Экспромты и придуманные апокрифы V"Бедный, бедный мой мальчик, сынок мой, так и не освободившийся от своих детских страхов, смешанных с любопытством и неистебимой жаждою чёрной тайны жизни — а как она приходит? а как она уходит?
— Пап, хочу туда, где глубоко... Сначала ты обнял меня за голову, но, чем глубже мы погружались в море, тем крепче ты обнимал меня, а потом больно ухватился за уши. Наконец, когда вода была мне уже под подбородок, ты вдруг отпустил мои уши и произнёс страшные слова: С тех пор — помнишь, ты признался мне в девятом классе? — ты стремился быть рядом с чужим несчастьем, находиться внутри несчастья — но чтобы всегда я успел тебя подхватить, и не было больно. (2014.10.06 00:17:52) Прим.*
ПИСЬМО АЛЕКСАНДРУ ВТОРОМУ
(2015.03.31 19:46:12) О "Беринговом тоннеле" Спасибо, Евгений Александрович, за чудесную идею чтения незаконченного романа. Каждый вечер откладываю все дела и на полчаса-час возвращаюсь в прошлое (хотя я и младше Вас на четверть века, но вырос на Вашей публицистике, прозе, не говоря уже о стихах). На старой квартире осталась пластинка с записью "Северной надбавки", жаль, не могу опять её прослушать, проигрыватель сгорел. Интернет, конечно, удобная штука, можно найти всё. Но вот так, через наушники, воспринимать Ваш голос в реальном времени — это слушать Вас, будто сидя на кухне, тет-а-тет.(Ну наверняка это в записи, но ощущение присутствия рядом — потрясающее). Позже, прослушав основной массив текста, поделюсь впечатлениями. Во всяком случае, неспроста Бог отмерил Вам столько лет жизни. (А как Вы писали? Уникальность повествования в ХХI веке о середине ХХ-го, событийная и эмоциональная — это не перечитывание мемуаров полувековой давности, это — возвращение в моё раннее детство (и даже во младенчество!) вместе с со свидетелем и вершителем того времени. Помню Вас, Ваш профиль римского патриция при открытии памятника "шестидесятникам". Благодарю судьбу, что есть возможность Вам написать. Спасибо за роман. (2016.09.10 19:38:12)
12 октября, 17:08 Спасибо за добрые слова в адрес Евгения Александровича! Мы обязательно передадим ему Ваше письмо. С уважением,
Позже Назарий отправился в путешествие по Тюркскому каганату и горам Тянь-Шаня, где среди кочевых и осёдлых племён окончательно доработал игру уже на 64 клетках (первоначально было 36 клеток). Следы его окончательно теряются на территории современного Казахстана, когда он перебрался в степь уже зрелым мужчиной перед возвращением на Украину, но умер от укуса тарантула. Высказываемые сомнения в его существовании опровергаются самим именем, которое сейчас звучало бы как "Назарий Киевич Худийназаров", или "Худой Назар", потомки которого до сих пор проживают на территории Центральной Азии и Казахстана. (Кстати, исконное имя восточнославянских племён аукается и в фамилии президента Назарбаева. "Назар" с казахского переводится, как "внимание", "взор". Впрочем, с большой долей вероятности можно предположить, что это имя происходит от библейского города Назарета, откуда родом Иисус Христос, его и называли нередко "назарянин"). (2014.10.27 20:06:25)
Имя Назар - семитское. ;;; - "корона, венец", с чем Я и поздравляю уважаемого Президента Казакстана Назарбаева. Другим источником является семитское слово ;;; / нацар - "хранитель, страж; христианин". К сожалению, сегодня в Украине остро требуются великие предки, поэтому сочиняется новая история в сказках. Кстати, для конфетки скажу, что на древнееврейском арамейском языке слово "Киюв" означает "Божье место". И так всегда считалось в России. Кто я им –
Что, модно стало? Особенно для Дементьева? Этот и в "стихире" называет себя "шестидесятником". А недомолвка эта в том, что во-первых, во-вторых, а в третьих, двое из этого искусственного списка "шестидесятников" – живы. Я не знаю, как уговорили Евгения Евтушенко присутствовать при открытии "братской могилы" в том числе и самому себе, но то, что была неявная отстранённость Е.А. от происходящего на подиуме "дома поэзии", перебиваемая церемониалом и ритуальным действом – свидетельствую. Попробую разместить фото. До вечернего концерта разъехались раздельно – Дементьев, Валентина Терешкова, Юрий Поляков, Максим Аверин, Кобзон, Игорь Николаев, Церетели, Рубальская и иже с ними, дочка Рождественского и т. д. – в чёрном минивэне и тачках из кортежа губернатора, а Евтушенко – на белом "ниссане" с парнями, (один из них – точно его сын Евгений). В интервью возле Дома поэзии каналу "Россия" он говорил, что на днях отправляется в Перу... (Вот же могучий мужик! В 81 год получить ампутацию ступни, и за полгода освоить протез НЕ С КОСТЫЛЯМИ, А С ТРОСТОЧКОЙ! ...Скорее всего, Евтушенко поставили перед фактом. На открытии памятника слышал разговор окололитературных дам о том, как он якобы отказывался вообще участвовать в этой процедуре. И там основным источником инфы была Екатерина, дочка Рождественского... Знаете, сплетни есть сплетни, поэтому я о них только упоминаю, но пишу о том, что видел своими глазами. Ну и слышал, естественно. Короче. Но ведь Евтушенко не дурак, в отличие от претендента на "шестидесятничество". Поэтому памятник открывали Церетели и будущий губернатор Тверской губернии. Каково Вам, Поэт, быть зажатым Не надо бы ему соваться хотя бы на "презентацию" памятника, на котором будут имена Беллы, Андрея, Булата, Роберта, Евгения, Владимира ВЫСОЦКОГО (кстати, В.С. никогда не был "шестидесятником" в классическом понимании этого термина!), то есть, ИМЕНА Поэтов с Большой Буквы. И БУДЕТ ИМЯ якобы поэта АНДРЕЯ ДЕМЕНЬТЕВА . А ОН РАЗВЕ ПОЭТ? КАК ИНТЕРЕСНО... ---------------- ...Когда Именинник, Номинальный Хозяин городского Дома поэзии позвонил Питомцу "Совспорта" и предложил участвовать в открытии памятника поэтам-шестидесятникам, тот поначалу не понял, что мемориал, эта "братская могила семерых" — и для него, Питомца, тоже: в ряд – обрезы книг с именами умерших поэтов, вперемежку с живыми. Однако, даже когда Питомец "Совспорта" отказался хоронить самого себя (вспомнилось давнее: "Кто я им – черт возьми! – людоед, чтобы есть – сам себя – на обед?!"), тем не менее стал любопытен сам сюрреализм коллизии: живые и мёртвые на одном постаменте. Тем более, что Номинальный Хозяин поэтического дома назвал именно Ваятеля, как скульптора проекта и концепции, а это, учитывая традиционную гигантоманию скульптора, обещало фантастический итог. Поэтому предварительное согласие, хотя и с сомнениями, было высказано. Фантастики, правда, оказалось маловато. То есть голый конструктивизм: трёхметровая стальная "книжная полка" с двухметровыми алюминиевыми раскрашенными "книжными корешками". А вот фантасмагория самого действа под открытым небом ощущалась в самой атмосфере церемонии. ...Питомец "Совспорта" с облегчением вздохнул, когда его усадили не в традиционном "президиуме" на подиуме, а в первом зрительском ряду вместе "Чайкой" и Будущим Губернатором. Однако странный, полынный привкус недоумения от происходившего витал над толпой, как невысказанный вопрос: "А памятник-то кому?". Впрочем, вопрос вполголоса наверняка обсуждался присутствующими: на такое "мероприятие" в ХХI веке палками и посулами народ не сгонишь: пришли именно те, кто понимает, что происходит. Ну и начальство, ему по должности положено, перед выборами-то. И молодёжь здесь, судя по оснащённости — только "по должности": с профессиональными камерами и микрофонами федеральных каналов. Питомец "Совспорта" коротко огляделся, скользнул глазами по зрителям за спиной и на быстросборных кресельных галереях вкруг скверика, с памятником, ещё закутанным в белое полотно. В последнее время он стал привычно высматривать в толпе зрителей даже не молодёжь, а ровесников-ровесниц, горестно отмечая про себя, что нет уже, нет тех мальчиков и девочек с площади Маяка, Лужников и Политехнического. А есть их дети состарившиеся, и внуки, тоже уже немолодые. Да и среди нынешних гостей столичных вряд ли найдётся ему ровесник. Разве что Именинник постарше, так и не скажешь, что ему без двух лет девяносто, экий кузнечик, как скачет по сцене и вокруг. Питомец "Совспорта" усмехнулся: "Что, позавидовал его паре ног против своей одной? И сам бы так скакал, если б сустав не износил? Да нет, не скакал бы..." Набросал на листке ускользающую мысль: ...Я через век услышал голос в фортке,
...И уже после того, как упал белый полог, неловко стянутый Ваятелем вместе с Будущим Губернатором, после того, как его взял "под локоток" небритый "Глухарь"-Аверин и подвёл к постаменту, Питомец "Совспорта" увидел себя. Не рядом с Беллой, а втиснутого между Робертом и Булатом. И усмехнулся тому, что красный его томик был выдвинут — или вдвинут — не до конца, не до упора, и висел над полкой, будто на ней было тесно. Вернувшись на стул рядом с тучным Будущим Губернатором, маявшимся на узком сиденье складного стула, чуть подвинулся, ощутив, как неуютно тому сидеть между Поэтом и Ваятелем, спрятал улыбку, быстро записав на заполненном наполовину листке: "Ну а мне каково быть зажатым Питомец "Совспорта" попытался сосредоточиться: перед вечерним выступлением надо было отшлифовать две строфы стихотворения о маме Володи, но нечаянный экспромт вывел мысль в "свободное плавание", и этому нельзя было противиться, пока она не обретёт хотя бы единственную – пока – метафору. "Расул, в том строю нет малого промежутка. Место забронировано. И я его не купил впрок. Но только мне удалось увидеть этот строй, неполный и неточный — вместе с собой.
— "Порка мадонна ди ум бесто перь бако кастелла де мембрано хемаро инчесо сарвело чец хан дураля!" © Copyright: Виктор Еделькин, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|