Синема, от тебя мы без умаЕщё великий ВИЛ вещал о важности искусства кино. Магический реализм, антиутопия и антимилитаристская притча. Наивность и тактильность. Абсурд и реализм. Сверхчувственное авторское признание в сокрушительной растерянности и боли, которую сегодня многие испытывают. Вот и тут чувствуется сожаление, что никак нельзя будет такой "антимилитаристский" фильм с великой Анной Михалковой на вражеские кинофестивали протащить. "Черная метка" Минкульта на нем стоит. А вот тут главный отечественный официоз - "Российская газета", отметилась. Роль Анны - очередная лучшая работа неисчерпаемой Анны Михалковой, самая многоплановая и многокрасочная, самая глубокая и страшная по мерцательному смысловому ряду. Здесь сосредоточены и наши лихорадочные поиски хоть проблеска света в темном царстве, и безумные иллюзии, за которые мы хватаемся, как утопающий за соломинку, и отчаяние разверзшейся пустоты. Михалкову уже можно назвать великой современной актрисой, и остается только гадать, каким образом она, вышедшая из более чем благополучной семьи, узнала и постигла реальную жизнь, интуитивно, но безошибочно открывая в ней все новые бездны. Ну мы, конечно же, не эти самые "критики", мы академиев, где учат писать много, непонятно, на специальном ихнем языке, не кончали, мы простые зрители. Для которых якобы и снимается современное российское кино. Где истраченный рубль зритель покроет своими пятью копейками. Остальные 95 копеек "великим современным актрисам" и их режиссерам. Поэтому мы что видим, то и скажем. Без всяких "мерцательных смыслов". О предыдущем фильме Анны Меликян "Трое" мы рассказывали вот в этой статье. Два минус один - будет "Трое".Новейшая компиляция старых любимых советских фильмов. Фильм этот такая гламурненькая компиляция с добавлением легкой, в пределах приличия, обнаженки ( а куда сейчас без нее), по мотивам "Осеннего марафона" и "Полетов во сне и наяву". Явные аналогии, конечно, просматриваются, но ведь можно сказать, что треугольник "муж-любовница-жена" это один из "вечных" мировых сюжетов. Но вот в фильме "Чувства Анны" режиссерка Анна Меликян, особо не заморачиваясь, просто и непритязательно плагиатит одну из лучших отечественных комедий всех времен и народов "Тридцать три" нашего великого Георгия Данелии. Вот просто один в один. Только поменяла половую принадлежность главных героев. Где у Данелии мужчина - у Меликян женщина. Вот на что рассчитывала режиссерка? Что фильм Данелии вышел на экраны почти 60 лет назад, его редко показывают на ТВ, он не на слуху и потому, кроме кончавших "академии" критиков о нем никто и не вспомнит? Критики, кстати, отметили, мягко говоря, схожесть сюжетов. Или ее так осенило, что пришел в голову сюжет, написанный выдающимися советскими писателем В. Конецким, сценаристом В. Ежовым и режиссером Г. Данелия? Об истории создания "Тридцать три", его скрытом содержании, этом самом "антисоветском" советском фильме мы недавно писали. Поэтому, чтобы глубже понять "Чувства Анны" прочтите все части этой нашей статьи (33-это Шедевр кинокомедии или самый антисоветский фильм 60-х годов
Пусть не удивляет такое серое изображение. Весь фильм снят в такой манере. Сама Меликян так это объясняет Мы придумывали цветное кино, отсюда и розовые комбинезоны, которые мы специально отшивали. Но так получилось, что мы вышли в съемки очень поздно, снег стал сходить, и в городе это выглядело очень некрасиво – все в грязных черных разводах, все объекты, и черно-белое изображение оказалось каким-то спасением, за ним все это можно было прикрыть. То есть сначала это пришло от такой погодной необходимости, но уже очень быстро мы поняли, что, конечно, только черно-белое изображение с его вневременьем превращает наше кино в притчу, а это как раз то, что было нужно. Если главный герой "Тридцать три" Иван Травкин был технологом на заводе безалкогольных напитков, то Анна Бородина тоже работает в сфере пищепрома - рабочей на кондитерской фабрике. И тоже имеет доступ к напиткам, правда, алкогольным. Иногда, для разрядки, не прочь дернуть стаканчик коньячка из фабричной бочки. А что, когда от многого возьмем немножко, то это не воровство, а дележка. Ну и дочке грамм двести конфет, спрятанных на широкой груди, принести. И как в "Тридцать три", опять "волнует нас планета Марс". В мире бушует эпидемия какого-то вируса и человечество решает переместится на Марс. Уже выбрано девяносто добровольцев для полета к красной планете. Одной из главных героинь фильма является диктор новостей, наша вечная Екатерина Андреева, которая сообщает последние новости о подготовке к полету. Мировые новости, которые идут бегущей строкой, это что-то При падении истребителя-бомбардировщика СУ-34 на 9-ти этажный дом пострадало 45 человек, в т.ч 9 детей. Все эти новости идут бегущей строкой, а Екатерина Андреева с энтузиазмом вещает, как идет подготовка к полету на Марс. Главный лозунг современной России, той, что в фильме, - "Крым Марс наш". То есть страна гибнет - самолеты падают, леопарды нападают, вакцины нет, больницы и крематории переполнены, а у властей новая игрушка - "Марс наш", все деньги туда вбухивают. Вот почему иноагенты сожалели, что логотип Минкульта мешает отправить фильм на международные фестивали. Это же такой болт на российские власти. И на кондитерской фабрике обстановка сложная. Люди так и мрут, скоро некому будет работать. И в этот момент Анна Бородина, примерная жена и хозяйка, мать двоих детей падает на улице и ударяется головой об асфальт. В результате чего она начинает слышать мысли. Как ей сказал врач-терапевт - это инопланетяне ей передают свои сигналы, дело обычное. "Я мысли разные слышу как головой ударилась." У Ивана Травкина врач-стоматолог обнаружил тридцать третий зуб, в результате чего его признали потомком марсиан. А у Анны Бородиной в результате удара по голове открылся портал общения с марсианами. Оба они становятся всемирно знаменитыми. Оба едут из провинции в Москву. У обоих появляется любовница и любовник. Правда, вместо Розочки из "Тридцать три", Анну охмуряет писатель и профессор Литературного института, еще тот проходимец, Казанова облезлый, но для работницы пермской кондитерской фабрики - принц на белом коне. Книжку он хочет о ней написать, а по ходу затаскивает примерную жену и работницу в постель. "Сладкая ты женщина. Шоколадом пахнешь. Я шоколад люблю." То есть у нас теперь вместо Натальи Гундаревой новая "сладкая женщина", "великая актриса современности "Анна Михалкова. И тут Меликян сплагиатила. А чем же Анна стала знаменита? А по ночам инопланетяне посылают ей сообщения и она, впадая в транс, записывает их на бумагу. А потом выкладывает ролики с записями посланий инопланетян в сеть. В этих посланиях инопланетяне призывают землян отказаться от индустриализации, коллективизации и культурной революции. Это тупиковая ветвь развития. И все земляне через 10 лет погибнут. И никакой Марс их не спасет. А как спастись? Тут Меликян особо не заморачивается, все придумано до нас. Инопланетяне сообщают, что любовь спасет мир. Надо любить друг друга. Вот так - скромно и со вкусом. Думаете это Меликян перефразировала Достоевского, у которого красота спасет мир? Отнюдь, как выражался один бывший редактор отдела экономики газеты "Правда". Зачем так далеко ходить? Это Вера Брежнева. Поет старый хит Константина Меладзе "Любовь спасет мир". А там текст песни один в один послание инопланетян. Хит старый, может, его уже и забыли. Есть в фильме и конкурент Травкина из "Тридцать три" по инопланетным способностям, которого играл блистательный Николай Парфенов. В "Анне" это лучшая подруга главной героини Галина, тоже работница кондитерской фабрики. А чего, это не сложно. В сети масса текстов о том, что Земля скоро погибнет. Вот Галина и записала ролик с одним из таких текстов, пояснив, что это инопланетяне ей нашептали. Читатели накидали ей донатов, и она купила сыну хорошую куртку. Не все же Анне донаты с роликов стричь, она на лисью шубу уже наработала. В результате драка с Анной, которая изобличила конкурентку в обмане. Истинная контактер то Анна, и ей обидно. И психушка есть в этом фильме, как в "Тридцать три". Правда, Травкина оттуда смогли вытащить, а вот Анну все-таки отправили на принудительное лечение. А где же скажите эти самые рекламные ролики, в которых "великая актриса современности" по мнению многих критиков совершила "подвиг", - разделась и встала в полный рост перед камерой на всеобщее подробное обозрение? И ведь не одна она там голышом свои прелести показывает, там еще и мужичок для равновесия заснят. © Copyright: Астахова Светлана, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|