хомячки и семена боярышника

Эхинацея: литературный дневник

Тепло, интенсивно начали опадать листья с ореха во дворе. Капает дождик. Поеду сейчас в Новую, а то мне тут шо то стало не хватать места. Фазан кричит. Слез наверно с дерева и хвастается. Смотрела на саженцы боярышника в своем лесу. В одном месте их так много-много, а в других нет. Я думала, что это семена одного кустика обладают большей всхожестью. Оказалось дело в голубых хомячках. Это они заготавливают каждый год в свои кладовые огромнейшее количество опавших ягод. И поняла это по кучах, выкинутых ими из нор. И только потом уже увидела, что всходы расходятся от центра, как корни, радиально
Поэтому и я сейчас махну поршнями - что-то притащу в свою норку из Каховки
______________
Я не знаю почему нет в инете голубых хомячков. Возможно это подвид серого хомячка. Но я хорошо помню в какой-то с-х книге их фото и название. И на вид они иссине-голубые, как толстая ленивая мышь с коротким хвостиком. Обнаружить их тяжело. Надо только копать. Я рыла саженцы и выкопала их целую кучу - они малоподвижны. И только так и поняла, что это они там живут. Еле заметные входы в траве, землю, в отличие от мышей, разносят и рассыпают очень аккуратно, вроде маскируют, чтобы куч не было. Найти их можно только случайно, или надо быть офигенным хомяководом.
___________________
Буду смотреть немецкий сериал "Доклад о школьницах" - так вроде как урок для родителей о сексуальности их несовершеннолетних дочерей от девяти до восемнадцати, но на самом деле, порнуха с малолетками. Местами хорошо вставляет, местами становится стыдно и хочется спрятаться, или выключить, местами с нафталином, местами анекдотично, но в целом хорошо



Другие статьи в литературном дневнике: