Принцесса Лохпендра

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Моя племянница иногда называет меня принцессой Лохпендрой из-за того, что я - видимо в силу инфантильности и/или тугодумия - зачастую не замечаю каких-то очевидных для большинства людей вещей.


Например, могу упустить возможность заработать деньги на гаданиях на картах - хотя гадаю в принципе на том уровне, на котором многие тарологи уже прилично зарабатывают. Но мне просто лень выслушивать бесконечные истории посторонних людей о их жизни и тратить время на разбор их проблем.


Или совершенно случайно заведу с кем-нибудь полезное знакомство - и никак его не использую. Однажды я целый вечер на фуршете в честь завершения конференции болтала с каким-то мужиком о книгах и бизнесе - и только под конец вечера, выходя из кафе, я заметила, что к нему подходят люди и просят его взять их визитки. Оказывается, он владелец сети магазинов электроинструментов был. Он меня довез до дома, оставил свой номер телефона, но я про него благополучно забыла.


Ну или в упор не замечаю, что нравлюсь человеку (хотя прекрасно вижу, когда не нравлюсь). Как-то в поезде Москва-Екатеринбург два дня общалась с парнем, которые ехал с отдыха в Египте и только когда он сошел с поезда в своем Подзалупинске, до меня дошло, что он меня пытался склеить.


Вот и сегодня случилась история. Я была в гостях у друзей на противоположном конце Екатеринбурга, можно даже сказать, в пригороде. Каждый раз я возвращаюсь оттуда поздно вечером на такси. И каждый раз - вот честно, не преувеличиваю! - таксисты портят воздух в салоне. Серьезно, без шуток. Я уже начинала подумывать, что дело во мне, может у людей аллергия на меня случается и начинается активно вырабатываться газ в кишечнике?..


И ладно бы они пукнули и сразу окно приоткрывали, так они едут как ни в чем ни бывало, типа не замечают ничего. В предпоследний раз сначала в салоне было приоткрыто окно, потом таксист его закрыл - и тут же испортил воздух. Сижу я со слезащимися глазами и думаю: ВОТ НАФИГА ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ? При этом какие-то зачатки интеллигентности (которые проросли в моей душе, несмотря на суровую жизнь в среде пролетариев) мешают мне обратить на это внимание таксиста и попросить открыть окно. Поэтому я еду молча, мысленно проклиная все на свете.


И вот. Сегодня опять села в такси, уже внутренне готовясь к газовой атаке со стороны таксиста. Таксист - мужчина 35-ти лет с хипстерской бородой - спросил, не поправить ли спинку сидения, удобно ли мне, переключить ли радио на другую волну. Я поблагодарила за такую внимательность. Мы отправились в путь - я сижу, молчу и думаю о том, будет он пердеть или нет. А он завел со мной разговор, рассказав, как увлекался хиромантией, как в детстве мама отдала его в детдом, как у него дедушка был муллой (сам он наполовину русский, наполовину татарин), как он развелся с женой и переехал в Екб, как он хочет помириться с мамой, которая до сих пор не признает его своим сыном и много чего еще.


И вот мы приехали. Я вышла из машины, он вылезает следом, спрашивает о чем-то. И мы еще минут пятнадцать стояли у машины и разговаривали. Потом я все-таки пошла домой, он еще сидел в машине и ждал чего-то. Пока шла, думала - вот какой воспитанный человек, не напердел в салоне! И уже дома до меня вдруг дошло, что, видимо, я ему понравилась и он пытался со мной познакомиться.


Тяжко быть принцессой Лохпендрой, в общем.



Другие статьи в литературном дневнике: