Свобода как рабство

Сергей Шрамко: литературный дневник

Кафель выбирать не приходилось?


Один раз я пережил этот ужас.


В магазин стройматериалов меня отправила теща - ей захотелось полосу положить на кухне.


Сообразить, какой лучше цвет и узор из нескольких тысяч лежавших на полках, я не смог.
Долго бродил по магазину, постепенно приходя в паническое состояние,но понять, что именно понравится теще, так и не смог.


Я сбежал.


Я ее саму наутро послал за кафелем.


Вечером она вернулась, похожая на Офелию перед самоубийством, но с пустыми руками.


В конце концов, купили первое, что попалось на глаза...


Вчера в магазине застрял в молочном отделе, выбирая сыр.


Быстро определился, что брать надо "Советский" (в смысле сорта, а не страны происхождения), для горячих бутербродов - самое то.


Но и он лежит от шести разных производителей - Омск, Бийск, ещё там что-то.
И я подумал, насколько же лучше было жить при социализме: сыр или есть, или нет.


Легко выбрать.


Или, скажем, пиво.


Ведь его варят почти в каждом городе, но зачем-то стали возить из Омска и Барнаула в Новосибирск, а из Новосибирска - в Барнаул и Омск.


Сколько ресурсов выбрасывается на ветер!


Запретив эти перевозки, на сэкономленные средства можно построить десятки школ, больниц, открыть бесплатные кружки для детей - а вместо этого мы с идиотским чувством свободы смотрим на шесть жигулёвских на полке.


При проклятом социализме покупатель о высоком размышлял - пришёл, встал в очередь, и размышляй 2,5 часа о высоком, совершенствуйся духовно.


Уверен, каждый, у кого был этот опыт, согласится со мной.


Капитализм же делает из людей баранов, навязывая иллюзию выбора.


Вершина эволюции, Человеческий Разум, занят бессмысленным сравнением сыров.


Тем более тупым, что выбора на самом деле нет - всё из одной и той же химии, с одинаковыми красителями и консерваторами, лишь наклейки разные.


И зомбированный рекламой барашек общества потребления больше уже не вырвется из стойла, никогда не подымет голову от кормушки и не посмотрит на звёзды - он страшно занят, ему крайне необходимо разобраться в сортах своего комбикорма.



Другие статьи в литературном дневнике: