырые семечки, припасенные для кормления попугая Валеры (да, мне еще и попугая подарили) и пожарила их.


Пока жарила, ударилась в ностальгию - а ведь раньше в 90-е годы на улице бабушки продавали жареные семечки! Когда ты покупал стаканчик, они делали кулечек из старой газетки и сыпали семечки туда, а ты шел по улице и лузгал их. А потом этот бизнес потопили ушлые производители упакованных семечек, которые наводнили магазины своим товаром...


Мои мысли пошли дальше и я стала вспоминать, как в 90-е годы я еще была школьницей и только пробовала себя в писательстве. Компьютера у нас не было, но была пишущая машинка "Любава", на которой я печатала свои истории. Помнится, я писала сразу несколько, если какая-то из историй мне надоедала, я складывала ее в папку и писала другую. Я никому не давала читать истории и поэтому строчила истории не оглядываясь на мнение читателей.


И вот, была у меня история под названием "Пчелка" - про девушку по имени Мелисса. В переводе с греческого "Мелисса" означает "пчела". В общем, эта девушка живет в маленьком и благопристойном городке где-то в Америке и учится в предпоследнем классе старшей школы. Она втайне крутит роман с парнем из выпускного класса по имени Алан - и все потому что Алан не нравится ее родителям. Также к ней клеится парень из выпускного класса по имени Ник - но у того дурная репутация и Мелисса старается его избегать.


И вот однажды Ник приглашает ее прийти на выпускной бал - хоть она и не выпускница ей можно прийти по приглашению. Мелисса соглашается, но только ради того, чтобы встретиться на балу с Аланом, который ее не пригласил на бал (уж не помню, почему).


На балу Ник ведет себя развязно и в итоге затаскивает ее в туалет и насилует ее. Потом, осознав, что наделал, впадает в шок. Мелисса, понимая, что в такой ситуации больше всего пострадает ее репутация, умоляет его никому не рассказывать о том, что произошло и убегает домой.


Но на следующий день (или через несколько дней, не помню) Ник заявляется к ее родителям вместе со своим отцом и просит руки Мелиссы. Оказывается, у Ника богатый отец, но никто об этом не знал. На радостях, родители Мелиссы соглашаются на свадьбу и по-быстрому их женят.


Мелиссе не дают даже увидится с Аланом и увозят ее из города. Она впадает в депрессию, у нее начинаются перепады настроения, истерики. Она живет в богатом доме, но несчастлива там и не любит своего новоиспеченного мужа. И Ник тем временем вдруг берется за голову - типа у него жена теперь и ответственность за семью - и начинает активно учиться и помогать отцу в бизнесе. Он пытается найти общий язык с Мелиссой, но та все глубже проваливается в депрессию.


Потом выясняется, что она беременна - но у нее на почве ее очередного нервного срыва случается выкидыш. Это подкашивает ее окончательно и однажды она залезает в ванную и вскрывает себе вены. Ее успевают спасти. Мелисса приходит в себя в больнице, она привязана к кровати из-за опасений за то, что она снова может попытаться совершить суицид.


Ник приходит в больницу, пытается с ней поговорить, типа: "Ты из-за ребенка так переживаешь? Не надо так горевать, у нас еще будут дети!" В общем, несет чушь из которой становится понятно, что он не осознает истинной причины депрессии Мелиссы. Она сначала молчит, потом прямо говорит ему, что любила Алана - а он, гандон, разлучил их.


Ник сердится на нее и уходит из больницы прочь. Она выздоравливает, возвращается в дом к мужу. Ник с ней почти не разговаривает, не может забыть ее слов об Алане. Но в итоге, каким-то макаром (подробностей сюжета не помню) он все-таки оттаивает и снова старается быть заботливым мужем. За Мелиссой повсюду следит прислуга, потому что Ник боится, что она что-то начудит.


Потом Мелисса узнает, что снова беременна. Мысль, что ребенок окончательно и бесповоротно привяжет ее к Нику пугает ее до усрачки. И она решает сбежать. Родители бы выдали ее, если бы она уехала к ним - поэтому она просто решает уйти куда глаза глядят. Случайно знакомится с доброй бездомной женщиной и отправляется жить в поселок бомжей. Не таких бомжей, которые конченные алконавты и дегенераты, а тех, кто в силу каких-то причин лишился дома и работы и вынужден был переехать жить в самодельные сараи и перебиваться случайными заработками. Мелиссу приютила та самая добрая женщина и почти всю беременность девушка прожила у нее. Вместе они ходили на железную дорогу, вскрывали вагоны и воровали оттуда что найдется.


Но потом у Мелиссы начались роды и та баба испугалась, что она умрет - и вызвала скорую. Так Мелисса оказалась в больнице и через несколько часов ее местоположение стало известно Нику и он туда приехал. Он забрал ее и ребенка домой с формулировкой: "Я с тебя глаз больше не спущу".


Что было дальше - в упор не помню. А прочитать не могу, так как сожгла те бумаги в приступе депрессии. Помню, что я в итоге закончила историю, но скомкала финал, что-то вроде - Мелисса внезапно понимает, что любит Ника и перестает вести себя как человек с биполярным расстройством. Хэппи энд и все такое прочее.


Сейчас понимаю, что зря сожгла, потому что мне было бы интересно перечитать эту историю. И я никак не могу вспомнить, почему я создала такую психоделическую главную героиню - ведь все прочие персонажи в прочих моих историях не страдали никакими психологическими проблемами. Быть может, Мелисса это отражение моего бессознательного?...






Другие статьи в литературном дневнике: