Третий лишний

Милая Твоя: литературный дневник

… так кто ж ты, наконец?
–– Я –– часть той силы,
Что вечно хочет зла и вечно совершает благо.


Гёте. «Фауст».



Всё будет правильно –– на этом построен мир.

М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита».



Творец Вселенной –– Абсолютная Реальность. В материальном мире Он проявляется как триединство человека: дух, душа и тело. В Реальном мире им соответствуют Живая Истина, Любовь и Красота.


Дьявол –– это всего лишь человек без сердца, вообразивший себя Богом. ДИавол –– только дух и тело, без души.


Христос –– душа, тот самый "третий лишний", который соединяет ЛЮБЯЩУЮ пару и возвращает двоих влюблённых в Реальный Мир, в котором есть только ДВОЕ любящих и их Создатель –– Живая Истина, Любовь и Красота. У каждой пары –– свой Христос, Спаситель –– их общая Душа. Тот, кто стремится избавить мир от дьявола, предаёт на муки своего Личного Спасителя, отдавая Богу душу в буквальном смысле слова. Отсюда выражение: "Положить душу свою за друзей своих".


Бог –– совокупность наших личных дьяволов. Он же –– Антихрист, сатана, двуликий Янус. Искушая праведников Злом, а грешников Добром, лукавый ПРОТИВ ВОЛИ служит Создателю Вселенной.


Потому что в мире Истины и Красоты, созданном Любовью, всё и вся стремится к Середине, Которая и есть Сама Любовь.




В романе «Мастер и Маргарита» Воланд –– личный дьявол Мастера (которого в первоначальном замысле романа не было), кот Бегемот –– его животное начало, Коровьев –– его живая, ироничная душа, лишённая любви.

Иешуа Га-Ноцри –– душа героя и читателей романа о Понтии Пилате (Иуда –– его жадный, гордый дух, собака Банга –– его животное начало).


Душа любого человека изначально невинна и чиста. Поэтому Иешуа и говорит: «Все люди добрые». Злой человек (без сердца) –– уже не человек, даже если он «великий» Мастер или кесарь, игемон, первосвященник и т.д.


Для Маргариты Мастер –– тоже не человек, а лишь любовник и автор романа о ЕЁ душе. Именно поэтому роман ей дороже живого человека. Для Мастера (и Воланда, который был назван Мастером в первой редакции романа) она –– королева и любовница, хозяйка, ведьма-секретарь («поставь, Гелла, скобку»). Воплощение величия и женского могущества, лишённое живой души и нежности.


Возможно, причина муки Мастера –– его душа, о которой он забыл, но не до конца: «Варенька, Манечка, Катенька, ещё платье полосатое… музей… впрочем, я не помню».


У Мастера болит душа, у Понтия Пилата –– голова, у Воланда –– колено. Эту боль ему оставила на память ЕГО душа –– «очаровательная ведьма», с которой он близко познакомился 300 лет назад, –– плоть от плоти и кость от костей его. Я думаю, что ведьму звали Фрида (свобода).


Однажды хозяин зазвал её на свой чердак, запер там, а потом забыл об этом. Просто стёр из памяти. А потом начал писать роман о человеческой душе, о славе и о власти. И о том, как власть и слава убивают в человеке человеческую душу. Когда роман был завершён, он сжёг его в печи. Он думал, что роман сгорит, как носовой платок, но обнаружил, что рукописи не горят. С тех пор он тридцать лет снова и снова сжигал его печи, топил в слезах, но ничего не помогало.


И наконец настала ночь, когда возможно ВСЁ. И Мастеру не будут больше подавать его роман-платок. Теперь он может стать свободным и невидимым. Само собой, если захочет. ))



Другие статьи в литературном дневнике: