Где стоят тумбочки с деньгами для террора?

Сергей Шрамко: литературный дневник

Президент Сирии Башар Асад 22 ноября заявил, что к финансированию террористической группировки «Исламское государство» причастны Турция, Катар и Саудовская Аравия.
- В основном через Турцию все идет - и деньги, и осуществляется продажа нелегальной нефти. <…> Средства также поступают через Катар и Саудовскую Аравию, и непосредственно от самого турецкого правительства, - сказал Асад в интервью телеканалу Phoenix TV, выдержки из которого приводит агентство SANA.
Как говорят эксперты, именно через 98-километровую зону между городом Африн и двумя другими кантонами Сирийского Курдистана (включая город Джарабулус), которую контролирует «халифат», и идет подпитка боевиков с территории Турции. Деньги, вооружение, боеприпасы, наемников перебрасывают Саудовская Аравия и Катар.
Напомним, в конце октября министр иностранных дел Катара Халид аль-Аттыйя не исключил вероятность военного вторжения в Сирию вместе с Саудовской Аравией и Турцией. Тогда многие востоковеды расценили это заявление как комическое, учитывая малочисленность катарских ВС. Однако было бы ошибочным недооценивать страну, «благодаря» которому и появилась структура, которая называется «Исламским государством».
Скажем, в западной прессе уже проходили сообщения о том, что т.н. умеренные исламисты в Сирии в ноябре ожидают прибытия комплексов ПВО для защиты от постоянных авианалетов ВКС РФ.
Президент Института Ближнего Востока (ИБВ) Евгений Сатановский в интервью «СП» замечал тогда, что, скорее всего, речь идет о ПЗРК «Стрела-2», которые будут переброшены катарцами и саудитами из Ливии.
Отметим, что на днях обнародованы документы хакерской группы «КиберБеркут», свидетельствующие, что украинский концерн «Укроборонпром» вел переговоры о поставке Катару зенитно-ракетных комплексов С-125;2Д, который хакеры называют «титульным спонсором «Исламского государства».
Интересная информация есть в статье эксперта ИБВ Щегловина «Для кого Катар и ОАЭ закупают оружие».
Отмечается, что летний визит в Минск министра обороны Катара Хамада бен Али аль-Аттыйи и его переговоры с президентом Белоруссии Александром Лукашенко были сосредоточены именно на закупках белорусского вооружения «советских образцов» в «интересах катарской армии». Пикантность ситуации в том, что катарская армия оснащается по американским стандартам и белорусское оружие (ПЗРК, ПТРК, РПГ и т. д.) им не нужно.
Если только не покупать его для исламистов, воюющих в Ираке и Сирии.
25-26 октября Катар посетил и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, где провел переговоры с эмиром Тамим бен Хамадом бен Халифом Аль Тани. В ходе визита были достигнуты договоренности о сотрудничестве в области экономики. Но, по словам профессора кафедры российской политики факультета политологии МГУ, члена научного совета при Совете безопасности РФ Андрея Манойло, Назарбаев не просто подписал экономические контракты — он предоставил Катару огромное количество земель под строительство медресе.
«Назарбаев в определенном смысле прогнулся перед Катаром. Он согласился закрывать глаза на исламизацию региона», — отметил эксперт.
Есть подозрения, что Катар может быть причастен к теракту на борту Airbus 321 российской авиакомпании «Когалымавиа». В частности, Евгений Сатановский не раз говорил, что с большой долей вероятности можно говорить о катарском следе в крушении Airbus 321.
— Катар сейчас испытывает к России плохо скрываемую неприязнь. Точнее, нас люто ненавидит глава катарского МИД Халид аль-Аттыйя, который сегодня реально руководит эмиратом, — отмечал Евгений Сатановский в интервью «СП». — Дело в том, что война в Сирии — это бизнес главы внешнеполитического ведомства. Аль-Атыйя вложил в него миллиарды долларов. И если план свержения режима Башара Асада провалится, он может потерять место в катарской правящей верхушке.
Конкретно аль-Атыйя спонсирует ряд террористических группировок, которые бомбит в Сирии российская военная авиация. Да и «Исламское государство» — во многом катарская «игрушка». Более того, именно Катар сейчас финансирует весь терроризм на Синайском полуострове.
Ранее, замечу, подрывную работу в Египте эмират вел через движение «Братья-мусульмане», но в 2013 году организацию «братьев» разгромили египетские власти. У Катара около 100 миллиардов в год лишних денег, амбиций много.
Причем они привыкли к полной безнаказанности, потому что Катар очень маленький. Катар, как его ни бомби — попадешь в военную базу США Аль-Удейд, самую большую на Ближнем Востоке.
Существуют ли рычаги давления на Катар?
Действительно ли эмират вел переговоры с властями Украины и Белоруссии о поставках вооружений для исламистов в Сирии?
Востоковед, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» Аждар Куртов замечает: дыма без огня не бывает, и переговоры о поставках вооружений Катару явно ведутся не для того, чтобы усилить обороноспособность малочисленной армии эмирата (так, его СВ включают две бригады и семь батальонов, которые формально считаются полками).
— Понятно, что цель таких закупок — реэкспорт оружия тем структурам, с которыми Доха поддерживает негласные отношения, а именно — исламистам, действующим в Сирии и Ираке.
Теперь что касается оружия. Украинский концерн «Укроборонпром» (наряду с концерном ПВО «Алмаз-Антей» («Печора-2А», С-125-2М), ОАО «Оборонительные системы» («Печора-2ТМ») и польскими разработчиками) с 2010 года начал продвигать на мировом рынке свой вариант модернизации разработанного еще в 50-е годы советского ЗРК С-125 — С-125-2Д. Так что с точки зрения экспорта тут препятствий нет.
Другое дело, что Киев из-за своей русофобской политики вполне может пойти на сделку с Катаром в плане продажи оружия, в том числе ПЗРК, ПТРК и РПГ, прекрасно осознавая, куда и зачем пойдет это оружие. Скажем, на Украине и раньше были прецеденты, когда поставки вооружения шли странам, которые проводили антироссийскую политику. В частности Грузия использовала полученные от украинцев системы во время событий августа 2008 года. Кроме этого, экономическая ситуация на Украине, как известно, аховая и наверняка перед всеми ведомствами сейчас стоит задача наскрести хоть какие-то деньги, в том числе и на продаже оружия.
Однако что касается Астаны и Минска, то я не думаю, что они дали добро на поставку вооружений Катару — считай, исламистам. Казахстан входит в большинство интеграционных объединений вместе с Россией, в том числе и в ОДКБ. Это не значит, что для казахстанских вооруженных сил закупается исключительно российское оружие, но, тем не менее, доля РФ в этом деле огромная. Исходя их этого, руководство Казахстана вряд ли будет рисковать своей обороноспособностью, идя на такие сомнительные сделки с катарцами.
То же можно сказать о Белоруссии. Да, время от времени в прессе появляются сведения о том, что Минск ведет закулисные переговоры о продаже российских систем вооружения. Кроме того, Белоруссия сейчас девальвирует национальную валюту и ей вроде бы нужны деньги. Но! На мой взгляд, Минск прекрасно понимает, что до тех пор, пока его конфликт с Западом не будет улажен, ссориться с Россией таким способом — значит, подставляться под удар со стороны Москвы. Скорее всего, между Катаром и Белоруссией все-таки ведутся переговоры преимущество по транспорту, строительной и сельскохозяйственной технике.
Что касается самого Катара, то, к сожалению, у РФ на него нет эффективных рычагов воздействия. Катар — углеводородная держава, в этом смысле мы еще и конкуренты, правда, Доха экспортирует сжиженный газ в Азию, а мы — по трубопроводам в Европу. Но эта исторически сложившаяся конфигурация может быть и изменена.
Дело в том, что интерес Катара к сирийским событиям связан и в том числе с планом прокладки трубопровода с побережья Катара через ближневосточные государства — в частности через Сирию. Невозможность осуществления этого проекта при действующем правительстве Башара Асада — одна из причин того, что саудовцы и катарцы раздули гражданскую войну в Сирии, чтобы ликвидировать правительство Асада и снять препоны для прокладки трубопровода.
Учитывая тот факт, что на территории Катара располагается крупная американская военная база, что эмират обладает деньгами и энергоресурсами, на него крайне сложно давить. Даже с Эр-Риядом у Дохи есть расхождения в политике и целях на Ближнем Востоке. Поэтому, с моей точки зрения, Катар еще долго будет создавать головную боль игрокам в регионе, в том числе и России.


Турецкие F16 сбили российский самолет в ответ на уничтожение сотен нефтевозов, которые направлялись боевиками террористической группировки "Исламское государство" из Сирии в Турцию. Вся нефть закупалась нефтяной компанией сына президента Турции Реджепа Эрдогана, сообщил в интервью РИА Новости сирийский министр информации Омран Аз-Зоуби.
"Вся нефть поставлялась компании, которая принадлежит сыну Реджепа Эрдогана. В связи с этим Турция начала нервничать, когда Россия стала наносить удары по инфраструктуре ИГ и уничтожила уже более 500 грузовиков с нефтью. Это сильно сыграло на нервах Эрдогана и его компании. Они вывозят не только нефть, но и пшеницу, и исторические ценности", — заявил министр
Говоря о версии Анкары, что она сбила Су-24 в связи с нарушением воздушного пространства страны, Аз-Зоуби сказал: "Факт атаки на самолет в сирийском воздушном пространстве без предупреждения, как сообщил выживший российский пилот, подтверждает в очередной раз, что Турция врет. Сначала они сказали, что послали 10 предупреждений, потом сообщили, что самолет находился над территорией Турции 17 секунд. Невозможно послать 10 предупреждений за 17 секунд — это технически никак не возможно".://ria.ru/world/20151127/1329658111.html#ixzz3sgLALg2U


Сенсационный материал, раскрывающий схемы покупок нефти у «Исламского государства», опубликовал израильский бизнес-портал The Globes. По данным издания, курдские и турецкие контрабандисты покупают нефть у боевиков ИГ, перевозят её по территории Сирии и Ирака, а затем продают, в том числе Турции и Израилю.
Автор публикации утверждает, что ежедневно террористы продают 20;40 тыс. баррелей нефти, зарабатывая 1-1,5 млн долларов в сутки.
Отмечается, что нефть добывается на месторождении, расположенном на востоке Сирии в город Дир А-Зур, а также на двух месторождениях в Ираке. Затем «чёрное золото» транспортируется в курдский город Заху в Ираке близ границ с Турцией и Сирией.
Туда стекаются посредники, как израильские, так и турецкие, которые на месте согласовывают цену.
Здесь нефть продается по 15-18 долларов за баррель, при её цене на мировых биржах от 41 до 45 долларов за баррель.
Дальше через налаженную сеть контрабандистов нефть проходит через территорию Турции до портов, откуда она уже отправляется в порты заказчика.
При этом, как подчёркивает агентство «Интерфакс» со ссылкой на арабскую газету Al-Araby al-Jadeed, одним из главных покупателей нелегальной нефти является Израиль.
На брифинге Министерства обороны начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Сергей Рудской рассказал о покупках нефти Турцией у ИГ (ДАИШ) и представил фото- и видеодоказательства.
"Без надежного перекрытия каналов финансовой подпитки ИГИЛ рассчитывать на реальный успех в борьбе с этой террористической организацией не приходится.
Как уже отмечено заместителем Министра обороны Российской Федерации Антоновым Анатолием Ивановичем, источником поступления финансовых средств для террористов является нелегальная продажа нефтепродуктов.
В целях ликвидации этого канала Воздушно-космическими силами России наносятся удары по объектам добычи, хранения, переработки и транспортировки нефтепродуктов на территориях Сирии, подконтрольных ИГИЛ.
За два месяца российской авиацией нанесено поражение 32 нефтедобывающим комплексам, 11 нефтеперерабатывающим заводам, 23 станциям перекачки нефти. Уничтожены 1800 автоцистерн, перевозящих нефтепродукты. Это позволило снизить оборот незаконно добываемой на сирийской территории нефти почти на 50%.
По самым скромным подсчетам доходы этой террористической организации от преступного бизнеса составляли не менее 3 миллионов долларов в день. Умножьте это на четыре года. После наших ударов доходы террористов снизились до полутора миллионов долларов в день.
Вместе с тем бандформирования продолжают получать финансовые средства, а также оружие, боеприпасы и материальную подпитку для своей деятельности. Ряд государств, и в первую очередь Турция, напрямую вовлечены в масштабный игиловский бизнес-проект, оказывая пособничество террористам.
Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации имеет неопровержимые доказательства, основанные на данных космической и воздушной разведки, о причастности Турции к этому бизнесу.
Сегодня мы представляем только часть имеющихся у нас данных.
Выявлены три основных маршрута транспортировки нефти на территорию Турции из подконтрольных бандформированиям ИГИЛ районов Сирии и Ирака.
Западный маршрут, выходит к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный — к нефтеперерабатывающему заводу Батман на территории Турции, а восточный — к крупной перевалочной базе в населенном пункте Джизре.
По западному маршруту углеводороды, добываемые на нефтяных полях в районе города Ракка, автотранспортом, преимущественно в ночное время, перевозятся на северо-запад Сирии. Далее через приграничные населенные пункты Азаз (Сирия) и Рейханлы (Турция) к турецким портам Дертйол и Искендерун.
На снимке, сделанном 13 ноября с.г., в районе населенного пункта Азаз, на автомобильной дороге, соединяющей Турцию и Сирию, можно отчетливо наблюдать скопление автомобильной техники, перевозящей нефтепродукты.
В квадрате "А" на турецкой стороне видно нахождение 240 бензовозов и большегрузных автомобилей. В квадрате "Б" на сирийской территории — 46 бензовозов и фур, ожидающих перехода через границу.
Нам известно, что часть бензовозов маскируются под фуры.
Аналогичная картина наблюдается в районе населенного пункта Рейнханлы.
Несмотря на боевые действия, ведущиеся в провинции Алеппо, на границе наблюдается непрерывный поток автотранспорта в обоих направлениях, а на территории Турции нахождение большого количества автомобильной техники.
На видеоролике наглядно видно беспрепятственное пересечение границы автофургонами. В этом месте граница со стороны Сирии находится под контролем бандформирований террористической группировки "Джибгат ан-Нусра", которая свободно пропускает на территорию Турции автоцистерны и большегрузные фуры, загруженные емкостями с нефтью. Досмотр этого автотранспорта не проводится и на турецкой стороне границы. И таких машин мы видим сотни.
На снимке, сделанном 16 ноября в районе Рейнханлы, вы видите скопление до 360 бензовозов и большегрузных автомобилей в непосредственной близости от сирийской границы.
В квадрате "Б" находится до 160 бензовозов, которые только что пересекли границу. В направлении контрольно-пропускного пункта в квадрате "А" наблюдается движение к сирийской границе колонны в составе ста машин.
Средствами космической разведки достоверно выявлено, что после пересечения границы автоцистерны и большегрузные автомобили с нефтью направляются в порты Дертйол и Искендерун, где имеются специализированные причалы для танкеров. Часть нефти перегружается на суда и отправляется на переработку за пределы Турции, а часть продается на внутреннем рынке. Ежедневно в этих портах в среднем загружается по одному нефтяному танкеру.
На космических снимках этих портов, датированных 25 ноября, хорошо различается скопление бензовозов, ожидающих отгрузки.
В порту Дертйол фиксируется 395 наливников, а в Искендеруне — 60.
Следующий маршрут ведет в Турцию из районов нефтяных полей, расположенных на правом берегу Евфрата. Одним из крупных центров нефтедобычи и переработки нефтепродуктов, находящийся под контролем ИГИЛ, является район населенного пункта Дейр-эз-Зор.
Здесь располагается большое количество нефтеперерабатывающих заводов, один из которых вы видите на экране.
В данном районе постоянно отмечается скопление бензовозов, ожидающих погрузки. Вам представлены снимки автомобильных колонн, находящихся на небольшом удалении друг от друга.
На фотосъемке, проведенной в окрестностях Дейр-Эз-Зор, 18 октября т.г. средствами космической разведки было обнаружено в общей сложности 1722 бензовоза, расположенных, в основном, вне дорог на необорудованных стоянках.
Следует отметить, что с началом нанесения ударов самолетами ВКС России по объектам нефтяной инфраструктуры, находящейся в руках ИГИЛ, количество бензовозов на стоянках, в колоннах как в этом районе, так и в других районах Сирии значительно уменьшилось.
Я уже не говорю об экологических последствиях варварской добычи нефти.
Террористы устроили целые нефтяные озера в песке.
После загрузки нефтью автоколонны из восточных районов Сирии следуют к границе с Турцией к приграничному населенному пункту Камишлия и там ожидают своей очереди.
На фотоснимках, сделанных в августе этого года, в данном районе наблюдались сотни бензовозов и фур, движущихся как к турецкой границе, так и в обратном направлении.
В конечном итоге значительная часть перебрасываемой из восточных районов Сирии нефти поступает на крупный нефтеперерабатывающий завод Батман, расположенный на территории Турции в 100 километрах от сирийской границы.
Третий маршрут транспортировки нефти в Турцию ведет от нефтяных месторождений, расположенных на северо-востоке Сирии и в северо-западных районах Ирака, через приграничные населенные пункты Кара-Чох, Чам-Ханик на сирийской территории и Таван и Захо — на территории Ирака. На фотоснимках отображены скопления бензовозов и большегрузных автомобилей в районах этих населенных пунктов.
28 ноября в районе Кара-Чох на территории нефтеперекачивающей станции выявлено 50 бензовозов.
На снимках, сделанных в августе в районе населенного пункта Чам-Ханик на сирийско-иракской границе, вы видите 380 единиц автомобильной техники. С этого времени ничего не изменилось. Данные разведки по-прежнему фиксируют движение большого количества автоцистерн через границу между Сирией и Ираком.
Еще большее число бензовозов фиксируется в приграничных с Турцией районах Ирака.
Причем их количество за последние три месяца не уменьшается.
Так съемка, проведенная 14 ноября в районах иракских населенных пунктов Таван и Захо, позволила обнаружить 1104 бензовоза и большегрузные фуры.
Однако ударов по колоннам бензовозов со стороны коалиции не наблюдается. Пока мы отмечаем только увеличение в три раза количества стратегических БЛА. Учитывая, что ударов коалиции, возглавляемой США, мы не наблюдаем, передаем места скопления наливников, работающих на ИГИЛ, привязанные к конкретным населенным пунктам. Полная информация об объектах будет размещена после брифинга на сайте Министерства обороны.
Из приграничных районов Ирака бензовозы беспрепятственно и безостановочно пересекают иракско-турецкую границу в районе Захо, откуда нефть направляется на перерабатывающие заводы, ближайший из которых находится в населенном пункте Батман, который был упомянут выше, или на крупнейший логистический центр этого маршрута, расположенный в районе населенного пункта Сильопи. На космическом снимке, сделанном 14 ноября, видно скопление 3220 бензовозов и фур. Как говорится, комментарии здесь излишни. Масштабы нелегального бизнеса впечатляют.
В итоге на сегодняшний день в преступном бизнесе, связанном с торговлей нефтепродуктами, у террористов в обороте постоянно находится не менее восьми с половиной тысяч автомобилей наливников, которые перевозят ежесуточно до 200 тысяч баррелей нефти.
Российская авиация будет продолжать наносить удары по объектам нефтяной инфраструктуры ИГИЛ, к чему мы также призываем и наших коллег из коалиции".


А в Лэнгли сегодня рвут на себе волосы. Забытым оказался первый закон разведки: нельзя недооценивать противника. Ни в интеллектуальном, ни в военном, ни в финансовом отношении. Причём последний аспект способен сильно повлиять на первые два. Но именно его аналитики ЦРУ недооценили очень грубо.
Это привело ко многим трагическим последствиям.
Речь о тёмной материи под названием финансы ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России, официальная мишень российских ВКС в Сирии).
Не военная тайна, что Исламское государство Ирака и Леванта, как и положено государству, имеет свой бюджет. Статьи доходов, направления расходов, резервный фонд и прочие финансовые атрибуты. В первом приближении было известно, что казна исламских фундаменталистов наполняется за счёт частных пожертвований саудитов и пакистанцев, выручки от нефтеторговли (в доле с турками), разовых доходов от рэкета и грабежей. То есть, это ЦРУ считало такие доходы разовыми, а на самом деле...
Впрочем, не будем забегать вперёд.
Оценивая финансовые возможности ИГИЛ, в Лэнгли исходили из того, что основной источник доходов - нелегальный нефтебизнес. Годовую выручку от него американские разведчики оценивали в 100 млн долл., исходя из необходимости демпинга и особенностей транзита. У исламистов ведь нет нефтеналивных танкеров, да и крупнотоннажных цистерн нет тоже. Поэтому объёмы чёрного экспорта чёрного золота в представлении ЦРУ не могли быть велики. А остальное и вовсе мелочь: миллион-другой долларов...
И только в последнее время начало выясняться - причём со стороны независимых экспертов, - что регулярный бюджет ИГИЛ намного больше. И доходных статей у него тоже больше.
Из чего он складывается, по самым свежим оценкам?
1. Выручка от торговли нефтью и нефтепродуктами. ЦРУ здесь ошиблось минимум в три-пять раз. Самые скромные оценки - 300 млн долл. в год, усреднённые - 500 млн долл., потолок - 1 млрд долл. Под контролем исламистов - 11 месторождений, ежесуточная добыча и продажа - 50-100 тыс. баррелей.
2. Продажа сельхозпродукции. Этот момент в ЦРУ прошляпили. Эксперты оценивают годовую выручку ИГИЛ на этом направлении в 200 млн долл. Разумеется, выращивают и продают не сами исламисты, а оказавшиеся под их властью дехкане.
3. Налоги с населения подконтрольных территорий. ИГИЛ взимает подоходный налог в размере 2,5% с доходов предприятий и пошлину за транзит грузовых автомобилей по своей территории в размере 400 долл. с грузовика или 10% стоимости груза. Налоговые фокусы караются смертью. Предположительный доход - 100 млн долл. в месяц.
4. Торговля историческими артефактами. ИГИЛ по-прежнему получает стабильную прибыль благодаря продаже предметов искусства и древностей, украденных в Ираке и Сирии. Эти ценные вещи затем переправляются в Турцию, а далее идут на рынки Европы и Америки. Такой бизнес приносит террористам 50-80 млн долл. по самым скромным оценкам.
5. Торговля людьми. ИГИЛ продает детей и женщин в сексуальное рабство. Также его боевики занимаются вымогательством, получают выкуп в обмен на заложников и берут мзду за крышу с иранских и сирийских чиновников, оставшихся на подконтрольных халифату территориях. Оборот этого чисто бандитского бизнеса - до 40 млн долл.
Кроме того, за счёт ограбления банков в Мосуле ИГИЛ сформировало Резервный фонд. Его объём оценивается в 400-500 млн долл., а некоторые эксперты говорят и о миллиарде. Также Халифат выпускает два вида золотых монет, три вида серебряных и два вида медных денег, которые имеют «законное» хождение на его территории. Жители имеют право менять иракские динары на деньги «халифата» или доллары в размере до ста долларов в день, причём центробанк ИГИЛ в Мосуле устанавливает два курса валют — для мужчин и для женщин. Доходы идут в резервы.
Таким образом, бюджет ИГИЛ может составлять от 800 млн долл. до 1,5 млрд долл. В его оценке ЦРУ ошиблось в 10-15 раз!
И это занижение обернулось крупной недооценкой масштаба угроз ИГИЛ для Европы.
В США были уверены, что собираемые средства ИГИЛ частично расхищаются полевыми командирами, частично идут на закупку оружия и боеприпасов, а также на выплаты жалования боевикам.
В действительности финансовая дисциплина исламистов оказалась выше, а собираемых ресурсов более чем хватило для организации терактов в Париже.
При этом бюджет ИГИЛ, сопоставимый по размеру с Киргизией, Туркменией или Никарагуа, неплохо диверсифицирован по источникам доходов.
И охота с самолётов за бензовозами мало что даст в плане перекрытия финансовых потоков исламистов. К сожалению, монстру позволили разрастись...


Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин в формулировках более категоричен.
— В любом случае, инструмент давления на такие страны может быть только один — бомбы и ракеты, причем не угроза их применения, а само применение. Никаких других инструментов влиянии на Доху, впрочем, как и на Эр-Рияд, нет.
Поэтому надо решительно прекратить заигрывания с врагами — у саудитов руки по локоть в крови наших солдат, воевавших в Чечне, и мирных жителей этой республики. Поэтому все разговоры о продаже Саудовской Аравии новейших российских вооружений вплоть до «Искандеров» — просто абсурд.
Надо понимать, что в России сегодня активизировалось саудовское лобби — некоторые ученые со степенями чуть ли не каждодневно рассказывают о том, что Эр-Рияд — создатель, организатор и спонсор терроризма — это якобы наш союзник в борьбе с международным терроризмом.
Отмечу, что Катар начал активно спонсировать террор недавно — после того, как ему пошли ломовые деньги от экспорта газа. Но, тем не менее, Дохе удалось создать совершенно новую структуру — «Исламский халифат». Проект оказался даже слишком успешным, что вызвало серьезное недовольство в Саудовской Аравии и ОАЭ, которые увидели в нем покушение на свою монополию по управлению радикалами.
Теперь что касается Белоруссии. Безусловно, средства ПВО и другое советское оружие катарцы хотели бы приобрести для своих клиентов — исламистов, чтобы они могли эффективно бороться с нашей авиацией в Сирии.
Причем насчет Лукашенко не надо питать каких-то иллюзий. Он давно ведет т.н. многовекторную политику, которую отличает абсолютная беспринципность. Я напомню, что свою карьеру президента Белоруссии он начал с того, что в 1995 году продал учебную «трехсотку» (С-300) американцам. Но у нас об этом почему-то старательно забывают…


А депутат Европарламента от Польши Януш Корвин-Микке заявил, что бизнес на покупках нефти у ИГИЛ (в арабском варианте ДАИШ) делает США.
По его словам, посредником в этой схеме выступает Турция.
"Я имею информацию из Америки. Америка делает бизнес. Турция покупает за 50% у халифата (ИГИЛ — ред.) нефть, потом продает, а Америка проявляет большой интерес к этой нефти", — сказал Корвин-Микке журналистам. По его словам, эту информацию ему также подтвердили в высших руководящих кругах Ливана.
Корвин-Микке считает, что Россия должна пресечь подобные схемы.
РИА Новости



Другие статьи в литературном дневнике: