Тормоз тоже механизм

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Наткнулась я тут на сайте Автор.Тудей на книгу писателя Дмитрия Серебрякова под многообещающим названием: "Как я стал писателем или советы начинающим". Читая эти самые советы, я наткнулась на такой вот эпизод:


"Чем больше пишите, тем быстрее учитесь. Например, главный работяга АТ, тот самый Кирилл Клеванский, пишет каждый день от 25 до 35 тысяч знаков. Это без учета двойной редакции и исправлений..."


Мама дорогая, от 25 до 35 тысяч знаков ежедневно?!


Если я не упахалась на работе/по дому/на огороде, то могу сделать около 10 тысяч знаков с пробелами - и это при условии, что я заранее подготовила матчасть (например, описание работы научной группы на вулкане или детали политического устройства) и мне в голову по ходу написания не закрались сомнения в логичности сюжета. Если такие сомнения закрались, могу тупить очень долго, перебирая в уме различные варианты развития событий.


При ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хороших обстоятельствах и когда текст не требует много описаний разных - то я могу выдать в день 15 - 17 тысяч знаков, но потом мне надо минимум один день отдыхать, чтобы мозги не закипели. Это при том, что стандартный размер главы у меня - 20 тысяч знаков с пробелами.


И вот я задаюсь вопросом: КАК МОЖНО ВЫДАВАТЬ 25-35 ТЫСЯЧ ЗНАКОВ КАЖДЫЙ ДЕНЬ? Этот человек робот? Или у него книги состоят исключительно из сплошных диалогов - ибо диалоги писать можно легко и быстро.


Я серьезно в шоке. То ли я такой тормоз, то ли тот писатель скорострел. Вот пойди и разберись. Хотя, говорят, он хорошо зарабатывает на своих текстах - этот Клеванский - значит, хорошо быть скорострелом. И плохо быть тормозом, потому что - пиши я быстрее - то успевала бы воплотить все задуманные мною идеи и книги. Се ля ви, ёмае.





Другие статьи в литературном дневнике: