На Таити, на Таити!— Жизнь, вообще, как "тетрис". Заполненный до конца уровень исчезает. Всё обнуляется, и нужно строить заново. Поэтому когда кажется, что есть всё, — это значит, что ничего уже нет. Очень мудрая игра. — Если честно, со стороны вы очень напоминаете психиатра... — Психиатра? Ну, с таким же успехом я мог бы напоминать и гинеколога*. Он тоже в белом халате... Наверное... Но мне очень понравилось выходить в белом халате, тем более, что он не совсем медицинский, а скорее производственный. Халат предназначен для производства компьютеров. Он без воротника, к тому же куплен на меценатские деньги. Я думаю, что такие вещи должны приносить удачу. — Знаете, есть такой стереотип, будто Петербург — это не только культурная столица, но и родина многих психических отклонений. Особенно для людей творческих... — Да, это так. Но все эти отклонения — в хорошем смысле этого слова. В них нет ничего страшного. Я пока очень плохо представляю, как всё будет выглядеть. Сразу прошу прощения за стиль формирования мыслей. Дело в том, что я из Нижневартовска. Это на севере. А там этиловый спирт 95 процентов. — Там что, проблема с цивилизованными напитками? — Никакой проблемы. Более того, все проблемы у нас. А у них всё отлично, и народ уже голосует за Путина. *** — Есть понятие «сила духа», и для мужчины это очень важно. Если он ощущает в себе эту силу, он способен на очень многое. — Всё, что связано с музыкой, связано с жизнью. Всё, что не связано с жизнью, — смерть. Поэтому все мои душевные страдания порождены моим творчеством. У меня, к сожалению, есть всего два состояния — я либо живу, либо умираю. Я хотел бы изменить это, но не могу. Поэтому не могу лукавить с человеком — если у меня дурацкое состояние, как сейчас, не натягиваю улыбку до ушей, не говорю, что все хорошо. Я откровенен со всеми. Видимо, я — экстремист. — А это не опасно для окружающих? — Намного меньше, чем для меня самого. Я не кидаюсь тарелками в домашних, не бью музыкантов. Когда мне плохо, я все перевариваю внутри себя. Поэтому окружающим и тяжело со мной — я не стану никого долбить бутылкой по голове, попросту перестану общаться. Уйду в себя и вернусь, не знаю когда. Может, через час, может, через месяц, через год. Могу три дня не есть, не пить, лежать на диване и не говорить. Для меня это единственный способ — переживать в себе, чтобы не сорваться на детях, близких людях. — Ой, давайте лучше о творчестве... — Мне всегда нравилось заниматься сочинительством. Музыка вечна, она навсегда, какие бы оттенки и цвета ни менялись. — И зачем это всё? — Хочу принести людям маленькую радость. Мне очень часто не хватает этой радости самому. Поэтому я знаю, радость — самое сложное в жизни. Научиться радоваться — очень и очень трудно. — Правда ли, что вы собираетесь эмигрировать? — Что-что сделать? — Эмигрировать. В другую страну уехать. Говорят, вы уже год как «на чемоданах сидите». — Нет, это если только совсем прижмёт. Тогда семью увезу сразу, а сам ещё подумаю. — То есть всё так серьезно? — Конечно. Если крокодил вылез из норки** — нужно либо крокодила нежно убивать, либо спасать своих близких. И никак иначе. Хотя если и уеду, то не в Америку и даже не в Европу, а куда-нибудь в Новую Зеландию или на Таити. — Что делать-то будете среди папуасов? — Что делать, что делать... Жить, конечно. Построю себе хижину где-нибудь около моря. Обставлю экологической самодельной мебелью — и заживу. И тогда никакие кризисы, никакие проблемы, смены курса и чеченские бандиты не будут угрожать ни мне, ни моей семье. — А петь? — И петь буду, и писать. Мне хватит и папируса, и клочка бумаги. Слушатели, думаю, там тоже найдутся. Язык музыки — он един для всех: и для белых, и для чёрных, и для цветных. *** — У вас три дочери. Вы остановитесь на достигнутом? — Я не вижу в этом ничего плохого, потому что считаю, что дети нас в каком-то смысле воспитывают. Тем более, что все они разные и всегда интересно, что получится. Но футбольную команду я плодить не собираюсь. — Значит, Вы — примерный семьянин? — Нет! Как можно быть примерным семьянином, имея детей? Практически невозможно. Я — человек впечатлительный и сам часто впадаю в детство.
"Пишется — пишется. НЕ пишется — и не надо мучиться. По-другому всё равно не получится". С одной стороны — истинная свобода творчества. С другой — добровольная капитуляция перед ленью и бездельем, изредка прерываемым "занятными штучками" в своё удовольствие. "У меня есть ещё такое наблюдение, что если очень грубо разделять людей по темпераменту, то есть люди, которые ХОТЯТ, НО НЕ МОГУТ, а есть люди, которые МОГУТ, НО НЕ ХОТЯТ. Так вот, я больше отношусь к тем людям, которые могут, но не хотят, и меня это очень сильно раздражает. То есть мне кажется, что я мог бы довольно много всего сделать и предпринять и вообще вести другой образ жизни, но я очень лениво ко всему этому отношусь. Но с другой стороны, я воспринимаю это как потенциальную возможность в любой момент эту брешь заполнить. Всегда приятно знать, что есть незаполненная ячейка, но ты точно можешь её заполнить в тот момент, когда припрёт. Главное — чтобы всегда в жизни был простор для какого-нибудь увлечения, просто возможности вдруг повернуть..." *** — Любите ли вы сюрпризы? И что для вас может стать сюрпризом? — Сюрпризы стали для меня частью повседневной жизни. Вообще, я рассматриваю сюрприз как нечто сверхожидаемое. — Сейчас вы как-то очень простенько выглядите. — В последнее время я вообще без особого рвения отношусь к тому, во что одет. Главное, чтобы было удобно и не вызывающе. Мне бы не хотелось сейчас кричать и обращать на себя внимание. Ведь всё зависит не от названия и не от имени. На том уровне, которого наша группа достигла в состоянии кислятины, уже нужно обретать определённую свободу. Я солидарен с тем, чтобы людей не лишали свободы по пустякам. Любой конфликт можно уладить мирным путём. Имеется в виду, что пора приводить себя в порядок, чувствуя приближение Царствия Небесного, и желательно быть при полном параде***. *"А мы тут белим-красим..." )) **Крокодил-дил-дил плывёт, Что он нам несёт?!! )) ***Зачем идти при полном при параде, Человек способен изменить свою жизнь, меняя всего лишь свою точку зрения). © Copyright: Милая Твоя, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|