5 декабря 2013 г. 22 ноября ст. ст. , Четверг.Седмица 24-я по Пятидесятнице. Рождественский (Филиппов) пост. Разрешается рыба СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ
Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник - святой Михаил. Священномученик Владимир родился в 1891 году в городе Осташкове Тверской губернии в семье священника Федора Рясенского. По окончании Тверской Духовной семинарии он был рукоположен в сан священника к церкви села Ясенович Вышневолоцкого уезда. 2 сентября 1916 года о. Владимир по его прошению был переведен в храм погоста Волго Осташковского уезда. В двадцатых годах он служил в Знаменском храме в Осташкове. Много раз священника вызывали в ЧК и с угрозами требовали, чтобы он прекратил произносить проповеди, но каждый раз он отвечал: «Произносил и произносить буду». В ноябре 1929 года скончался один из старейших священников Осташкова, бывший много лет благочинным, протоиерей Иоанн Бобров. Уважение к этому пастырю было столь велико, что отпевание собрало в храм почти весь город, пришли монахини Знаменского монастыря, многие рабочие завода, и шествие от собора до кладбища растянулось на полгорода. В соборе и затем на кладбище многие священники говорили проповеди в память почившего. Отец Владимир, в частности, сказал, что протоиерею Иоанну пришлось много претерпеть гонений от властей, он был одним из первых, кого власть стала преследовать, и еще в 1918 году он был приговорен к тридцати годам заключения. Арест, следствие и заключение пагубно отразились на здоровье о. Иоанна и способствовали приближению его кончины. Подходил к концу 1929 год; распоряжением властей многие крестьяне и духовенство были заключены в концлагеря или расстреляны; служение священническое венчалось в те годы подвигом исповедническим и мученическим. И прошло совсем немного времени после похорон о. Иоанна, когда самому о. Владимиру пришлось исповедовать верность Богу и православию в узах. Некий шорник, имевший в Осташкове мастерскую, чтобы избавиться от строгого надзора жены и ездить в Москву по своим делам и погулять с приятелями, придумал «уважительный» предлог для отлучек из дома. И решил, что лучше рассказать жене и шурину, рабочему кожевенного завода, что он ходит на тайные религиозные контрреволюционные собрания в Житный монастырь, что существует организация, называющая себя «Красный якорь», имеющая печать с изображением якоря. Собрания будто бы происходят в подвале монастыря, и для безопасности даже выставляются часовые. О чем говорилось на этих собраниях и кто состоял в «контрреволюционной» организации, шорник придумывать не стал. Однако, выслушав его объяснения и видя, что теперь наступило время, когда все газеты и власти в своих распоряжениях говорят о контрреволюции, шурин обо всем написал в Осташковское ГПУ и в конце декабря 1929 года был вызван к следователю для допроса, на котором подтвердил все ранее сообщенное. Тогда же был вызван для допроса заведующий рыбными промыслами в Осташкове — вероятно, по близости расположения его конторы к монастырю. Он показал, что хорошо знает председателя церковного совета монастыря Дмитрия Мельникова, который еще в 1927 году предлагал на церковном собрании добиться от властей разрешения на устройство крестного хода в Нилову пустынь. По его инициативе собирались для Ниловой пустыни пожертвования. Дмитрий Мельников был противником обновленцев и в 1929 году на Ильин день устроил крестный ход без разрешения властей, только ради того, чтобы народ не шел к обновленцам. После категорического запрещения крестных ходов в Нилову пустынь Дмитрий Мельников от лица благочиннического совета подал властям ходатайство о разрешении крестных ходов из всех городских церквей Осташкова в Житный монастырь. Такое разрешение было ему выдано, но затем административный отдел забрал разрешение обратно. Во время погребения протоиерея Боброва священники устраивали панихиды и собрания в соборе в течение четырех дней, когда говорились антисоветские проповеди и, в частности, священником Владимиром Рясенским, а сами похороны были приурочены к вечернему времени, чтобы освободившийся от работы народ смог принять в них участие. В 1930 году после опубликования в газетах интервью митрополита Сергия председатель церковного совета Дмитрий Мельников обратился с просьбой к одному из членов церковного совета, который был знаком с членом Синода митрополитом Серафимом (Александровым), чтобы выяснить, каковы, по мнению Синода, будут последствия этого интервью. Кроме того, посланец должен был через митрополита Серафима сообщить Священному Синоду о положении церковных дел в Осташкове, о том, что одну церковь Знаменского монастыря власти уже отобрали, что от соборного причта потребовали уплаты огромного налога, что часть монастырских помещений, где ранее размещались келии, власти отобрали и поселили в них рабочих. Положение таково, что если не удастся выплатить налоги за пользование собором, это грозит закрытием его и уничтожением монастыря. Все это посланец должен был изложить митрополиту, испросив у него совета. По приезде из Москвы посланец рассказал о своем посещении митрополита Серафима. Это ли как свидетельство активности верующих в Осташкове, или решимость местного ГПУ исполнить постановление Политбюро по беспощадному аресту духовенства и церковников, но через непродолжительное время, летом 1930 года, ГПУ арестовало председателя церковного совета Дмитрия Мельникова, а затем еще несколько человек, принимавших деятельное участие в церковной жизни, и среди них священника Владимира Рясенского. Во время заключения в тюрьме о. Владимира жестоко мучили, били, вырывали на голове волосы по волоску, но священник остался тверд в своем исповедании — не отрекся от Бога и не признал себя виновным в вымышленных преступлениях. Мужество его было удивительным. На заданные вопросы о знакомых ему священнослужителях о. Владимир отвечал: «Священнослужителей знаю, но разговоров на политические темы мы никогда не вели. Я лично — аполитичен и вопросами политики не интересуюсь; что касается Эклунда, то его я знаю как регента, в его доме я никогда не бывал и разговоров с ним не вел». Это все, что услышали следователи ГПУ от священника, но продолжали допрашивать, добиваясь, чтобы он оговорил себя и других. Но помнил священник слово Христово: от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься, и на вопросы следователей отвечал сдержанно: «Мельникова я знаю как церковного старосту нашего собора и бываю у него только по службе, в Пасху и Рождество я приглашался к нему в дом. Я никогда не вел разговоров на темы о советской власти. В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю». 23 декабря 1930 года следствие по делу священника, церковного старосты и нескольких мирян было закончено, на следующий день было составлено обвинительное заключение. Кроме священника, обвинялся Николай Ефимович Росляков — глубоко верующий человек, врач, выпускник медицинского факультета Московского университета. До войны 1914 года работал в Селижаровской земской больнице, а когда началась война, сразу ушел на фронт врачом в действующую армию, откуда вернулся только в 1919 году и поступил в Осташковскую больницу. В 1923 году он был арестован и приговорен к одному году принудительных работ за так называемую антисоветскую деятельность, ему было запрещено занимать должность врача в советских лечебных заведениях. Николай Ефимович стал лечить частным образом, что при его известности в городе никак не повлияло на его положение практикующего врача, и к нему так же, как и раньше, шли самые разные люди, включая партийных чиновников. Теперь его обвиняли среди прочего в том, что «сидя на балконе своей квартиры, он на флейте наигрывал "Боже, царя храни", а когда его спросили: "Что вы играете?" — он ответил: "Я выдуваю оставшиеся ноты и подготовляюсь к исполнению "Интернационала"». Как-то к нему на прием пришел человек и, ожидая в комнате, он не снял шапки, тогда врач сказал ему: «Здесь не исполком и не кабак, и сними свой колпак». Однажды некий отец пригласил Николая Ефимовича к своему больному сыну, прося, чтобы врач на дому сделал операцию. Николай Ефимович спросил больного: «Ты комсомолец?» Тот ответил отрицательно, и врач попросил показать крест, но креста, по-видимому, не было, и Николай Ефимович на это сказал: «Пойдешь воевать за китайцев». В контрреволюционной деятельности был обвинен регент собора Константин Алексеевич Эклунд. Малым ребенком он был отдан обучаться пению сначала в хор Исаакиевского, а затем Казанского соборов в Санкт-Петербурге. Окончил в Санкт-Петербурге музыкальную школу и был приглашен регентом в Осташков. Его обвиняли в том, что в его квартире велись разговоры на политические темы, к которым он относился сочувственно. Староста храма Дмитрий Мельников обвинялся в том, что выражал недовольство советской властью, хвалил прежние порядки и жизнь, жалел сосланных в ссылку, помогая им деньгами, говоря о них, что они — невинные жертвы коммунистического террора. Кроме того, протестовал против закрытия Преображенского храма и посылал с жалобами в Москву в Синод своего секретаря. Уже находясь в камере, он будто бы распространял среди заключенных слухи, что в колхозах люди голодают и хорошо ныне только колхозному начальству из коммунистов, которые живут, как бывшие помещики. У них на столах и свинина, и гусь, и курица, а остальным колхозникам нечего есть. Шорник Павел Александрович Акимов был обвинен в том, что сам наговорил и напридумывал на себя, но только все придуманное следователь ему засчитал за правду. Отца Владимира обвинили в том, будто бы он говорил: «Разложение религии соответствующими органами власти ведет к падению культуры народа и гибели России. Властители подзаборные и евреи занимаются грабежом богатой страны и сплавляют эти богатства за границу, этими же богатствами они откупаются от темных рабочих масс и тратят большие деньги на пропаганду». Никто из обвиняемых не признал себя виновным в возводившихся на них государственных преступлениях, следственный материал не выдерживал ни малейшей критики, и уполномоченный ОГПУ решил, что «настоящее: дело нецелесообразно направлять на рассмотрение открытого судебного заседания, а потому направить его для внесудебного рассмотрения в Особое Совещание при Коллегии ОГПУ». Тройка ОГПУ через несколько дней, 26 декабря 1930 года, приговорила врача Николая Рослякова к десяти годам заключения в концлагерь, священника Владимира Рясенского и регента Константина Эклунда — к пяти годам заключения в концлагерь, Павла Акимова — к трем годам заключения, старосту Дмитрия Мельникова — к пяти годам ссылки в Северный край. 30 января 1931 года священник, регент и двое мирян были отправлены этапом в концлагеря Мариинска. Тяжелые условия следственной тюрьмы в Великих Луках, путешествия по пересыльным тюрьмам и непосильная работа в концлагере привели к тому, что отец Владимир Рясенский через полтора года скончался. Священник умер в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря 1932 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Святой Михаил воин, из числа первых христиан Болгарии, жил в городе Потуке во время правления императора Михаила III Пьяного (855 - 867). Происходил из старинного болгарского рода. Еще ребенком его называли "святое дитя". С юности он вел непорочную жизнь, имел страх Божий, постился, щедро раздавал подаяние бедным и посещал больных, был кроток и смирен, 24-х лет святой Михаил был поставлен начальником над воинской дружиной. Турки пошли войной на христиан. Святой Михаил в боях воодушевлял своим мужеством всю дружину. Когда союзники болгар, греки, бежали с поля сражения, он пал на землю и со слезами молился о спасении христиан. Потом он повел своих воинов на врага. Ворвавшись в середину вражеских рядов, он разметал их, а сам остался невредим. Возвращаясь домой после войны, он избавил жителей одного города в Раифской пустыне от громадной змеи, выходившей из озера и поедавшей детей. Вернувшись домой, святой Михаил через несколько дней предал дух свой Господу, Которого возлюбил с юности. Множество чудес совершал он по смерти, подавая исцеления притекающим к нему с благоговением. Перенесение мощей святого из Потука в Тырнов было совершено в 1206 году, а в начале XIX века их перенесли в Валахию. МУЧЕНИЦА КИКИЛИЯ (ЦЕЦИЛИЯ) И СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ ВАЛЕРИАН, ТИВУРТИЙ И МАКСИМ
Правитель Аммах, узнав об этом, повелел схватить братьев и привести на суд. Он потребовал, чтобы святые отреклись от Христа и принесли жертвы языческим богам. Братья отказались. Тогда мучеников стали беспощадно избивать плетьми. Святой Валериан под пытками убеждал христиан не пугаться мук, но твердо стоять за Христа. Правитель, желая избежать влияния святого проповедника на народ, приказал вывести мучеников за пределы города и там казнить. Отрядом воинов, сопровождавших мучеников на казнь, командовал Максим. Его поразило мужество святых. Он спросил, почему они не боятся смерти. Святые братья ответили, что они оставляют временную жизнь ради жизни вечной. Максим захотел подробно узнать учение христиан. Он привел святых Валериана и Тивуртия в свой дом и всю ночь слушал их беседу. Узнав об этом, святая Кикилия пришла к Максиму со священником, и он со всей семьей принял святое Крещение. Когда на следующий день мучеников Валериана и Тивуртия обезглавили, святой Максим всенародно исповедал, что он видел, как их святые души восходили к Небесам. За это исповедание святой мученик Максим был насмерть забит плетьми (+ 230). Правитель хотел завладеть имением казненных, но, узнав, что святая Кикилия уже раздала все оставшееся имущество нищим и своей проповедью обратила в христианство 400 человек, приказал казнить ее. Три дня ее морили жаром и дымом в накаленной бане, но благодать Божия хранила ее. Тогда ее решили обезглавить. Палач ударил мечом святую, но лишь ранил ее. Святая мученица страдала еще три дня в полном сознании, утверждая в вере окружающих, и скончалась с молитвой на устах.
НОВЫЙ ЗАВЕТ ГЛАВА 18. 1Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. 3В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 4Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. 6И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? 9Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: 10два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что' приобретаю. 13Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. 15Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. 16Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. 17Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 18И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 19Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; 20знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. 21Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. 22Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. 23Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. 24Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 25ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. 26Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? 27Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. 28Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. 29Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, 30и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. 31Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, 32ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, 33и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. 34Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. 35Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, 36и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? 37Ему сказали, что Иисус Назорей идет. 38Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. 39Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. 40Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: 41чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. 42Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. 43И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. НОВЫЙ ЗАВЕТ ГЛАВА 10. 1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. 4Не берите ни мешка, ни сумы', ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. 5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. 7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. 8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. 10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. 12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. 13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. 15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься. 16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. 17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. 18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. 21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. 22И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 23И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! 24ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что' вы видите, и не видели, и слышать, что' вы слышите, и не слышали. 25И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что' мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26Он же сказал ему: в законе что' написано? ка'к читаешь? 27Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. 38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. НОВЫЙ ЗАВЕТ ГЛАВА 1. 1Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, 2и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: 3благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, 5слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, 6дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. 7Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых. 8Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, 9по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; 10прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: 11он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; 12ты же прими его, как мое сердце. 13Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; 14но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. 15Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, 16не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. 17Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. 18Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. 19Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу'; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. 20Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. 21Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю. 22А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. 23Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, 24Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои. 25Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь. НОВЫЙ ЗАВЕТ ГЛАВА 1. 1Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, 2и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: 3благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, 5слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, 6дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. 7Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых. 8Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, 9по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; 10прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: 11он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; 12ты же прими его, как мое сердце. 13Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; 14но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. 15Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, 16не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. 17Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. 18Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. 19Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу'; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. 20Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. 21Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю. 22А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. 23Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, 24Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои. 25Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь. ГЛАВА 5. 1О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 3Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. 4Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 5Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. 6Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 7Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. 8Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, 9потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, 10умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. 11Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. 12Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. 14Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. 15Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. 16Всегда радуйтесь. 17Непрестанно молитесь. 18За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 19Духа не угашайте. 20Пророчества не уничижайте. 21Все испытывайте, хорошего держитесь. 22Удерживайтесь от всякого рода зла. 23Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. 25Братия! молитесь о нас. 26Приветствуйте всех братьев лобзанием святым. 27Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям. 28Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. Господи Святой, на высотах живущий и всевидящим Твоим оком зрящий всё творение! Пред Тобою мы склонились душою и телом, и Тебе молимся, Святой святых: простри руку Твою невидимую от святого жилища Твоего, и благослови всех нас, и, если мы чем пред Тобою согрешили вольно и невольно, Ты, как благой и человеколюбивый Бог, прости, даруя нам и отмирные и неотмирные блага Твои. Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Господи, сотри в душе моей осадок мерзости от общения с жульём, не давай волю гневу моему, сам ты разъясни Господи не от стыда ли горели леса подмосковные, стоявшие постройкою свайной, от прелести, в которую впало жульё
над городом белый пушистый мокрый снег Автор: В. В. Знаменский. Издательство … - только рекламу никода ещё осталось в иллюстрацию добавить
© Copyright: Новелла Лимонова, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|