Экранизация. Куприн. Поединок
#Нехудожественная_проза.
#Кино_обзор#Поединок_Куприн#Фильм_сериал
Женские образы. Любовная линия. Конфликт.
События происходят в России в 1890-х. , костюмы стилизованы под начало 20 века.;
Да Бог с этим . Главное – понравится ли и зацепит ли фильм
современных зрителей .
В основе сюжета повесть Куприна «Поединок».
На первый взгляд, лёгкие отступления от сюжета повести фильма в целом не портят.
Даже интересно, что в фильме присутствует автор Куприн вместо Назанского. Режиссёр по тексту сценариста предположил, Куприн мог бы стать таким, не решись он бежать с постылой службы «в никуда».
В #Сериал_Куприн_Поединок 2014 года снялись очень известные актёры Михаил Пореченков в роли Куприна.
Красотка Екатерина Климова сыграла Раису Петерсон. В фильме она не кажется такой безобразной в своих поступках и отношении к мужчинам, как в повести.
За задумке автора повести
Раиса пошловата, вульгарна. Но не полностью лишена обаяния. И не совсем глупа. Иначе герой Ромашов не связался бы с ней даже от скуки.
В фильме она кокетлива и очаровательна.
Раиса начала казаться ему омерзительной лишь на фоне Шурочки. Такой утончённой и благородной.
Но вот парадокс, именно Шурочка и погубила Ромашова.
«– Пожалуй, она никогда и никого не любила, кроме себя. В ней пропасть властолюбия, какая-то злая и гордая сила. И в то же время она – такая добрая, женственная, бесконечно милая. Точно в ней два человека: один – с сухим, эгоистичным умом, другой – с нежным и страстным сердцем»…
Так отзывается о Шурочке Назанский.
Но он смотрит на неё глазами любящего мужчины! В жизни которого не было ничего светлого, кроме этой Шурочки.
Поэтому он и приписывает ей нежное сердце.
Актриса Екатерина Вилкова очень органична в роли Шурочки.
По сюжету сердце Шурочки – ожесточённое.
Это, конечно, не её вина. Да любая бы на её месте ожесточилась.
«– Неужели я уж так неинтересна как человек и некрасива как женщина, чтобы мне всю жизнь киснуть в этой трущобе, в этом гадком местечке, которого нет ни на одной географической карте!
И она, поспешно закрыв лицо платком, вдруг расплакалась злыми, самолюбивыми, гордыми слезами»…
Жалко Шурочку, да.
Вот только, Ромашов не мог дать ей того, чего она жаждет:
«Поймите же, милый Ромочка, что мне нужно общество, большое, настоящее общество, свет, музыка, поклонение, тонкая лесть, умные собеседники».
А раз не мог дать, надо было бежать от этой женщины.
Куда угодно. Хоть к ужасной Раисе Петерсон. Там хоть не убьют. Не принесут в жертву своему стремлению к лучшей жизни. Опротивеет всё – в отставку! «Живым ушёл – и то хлеб», как говорится.
От Шурочки уйти живым было не так просто.
Она – замужняя женщина, не желавшая изменять мужу или расставаться с ним – крепко держала Ромашова на поводке. То подманит, то охладит его пыл. Подпускала близко, но в руки не давалась.
Ей был нужен такой человек. Рядом с ним было легче дышать. Воздух болота не казался таким удушливым.
Понимала ли Шурочка, чем это может закончиться?
Наверное, да. Она же говорит Ромашову, что её муж бешено ревнив.
А как она повела себя на пикнике? Тут и анонимные письма были не нужны, чтобы её муж ошалел.
Зачем же она так вела себя
Ну, наверное, хотела дать мужу «волшебного пендаля». Чтобы он изо всех сил занимался и стремился вырваться в Петербург, понимая, что иначе его жена пустится с тоски во все тяжкие.
Могла ли Шурочка ожидать, что дело дойдёт до дуэли?
Да, пожалуй.
И для сюжета это очень неплохое развитие событий. Дуэль - кульминация повествования.
Главное, чтобы Ромашов не испортил всё дело. Но поскольку он крепко сидел на крючке, на него можно было надавить.
«– …Если ты его убьешь или если его отставят от экзамена – кончено! Я в тот же день, когда узнаю об этом, бросаю его и еду – все равно куда – в Петербург, в Одессу, в Киев. Не думай, это не фальшивая фраза из газетного романа… Я надругаюсь над собой, но сгорю в один миг и ярко, как фейерверк!»
Шурочка убеждает Ромашова не отказываться от дуэли с её мужем.
Шурочка запугала Ромашова. А после – отдалась.
Это гениально. Точнее, Куприн – гениален в описании женского коварства.
Будь на месте Ромашова другой, он бы, получив своё и проводив Шурочку, подумал: «А не дурак ли я, часом? Зачем мне рисковать жизнью из-за амбициозной женщины? Заметьте – чужой женщины! Которая грезит не о таких кавалерах, как я»…
Но с Ромашовым Шурочкины манипуляции сработали.
Будет ли Шурочка винить себя в смерти Ромашова?
Кто знает. Но с мужем не разведётся, конечно же. Николаев поступит в академию. И начнётся новая жизнь…
Мечты сбываются. И супружеская чета в Петербурге. Шурочка – элегантная, модно и со вкусом одетая. Не то чтобы очень красивая. Но довольно манкая и интереснее многих красавиц…
#российское_кино
***
В основе сюжета фильма Куприн. Поединок. ( это фильм 3 проекта Куприн) не только повесть "Поединок" Куприна, но такие произведения автора "Юнкера", "Брегет", "Пиратка", "Штабс-капитан Рыбников".
Режиссер
Андрей Малюков
Сценарист
Николай Лырчиков
Оператор
Алексей Федоров (V)
Подробный список состава съёмочной группы, актёров и кадры из фильма здесь
на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/102969/
Другие статьи в литературном дневнике: