Сеанс ясновидения 1. Праздник первой борозды
Не так много времени минуло с тех пор, как похоронивший спаниэля собаковод обзавёлся щеночком-бультерьерчиком, а зверь с пастью -бензопилой уже вымахал размерами в небольшого крокодильчика.Выгуливал хозяина, натягивая басовой струной поводок, обнюхивал болонок, пикинесов и лабрадоров, но пока никак не проявлял своих природных бойцовских качеств, а тем паче имманентной свирепости. Мирно помахивал червеообразным хвостом, метил мемориальный куст сирени -и если и скалился, то не рычал даже, а миролюбиво повизгивал.
Мистическим образом причастные к получившим мировой резонанс событиям в Васюганском сквере тигры, львы и макака Люси за компанию с мартышками , другими приматами и слоном отбыли в неизвестном направлении вместе с дрессировщиком Константином Эдуардовичем Лобачевским. Одни утверждали -в столицу нашей Родины, в Московский цирк на проспекте Вернадского.Другие -по наводке интернет-рекламы и блогам в соцсетях вычисляли: шоу зверей отправилось в бессрочные гастроли по городам и весям необъятной.
Метельным декабрём афишу с изображением повелителя диких зверей сующего голову в пасть льва сорвало с оклеенной физиономиями рокеров и звёзд эстрады округлой тумбы и потащило по затёртой в торосы улице Героев-Челюскинцев. Поймавший её возле вокзала дворник-таджик прочитал по складам "ШОУ ЗВЕРИ ЗОДИАКА" и, увидев высовывающегося из созвездия Льва морду гривастого зверя, а из созвездия Рыси мордочку кота Тишки,ругнулся:
-Шайтаны!
И смятая афиша немедля отправилась короб на салазках, где уже жались друг к дружке комочки скомканных листовок, воззваний и шары смятых в колобки лозунгов одиночных пикетчиков. Всё это при движении в сторону мусорного бака сместилось в один угол. В другом углу увязанная крест на крест шпагатом примостилась пачка газет. С первой полосы сквозь верёвчатый крест и решётки клетки в зале суда лучезарно улыбался неформал-дрэдоносец, и можно было прочесть: ОПРАВДАН ПО ОБВИНЕНИЮ В ПРИЧИНЕНИИ ОСКОРБЛЕНИЯ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ. На слегка искривлённом снимке можно было узнать художника Бузыкина, привлеченного к ответственности за безответственное граффити на заборе храма. Поверх газетной пачки скалился выпавший вовремя задержания зубной протез пенсионерки.
Клоун Кузьма , переодевшись в Деда Мороза и нарядив кота Тихона в снегурочку, уже раздал радостным детям подарки и, собрав гонорары, - опять опускался в свете прожектора на зонтике, -то на арене Омского , то Екатеринбургского, то Краснояпского цирка.Непонятно кто перемещал его и в цирк-шапито дореволюицонного Новониколаевска. И тогда ему приходилось смешить не олигарха Воровайкина с женой и детьми в первом ряду амфитеатра, а купца первой гильдии Ферапонтова, с его супругой и чадами.
Всё дело в том , что распутав шнуры и разогнув согбенную под тяжестью тепличных огурцов и помидоров микрофонную стойку,орудуя паяльником и дымя канифолью, Макс соорудил из усилка устройство, с помощью которого можно было не только синтезировать звуки,воспроизводя рычание, бульканье и мяуканье, но и искажать пространство- время так, что в наноуровневой хроноструктуре образовывались каверны и завихрения, торсионные поля молекулярно-вестибулярного уровня уплотнялись до точечной сингулярности -и сквозь открывавшиеся проходы можно было проникнуть в прошлое. В будущее пока нет. А вот в прошлое-да.Вспышка света. Мерцающий шар. И энергетическая капсула переносит тебя в заданную точку пространства и временного континуума.
Подсоединённый к усилку пульт Макс изготовил в ходе ремонта клавишей, которые садовод-мародёр использовал в качестве раскладного столика.Вмонтировав несколько новых микрочипов, установив холодноплазменный инжектор и соединив всё это оптоволоконной паутиной, Макс получил необходимый эффект. А осуществляющий общее руководство проектом Александр Кулигин( вот когда в нём внезапно проснулись таланты КУлибина!) только говорил , соотнося действия монтажника-электронщика с откуда-то взявшимся чертежом на пожелтевшем пергаменте:
-Вот это подсоедини сюда!А это припаяй вот к этому!
В центе всей конструкции в виде раскаряченного на всю материнскую плату паука мерцал тёмно фиолетовый кристалл. При завершении монтажа Кулигин вынимал драгоценность, сворачивал чертёж в трубку и прятал всё это в тубус.Этот обтянутый кожей нильского крокодила наводил о мыслях о том, что он был когда-то атрибутом жреческих культов египетских пирамид. Этот сувенир был обретён отцом Кулиги во время его командировки на строительство Асуанской плотины.
Освобождённый накануне из зала суда харизматичный художник Бузыкин ( ник и международный бренд -Буза), стоя у того же забора, срывал бумажную обертку со своей новой работы.(Позже она будет оценена на аукционе в 3 миллиона долларов) Как только в лучах весеннего солнышка блеснул золотой багет рамы и открылся холст толпящимся фанатам художника-перформонсиста открылось небо голубое, белое облачко, тракторы,чёрно-фиолетовые борозды пашни. Забытую на мансарде картину "Праздник первой борозды" художник приволок сюда для того, чтобы продемонстрировать магию искусства. Мгновение - полотно было установлено на треноге мольберта. В руке стрит -артовца искрилась разноцетьем красок палитра с просунутым в дыру пальцем. Художник отбросил выдавленные тюбики -и неимоверно стремительными движениями начал домалёвывать изображенное на холсте. Двигающиеся по целине тракторы мгновенно превратились в шеренгу "Абрамсов". Борозды - в окопы. Стая клубящихся за плугом грачей -в тучу дронов.
Первой отпрянула бабушка вот уже неделю бродящая по газонам сквера в поисках потерянного зубного протеза.
- Вот напасть то!-прошамкала она.
Следом заскулил миролюбивый бультерьер, прицелившийся сделать метку на башмак художника.Дарока дронов зависли над ним.
Макс включил хрономодулятор. В одно мгновение холст слинял и в его глубине образовалась митингующая масса.Мотая дрэдами, художник бешено двигал кистью.На холсте возникали лица, мелькали выпученные глаза и орущие рты. Каски ОМОНа сменялись шапками стрельцов.Откуда-то сбоку выплыл Алексашка Меньшиков с лотком на шее . А в лотке - заячьи пироги. Но тут же оказалось не будущий соратник Петра, а одно из предвоплощений Александра Кулигина. И на шее его висел его заветный страт...
Рокер намеревался поддать жара.Нзброадо было проиграть увертюру рок-оперы "Самозванец"... Распечатка написанного Обладаевым либретто белой простынёй покрывало диван. На экране Пентиума теснился русский народ в костюмах оперы Мусоргского "Борис Годунов".Юродивый , у которого отобрали копеечку осуждающе смотрел на Бориса ...Кисть быстро намалевала под Шапкой Мономаха похмельную физиономию Бориса Ельцина.
-Бориску на царство возводя,
помажем кровью убиенного...-пропела Марина и скидывая с себя платье с кружевным жабо проминуэтила с Обладаевым к дивану, чтобы показать хору русского народа -что такое тантра.Йони и Лингам воссоединились под теноровый вокал юродивого...
А Марина с Обладаевым.
жал
..Весеннее солнышко
КОТАПУЛЬТА
Алистер Кроули о Москве после визита в 1913 году
Московские записки
110 лет назад, в 1913 году, в Москву прибыл «великий и ужасный» Алистер Кроули — «главный черный маг и волшебник» XX мкала она.
века, поэт и писатель, альпинист и оккультист. Результатом этой поездки стала поэма о Первопрестольной под названием «Град божий». А в прозе этот возмутитель общественного спокойствия оставил о Москве такие отзывы: «Кремль — это случайность. Сама Москва — случайность. Не было ни малейших географических предпосылок для появления этого города, равно как не было ни малейшего преимущества в его расположении. Судите сами: небольшая река, чуть ли не вдвое меньшая, чем Гарлем или Темза в районе Лондонского моста, и холм, по размерам сравнимый с Морнингсайд или Людгейтским холмом. И все-таки именно здесь появилось непостижимо прекрасное творение высшего магического разума, внезапная кристаллизация одного из тех «варварских заклинаний», о которых писал Заратустра, расцвет порока Титанов, приговор Бога, превратившего жену Лота в соляной столп в завершение свального греха племени великанов. Ибо, подобная жезлу Вакха, увитому плющом и виноградной лозой, любая из основных форм Кремля — это фантазия на тему, перед которой само солнце лишь жалкое подобие». «Москва не рассчитана заранее, она не подчиняется «законам искусства». Она капризно-деспотична, как Бог, и столь же неоспорима. Она не была рождена человеческим сознанием: это творение разума, изначально свободного от догмата точных наук. Это игра воображения, воплощенная в металле и камне. Это нелепость, в которую веровал Тертуллиан». «Собор Василия Блаженного (почему бы не сказать церковь Василиска?) — это разрешение платоновской антиномии Единого и Всеобщего. Нет двух одинаковых куполов — ни по цвету, ни по форме, ни по взаимному расположению. Каждый подтверждает идею единства в многообразии, а многообразия — в единстве; каждый — математическое подтверждение тождества формы и содержания. В нем — воплощение тайны розенкрейцеров; в нем — решение проблемы алхимиков; в нем — квадрат, вписанный в круг; в нем — удвоенный куб; в нем — вечное движение в неподвижном камне; в нем — устойчивая изменчивость и изменчивая устойчивость; в нем — краеугольный камень-Христос, заложенный Гермесом, и печать Хирама-Абифа, венчающая храм». «Все это Москва, сердце святой Руси, увенчанная Кремлем как драгоценной короной: ее невозможно сравнивать ни с Варшавой, переполненной гнусными евреями и римскими католиками, ни с Петербургом, производящим отталкивающее впечатление своим постоянным фальшиво-парижским налетом. Даже в своих лучших проявлениях Париж не выдерживает никакой критики: если этот город — не ваш в самом особом смысле, необходимо вращаться в обществе людей искусства, чтобы избежать коммерческой суеты Монмартра, разбитых бульваров и кричащей безвкусицы второсортных памятников. К сожалению, худшие элементы России впитали в себя худшие элементы Парижа. Париж — это Цирцея, превращающая русских в свиней». «Для русских страдание — это то, что можно наблюдать, но не чувствовать. Они рассматривают тяжелые испытания, выпавшие на их долю, как некий эксперимент Бога над человеком и принимают их, полагая при этом, что высшая цель оправдывает любые средства.Отсюда особый склад ума, способного найти радость в печали и печаль в радости. Отсюда способность к долгому страданию, соседствующая с неистовой свирепостью, нежность, граничащая с жестокостью. Великий Разум находит свое воплощение в стремлении к крайностям. Это — философия китайского Даосизма на практике, и в то же время — антитезис идее возможности достигнуть всего, не делая ничего». #МосковскиеЗаписки
Другие статьи в литературном дневнике: