13 декабря 2013 г. 30 ноября ст. ст. , Пятница.

Новелла Лимонова: литературный дневник

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Рождественский (Филиппов) пост.


Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Апостола Андрея (икона, храм, молитвы) Первозванного. Сщмч. Иоанна (икона) пресвитера. Свт. Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского).
Утр. - Мф., 9 зач., IV, 18-23. Лит. - 2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 4 зач., I, 35-51.


пятница 13 13 года началась отключением воды


Владыка Вседержитель, Непостижимый, Начало света и превышающая познание Сила, Ипостаснаго Слова Отец и Единосильнаго Твоего Духа Источник, по бесконечной милости и неизреченной благости не презревший человеческого естества, во тьме греха заключённого, но Божественным светом священных Твоих учений, законом и пророками светивший миру, после же сего благоволивший, чтобы Сам Единородный Твой Сын во плоти явился нам и к просвещению светом Твоим нас направил.
Да будут уши Твои внимательны к голосу моления нашего, и даруй нам, Боже, с бодрствующим и трезвенным сердцем всю ночь нашей нынешней жизни пройти, ожидая пришествия Сына Твоего и Бога нашего, Судии всех.
Да найдёт Он нас не лежащими и спящими, но бодрствующими и поднявшимися, при исполнении заповедей Твоих, и все мы в радость Его войдём, где празднующих глас непрестанный, и невыразимое наслаждение созерцающих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты благой и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь



инет тормозит, читать молитвы не получается, придется занятся графоманией
хотелось сфоткать розы, уцелевшие после града- их можно найти. спрятавшихся в бутонвах позавчера во время града, а теперь ченрез два дня пробиывшихся в декабре улыбнуться солнцу, однако подготовить место ф модбиле не получилось- утро было сумбурным


написать Отверженные 21 века тоже тянет, но вряд ли получится финансирование на графоманию

больше всего хочется , чтобы и наш дом постигла участь 29,то есть пришли бы с выселением- но фига вам, закон подлости процветает- приходится продолжать этот безумный путь, влекущий процесс удаления зубов


попробовать комм что ли вразумительно тутубалиной написать, написанный сналёта не прошёл, может и слава Богу
лучше очередное послание от американского генерала почитать- на меня как положительна психотерапия действует- хоть посмеешься над возвышением женщины аферистами, но все таки возвышение, чем общеться с хамьём- достало за два прошедших года выше крыши
наконец
НОВЫЙ ЗАВЕТ
От Матфея святое благовествование


ГЛАВА 4.


1Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.


3И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.


4Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.


5Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.


7Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.


8Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.


10Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.


11Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.


12Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею 13и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, 14да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.


17С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.


18Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.


20И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.


21Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.


22И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.


23И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.


24И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.


25И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.



НОВЫЙ ЗАВЕТ
От Луки святое благовествование


ГЛАВА 20.


1В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, 2и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?


3Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: 4крещение Иоанново с небес было, или от человеков?


5Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?


6а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.


7И отвечали: не знаем откуда.


8Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.


9И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; 10и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.


11Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.


12И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.


13Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.


14Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.


15И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?


16Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!


17Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?


18Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.


19И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.


20И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.


21И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; 22позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?


23Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?


24Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.


25Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.


26И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.


27Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: 28Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.


29Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; 30взял ту жену второй, и тот умер бездетным; 31взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; 32после всех умерла и жена; 33итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?


34Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; 35а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.


37А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.


38Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.


39На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.


40И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им: 41ка'к говорят, что Христос есть Сын Давидов, 42а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 43доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?


44Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?


45И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: 46остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, 47которые поедают до'мы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.


НОВЫЙ ЗАВЕТ
Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла


ГЛАВА 3.


1Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.


3Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.


4Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.


5Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.


6Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, 7ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, 8ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас,- 9не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.


10Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.


11Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.


12Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.


13Вы же, братия, не унывайте, делая добро.


14Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.


15Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.


16Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!


17Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: 18благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.



НОВЫЙ ЗАВЕТ
От Иоанна святое благовествование


ГЛАВА 1.


1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.


2Оно было в начале у Бога.


3Все чрез Него на'чало быть, и без Него ничто не на'чало быть, что на'чало быть.


4В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.


5И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.


6Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.


7Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.


8Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.


9Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.


10В мире был, и мир чрез Него на'чал быть, и мир Его не познал.


11Пришел к своим, и свои Его не приняли.


12А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.


14И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.


15Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.


16И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.


18Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.


19И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?


20Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.


21И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.


22Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?


23Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.


24А посланные были из фарисеев; 25И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?


26Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.


27Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.


28Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.


29На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.


30Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.


31Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.


32И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.


33Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.


34И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.


35На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.


36И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.


37Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.


38Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви',- что значит: учитель,- где живешь?


39Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.


40Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.


41Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).


43На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.


44Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.


45Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.


46Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.


47Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.


48Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.


49Нафанаил отвечал Ему: Равви'! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.


50Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.


51И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла


ГЛАВА 4.


1Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.


2От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.


3Для меня очень мало значит, ка'к судите обо мне вы или ка'к судят другие люди; я и сам не сужу о себе.


4Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.


5Посему не суди'те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.


6Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.


7Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?


8Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!


9Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.


10Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.


11Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.


14Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.


15Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.


16Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.


17Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.


18Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20ибо Царство Божие не в слове, а в силе.


21Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?


НОВЫЙ ЗАВЕТ
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла


ГЛАВА 4.


1Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.


2От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.


3Для меня очень мало значит, ка'к судите обо мне вы или ка'к судят другие люди; я и сам не сужу о себе.


4Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.


5Посему не суди'те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.


6Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.


7Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?


8Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!


9Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.


10Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.


11Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.


14Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.


15Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.


16Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.


17Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.


18Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20ибо Царство Божие не в слове, а в силе.


21Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?


АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Дни памяти: Июнь 20, Июнь 30, Июнь 30 (12 ап.), Ноябрь 30




Апостол Андрей Первозванный
Избранные святые: Димитрий Скепсийский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Креститель
Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра(Ин. I, 35 - 42). С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.



Сошествие Святого Духа на апостолов
После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать - Церковь Константинопольскую с ее дочерью - Русской Церковью.



Апостол Андрей
На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры.



Андрей Первозванный
Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: "Господи, Иисусе Христе, приими дух мой". Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу (+ 62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.



Тимофей Апостол
Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла - апостола Тимофея.





Другие статьи в литературном дневнике: