Следствие с закрытыми глазами

Сергей Шрамко: литературный дневник

Голландский еженедельник Elsevier опубликовал статью, написанную по поводу расследования Нидерландами причин авиакатастрофы малайзийского Боинга над Донбассом в июле 2014 года, и обличающую власти Киева в жульническом обмане.
"Украина запуталась в собственной лжи"- так называется материал политолога Эрика Фрийсена.
Это расследование, по мнению Elsevier, все больше напоминает дешевый фарс.
Выяснилось, что на самом деле голландский Совет, отвечающий за расследование трагедии, не запрашивал данных с радаров — их просто не было.
Киев же все это время утверждал обратное.
Есть и другие нестыковки.
Для официального Киева это, как минимум, неприятная публикация: автор по пунктам доказывает, что Украина, едва речь заходит о ночной авиакатастрофе в июле 2014 года, постоянно вводит следствие в заблуждение и пытается всячески обелить себя.
Впрочем, юлит не только Украина – двусмысленная позиция Нидерландов, выраженная в отчете прошлого года, вызывает, мягко говоря, недоумение у России - из-за игнорирования голландцами множества существующих реальных улик.
Нидерландский Совет по расследованию изо всех сил старается не замечать очевидного, о чем не устает повторять "Росавиация".
Есть в отчете и многие нестыковки, касающиеся поражения самолета ракетой комплекса "Бук".
Чтобы подтасовать реальные факты под предварительно спланированный итог, в окончательном отчете Совета представлена модификация ракеты "Бук" как симбиоз из старых и новых версий. Это сделано умышленно, чтобы не опровергать обвинения, публиковавшиеся в СМИ Запада задолго до начала расследования.
"Росавиация" убедительно доказывает, что выводы отчета являются ложными.
Так, например, дело обстоит с пунктом о украинских радарах.
Бывший первый замминистра инфраструктуры Украины и голландский подданный Владимир Шульмейстер заявил во вторник, что Нидерландский совет по расследованиям и безопасности никогда не запрашивал у Киева данных с радаров.
Это один из ключевых моментов, поскольку они могли бы помочь определить, где именно располагалась ракетная установка "Бук" — если она вообще существовала.
"Я в то время был членом министерской комиссии по поводу MH17. Если бы тогда Совет по расследованию запросил изображения с радаров, я бы об этом знал. Все, что они просили, мы предоставили", — рассказал Шульмейстер.
Недопонимание исключено - замминистра говорит по-голландски, он учился машиностроению в Делфте и долгие годы работал в Хейлене.
В принципе, Шульмейстер волен говорить все, что пожелает – с 30 декабря 2015 года он уже не является госчиновником. По его словам, он ушел с должности из-за небольшой зарплаты – всего в 200 евро, хотя 15 лет проработал в области финансов, и бедным человеком его назвать сложно.
Однако украинское Министерство инфраструктуры реагирует мгновенно.
Уже на следующий день ведомство заявляет, что Шульмейстер, оказывается, был неправильно понят – это с его-то уровнем владения языком!
Еще позже следует объяснение, что Киев еще 23 июля 2014 года предоставил Нидерландам изображения с радаров, но Шульмейстер, дескать, был не в курсе, потому что он на тот момент еще не входил в состав комиссии по расследованию катастрофы.
Это противоречит докладу Совета, так как в нем написано, что украинские гражданские радарные установки в июле 2014 года не работали из-за профилактических работ.
Другими словами, никаких изображений с радаров не было, хотя, по заявлениям Совета, вопрос о радарах несколько раз обсуждался с Украиной: в конце августа 2014 года украинские эксперты были в Нидерландах, а весной 2015 года представитель Совета специально ездил в Киев, чтобы получить изображения с радаров.
Доступность изображений с радаров представляет огромную важность для суда, именно они служат свидетельством точного места, откуда была выпущена ракета.
Версия с радарами с каждым днем выглядит все менее правдоподобной. В парламенте возникло впечатление, что Украина утаила изображения, потому что ей было что скрывать.
Как правило, после авиакатастрофы изображения с радаров всегда сохраняются и используются для расследования.
Томас Скансман, отец 18-летней Квин, которая была в самолете, убежден, что все заявления Киева маловразумительны: "Украина не может объяснить, почему у нее не было радаров во время войны, когда самолеты сбивали в небе. Невозможно поверить, что у Украины не было радаров".
Фрийсен задается вопросом: кто же врет? Украина ли запуталась в собственной полуправде, либо откровенную дезинформацию о катастрофе выдает Нидерландский совет по расследованиям?
Вопрос не праздный: за полтора года, прошедших с момента катастрофы, не названы ни виновные в ней, ни причины. Более того, вокруг гибели "Боинга" продолжают громоздить, как говорят в разведке, "зеркала и дым" — то есть нагромождение лживых утверждений.
Все аргументы российских экспертов, которые не устраивают США, просто игнорируются.
А на западные СМИ - при декларируемой свободе слова - оказывается беспрецедентное давление. Цель одна: вывести из-под ответственности истинных виновников гибели 300 мирных граждан в небе над Украиной, спасти убийц от расплаты. http://www.vesti.ru/doc.html?id=2717230


Немецкий политолог Керт Майер, автор интернет-портала Украина.РУ, проанализировал меморандум немецкого МИД по поводу крушения самолёта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на территории Украины 17 июля.


Бук» по «Боингу» не целил
Из предварительного доклада голландской комиссии о судьбе малайзийского авиалайнера MH17 мир узнал мало нового. Общие слова. А вот правительство Германии как бы ненароком выдало важную тайну: ЗРК «Бук» самолёт не сбивал, передаёт наш автор Керт Майер из Берлина.
8-страничный меморандум на бланке немецкого МИДа под одноглавым орлом направили в бундестаг 5 сентября. Из-за выходных он был опубликован на сайте парламента только в понедельник. Пресс-конференций на этот счет не давали. Заявлений не делали. Надеялись, верно, что никто не заметит.
Журналисты заметили, но через пару дней. Пересказали сенсационный документ за подписью статс-секретаря (заместителя министра) иностранных дел Маркуса Эдерера мельком, без подробностей. А жаль. Ответ внешнеполитического ведомства Германии на запрос «левой партии», ведущей оппозиционной силы страны, заставляет по-новому взглянуть на трагедию 17 июля.
«Левые» задали правительству ряд неудобных вопросов о «вооружённом конфликте на востоке Украины». В частности, интересовались, какие сведения есть у Берлина по обстоятельствам гибели «Боинга» в небе над Донбассом.
Правительство сообщило, что располагает записями переговоров в воздухе, но не может опубликовать их без согласия Голландии, страны, ведущей расследование катастрофы. Известна кабинету министров также и «запись телефонной беседы, опубликованная украинскими спецслужбами». Судя по всему, это разговор якобы двух ополченцев, которые по горячим следам обсуждают падение «Боинга». Официальный комментарий немецкого правительства на этот счёт — «Подлинность разговора не могла быть установлена».
Дальше ещё интереснее. Вопрос — «Какие сведения есть у федерального правительства о зафиксированной 17 июля активности ПВО?» Ответ — «У федерального правительства нет подтверждённых сведений о том, что самолёт MH17 был сбит противовоздушной ракетой». Вот и всё. Одна фраза. Много смысла.
Комментируя меморандум, депутат «левых» Александер Ной возмущается: «Нет никаких доказательств, как и кем МН17 был сбит. Ответ правительства резко противоречит обвинениям, которые Германия и её западные партнеры выдвигают против России и против повстанцев, якобы сбивших самолёт».
Ной продолжает: «Их винят в этом на основании диких домыслов, предрассудков и прежде всего политических интересов, направленных против России. Обвинения не выдерживают никакой критики с юридической точки зрения. И на почве этих недоказанных укоров против России принимают санкции».
Вывод депутата: «Правительство Германии сознательно ведёт дело к эскалации украинского конфликта вместо того, чтобы содействовать деэскалации».
Но это ещё не всё. 17 июля в воздушном пространстве над Польшей и Румынией находились два самолёта-разведчика НАТО AWACS. Они наблюдали за происходящим на Украине, в частности мониторили активность систем ПВО, включая радарные устройства обнаружения целей и слежения.
На вопрос о том, какая активность противовоздушных систем была обнаружена 17 июля в момент крушения МН17 немецкое правительство отвечает буквально следующее: «Оба самолета AWACS зафиксировали сигналы системы ПВО, идентифицированной как ЗРК «земля-воздух» SA-3, а также сигнал от другого радарного устройства, который не мог быть идентифицирован».
Вот с этого места, пожалуйста, подробнее. Почти два месяца на Западе утверждают, что рейс МН17 был сбит ракетой «Бук», причем сбит «пророссийскими сепаратистами». Украинская сторона даже демонстрировала видео этого «Бука», куда-то ехавшего по шоссе. Цитировали неких свидетелей, видевших, как ополченцы запускают «Бук». Правда, свидетели потом бесследно исчезли. В любом случае все всегда говорили только про «Бук», все, включая деятелей НАТО, политиков США и Евросоюза.
Но зенитно-ракетный комплекс, который по классификации НАТО на Западе именуют SA-3, это вовсе не «Бук». Это С-125 «Нева» или в более современных модификациях «Печора». Довольно старомодный комплекс, принят в вооружение в 1961 году. В современной России его давно заменили на С-300 и если выпускают, то на экспорт. Зато С-125, «Нева» или «Печора», до сих пор используется армией Украины. Впрочем, такие ЗРК поставлялись во многие страны мира.
Важно вот что. Спутать «Неву» с «Буком» никак нельзя. В том числе внешне. «Бук» – это самоходный ЗРК, нечто вроде танка, с которого можно запускать ракеты. «Нева» – это ЗРК на вращающемся стационарном лафете. То есть без собственного шасси. Позже появилась модификация на грузовике. Но и грузовик, из кузова которого торчат две или четыре ракеты С-125, никак не похож на бронированный, выглядящий как черепаха «Бук».
Иными словами, тут что-то не вяжется. Вся западная пропаганда вокруг МН17 построена на «Буке». Но два AWACSa его не видят. Зато видят «Неву», о которой прежде нигде и речи не было. В ответе на запрос «левой» партии правительство Германии этот момент не разъясняет. Будто так и надо.
Телеканал n-tv позже сообщил: автоматически распознаваемый сигнал от С-125 якобы можно спутать с «Буком». Но лишь в одном случае. Если у «Бука» не активирована система радарного наведения на цель. То есть, надо полагать, если им выпалили в белый свет, как в копеечку. Насколько верна информация n-tv, судить сложно. Если и верна, то не подтверждает, что «Боинг» был сбит «Буком». Скорее наоборот. Без наведения по радару цель на высоте 10 тысяч метров сбить с земли просто нереально.
На важнейший разнобой в данных — «Нева» или «Бук» — почти никто не обратил внимание. Зря. Ведь заявление немецкого правительства от 5 сентября сего года фактически опровергает обвинения в адрес ополченцев, которые-де сбили МН17 с помощью «Бука».


«Правительство должно предоставить жителям Голландии, в частности родственникам погибших, более полную информацию о крушении Boeing на юго-востоке Украины», — заявил в беседе с RT член парламента Нидерландов от Социалистической партии Гарри ван Боммель.
В этом и кроется проблема. Вскоре после трагического крушения Boeing госсекретарь США Джон Керри заявил, что Вашингтон располагает всеми релевантными спутниковыми данными.
«У нас есть снимки запуска ракеты. Мы знаем её траекторию. Мы знаем, откуда её запустили. Мы знаем конкретное время. Это произошло в тот самый момент, когда самолёт исчез с радара», — утверждал тогда госсекретарь.
Прошло полтора года. Госсекретарь США Джон Керри утверждает, что Соединённым Штатам известно, по большому счёту, всё. Но где же всё-таки доказательства?
«Это серьёзная проблема. Госсекретарь заявляет, что ему известно, откуда был пущен этот снаряд — а также где и когда. Если у него есть данные радаров или спутников, которые дают ответы на эти вопросы, ему следует поделиться ими с Советом безопасности Нидерландов или же следователями. Пока что этого, к сожалению, не произошло», — подчеркнул ван Боммель.
:
http://russian.rt.com/article/152471


Голландцы по кусочкам собрали корпус сбитого «Боинга» для следственных экспериментов. Но даже это им не помогло. Обвинить в трагедии Россию не получается, а Украину - не хочется или не дают.
Прошло два года с момента трагедии, а ее расследование все затягивается. И становится понятно - зачем...
То, что к гибели 298 пассажиров и членов экипажа малайзийского «Боинга» в Донбассе 17 июля 2014 года привела безответственность Украины, не оспаривается уже и за рубежом. Компания Malaysia Airlines заплатила за каждого погибшего пассажира по 5000 долларов. Но родственники жертв трагедии недовольны тем, что в стороне от ответственности до сих пор остается Киев. Они уверены, что очередь платить - за Украиной. Ведь именно она получала звонкую монету за пролет воздушных судов над своей территорией и над Донбассом. По некоторым данным, Украина зарабатывала на этом до 2 миллионов евро в день!
КИЕВ ГАРАНТИРОВАЛ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Почему Украина не закрыла свое небо?
- Элементарная жадность. За пролет иностранных самолетов, сопровождение их диспетчерами, чаще в лице госкомпаний, Украина получала колоссальные суммы, - пояснил «Комсомолке» военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. - На Украине тогда посчитали, что эшелоны для самолетов на высотах 9 - 11 тысяч метров безопасны. Что бы сейчас ни говорили, но закрытие воздушного пространства - юрисдикция национальных властей. Значит, Киев гарантировал безопасность!
- Так голландцы отмазывают Украину?
- Смещают ответственность в сторону международных организаций и авиакомпаний. Часть их вины тоже есть: они ведь знали, что там идут боевые действия.
- Но они были уверены в безопасности - им это гарантировала Украина?
- Конечно, если бы небо было закрыто Киевом, как того требуют международные правила безопасности гражданских полетов, трагедии не случилось бы. А отмазывают украинские власти потому, что если начать копать глубоко, то выяснятся еще более любопытные вещи. Например, то, что накануне трагедии в районе падения «Боинга» Украина разместила подразделение с зенитно-ракетными комплексами «Бук», которые им достались после развала СССР. На них были советские ракеты, которых у России нет. Что они там делали, если у ополченцев нет самолетов?! Кого готовились сбивать?
«БОИНГ» СБИЛИ УКРАИНСКИМ «БУКОМ»
- Какие есть еще вопросы в том странном деле?
- Больше к голландским следователям: что это было за украинское подразделение с установками «Бук», допрошены ли военные, которые управляли этими пусковыми установками, а еще почему это украинское подразделение исчезло с позиций сразу после того, как был сбит малайзийский самолет? - продолжает Коротченко. - Почему комиссия не потребовала у Киева документы, которые регламентировали выполнение боевых задач этими украинскими зенитчиками в Донбассе. Никто не видел боевые приказы этого подразделения, не была проведена инспекция этих установок «Бук». Почему в тот же день комиссия не осмотрела их: после старта ракеты на установке частично выгорает лакокрасочное покрытие, остаются следы от факела ракеты. Никто этого не сделал!
- Почему уголовное расследование за рубежом идет в закрытом, кулуарном режиме? И можно ли рассчитывать на объективность следствия, если Киев имеет доступ к вещественным доказательствам?
- Всем известно, что в небе над Донбассом «Боинг» изменил свой курс по команде украинских диспетчеров. А знаете ли вы, что «Бук» стреляет узкой воронкой и самолет к нему надо еще подвести, чтобы в него могла попасть ракета? И сбитый «Боинг» подвели под ракету «Бука» руками днепропетровского диспетчера. Факт: пока все искали «черные ящики» упавшего самолета, служба безопасности Украины изъяла из диспетчерских стационарные магнитофоны, которые записывали не только радио­обмен между диспетчерами и самолетом, но и команды, которые могли поступать из украинского генштаба. Полагаю, что эти записи уничтожены, так как в материалах комиссии их нет. При этом голландцы не говорят, куда они делись.
- Но главное - почему Украина стала полноправным участником Совместной следственной группы? Ведь Киев рассматривается как сторона, возможно, вовлеченная в преступление!
- И среди жертв катастрофы не было ни одного украинца. А теперь Украина имеет полный доступ к материалам дела, к уликам. И имеет все возможности подделывать доказательства. Наверняка поэтому расследование и затягивается.
- Так чем же занимается Совместная следственная группа под руководством голландской прокуратуры?
- Не мешает Украине прятать концы. Невыгодно говорить правду. Потому и американцы не дают никому данные спутниковой разведки за тот день. В момент гибели «Боинга» над Донбассом были два американских спутника. Их бы данные опубликовать - все стало бы очевидно.
- Почему голландские власти обещают раскрыть лишь промежуточные результаты расследования? И то только в октябре, не обещая дать ответы на главные вопросы, не называя новых сроков расследования?
- Похоже, что дело будет вестись несколько лет таким образом. Расчет делается на то, что про самолет скоро все просто забудут.
В СК России говорят, что иностранцы просят российских коллег их информировать, но сами с материалами дела знакомиться не дают. Хотя, если бы российские спецы вошли в состав Совместной следственной группы, дело пошло бы куда быстрее. И, может, даже уже завершилось бы.
- Мы передаем информацию по авиакатастрофе исключительно в одностороннем порядке, - констатировал итоги встречи с представителями голландской прокуратуры 6 июля представитель СК России Владимир Маркин. - Голландская сторона отказывается делиться с нами первичными данными радиолокации, переговорами военных диспетчеров, записями разговоров военного сектора, которыми располагает, хотя двусторонний обмен сведениями многократно ускорил бы ход расследования.
Нашим следователям остается надеяться, что к делу приобщат хотя бы уже собранные российскими экспертами и следователями материалы.



Другие статьи в литературном дневнике: