21-12-2013 cуббота

Новелла Лимонова: литературный дневник

после вчерашней истерики героической очень плохо себя чувствую


Седмица 26-я по Пятидесятнице. Рождественский (Филиппов) пост.


Разрешается рыба
Прп. Патапия (икона). Сщмч. Сергия пресвитера. Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора. Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших. Мц. Анфисы (икона) в Риме. Прп. Кирилла (икона, молитвы) Челмогорского.
Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 72 зач., XIII, 18-29.
идти на субботник разум не велит
на сердце некомфортно


Послание к Галатам святого апостола Павла


ГЛАВА 3.


1О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?


2Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?


3Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?


4Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!


5Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?


6Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.


7Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.


8И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.


9Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.


11А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.


12А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.


13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.


15Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.


17Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та'к, чтобы обетование потеряло силу.


18Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.


19Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.


20Но посредник при одном не бывает, а Бог один.


21Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.


23А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.


24Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.


26Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.


28Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.


29Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.



НОВЫЙ ЗАВЕТ
От Луки святое благовествование


ГЛАВА 13.


1В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.


2Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?


3Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та'к же погибнете.


4Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?


5Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та'к же погибнете.


6И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?


8Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,- 9не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.


10В одной из синагог учил Он в субботу.


11Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.


12Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.


13И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.


14При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи'те исцеляться, а не в день субботний.


15Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?


16сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?


17И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.


18Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?


19Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.


20Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?


21Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.


22И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.


23Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: 24подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.


25Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.


26Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.


27Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.


28Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.


29И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.


30И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.


31В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.


32И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; 33а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.


34Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!


35Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!
Владыка Господи, Боже наш, Ты один ведаешь недуг несчастной моей души и способ её исцеления! Исцели её, как Ты знаешь, по множеству милости Твоей и сострадания Твоего, потому что от дел моих нет ни пластыря, чтобы приложить к ней, ни елея, ни повязки. Но Ты, пришедший призвать не праведных, но грешных к покаянию, помилуй, сжалься, прости её. Разорви рукописание многих моих и постыдных деяний и направь меня на прямой путь Твой, дабы, ходя в истине Твоей, я смог избежать стрел лукавого и так предстал, не подвергшись осуждению, пред страшным престолом Твоим, славя и воспевая пресвятое имя Твоё вовеки. Аминь.


Владыка Господи, Боже наш, Ты один ведаешь недуг несчастной моей души и способ её исцеления! Исцели её, как Ты знаешь, по множеству милости Твоей и сострадания Твоего, потому что от дел моих нет ни пластыря, чтобы приложить к ней, ни елея, ни повязки. Но Ты, пришедший призвать не праведных, но грешных к покаянию, помилуй, сжалься, прости её. Разорви рукописание многих моих и постыдных деяний и направь меня на прямой путь Твой, дабы, ходя в истине Твоей, я смог избежать стрел лукавого и так предстал, не подвергшись осуждению, пред страшным престолом Твоим, славя и воспевая пресвятое имя Твоё вовеки. Аминь.




Другие статьи в литературном дневнике: