Несчастливые люди

Виктор Улин: литературный дневник

Лев Толстой гениально писал, что все счастливые семьи одинаковы, а все несчастливые несчастливы по-разному.
Лично я людей счастливых и самодовольных не люблю: подобный индивидуум напоминает мне всего лишь хорошо прос.... хорошо ОБЛЕГЧИВШУЮСЯ задницу.
В моих произведениях - даже с хорошим концом ("Девятый цех" - http://www.proza.ru/2017/11/11/1024 или "Два наверху" - http://www.proza.ru/2017/12/07/586)- герои борются за свое счастье и находят его на не слишком простом пути.


По сути дела счастливые люди мне попросту неинтересны. Куда занимательнее писать героев реальных.



Идеальной с этой точки зрения вещью я вижу повесть "Шакал" (http://www.proza.ru/2005/10/28-109 ), которую мой друг по Литинституту, Петербургский писатель Валерий Роньшин назвал "современной "Дамой с собачкой"".

Несчастливей всех там аутогенный главный герой - ветеринарный врач, "кошачий доктор" Верников. Он несчастлив в прошлом, будучи женатым в третий раз. Он несчастлив в своей работе, понимая, что по сути дела не может эффективно помочь больному животному. Он несчастлив на отдыхе, где ему не дают спокойно почитать любимые "Записки о Галльской войне" Юлия Цезаря (изумительную книгу, прочитанную мною самим в Литинституте). Он несчастлив в будущем, где его ждет продолжение адюльтера с женой друга - феномен, дарящий каплю удовольствия и море проблем.


Глубоко несчастлива главная героиня Ирина Анохина - сорокалетняя женщина, разочаровавшаяся в муже и самой жизни, нашедшая сиюминутное удовольствие в связи с Верниковым... но по причине своего ума находящаяся в преддверии прозрения относительно равнодушия доктора к ней.


Несчастлив муж Ирины - компьютерщик Сергей, который бьется дома, как рыба об лед, зарабатывая деньги, но на отдыхе испытывает упреки жены за не в меру потребляемое пиво и компьютерные журналы.


Несчастлив писанный с реального человека сын Анохиных Коля - ничтожный о****ол, убитый в Турции тем, что голосистые ебздюшки предпочли ему - по российским меркам хорошо "упакованному" - более обеспеченных аборигенов.


Несчастлив даже появляющийся в последних строчках ишак, кричащий в ночи одиноко и безответно...


И поэтому повесть до сих пор читаема - и даже мне самому кажется вполне удачной.



Другие статьи в литературном дневнике: