12 декабря 2013 г. 29 ноября ст. ст. , Четверг.

Новелла Лимонова: литературный дневник

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Рождественский (Филиппов) пост.


Разрешается рыба
Мч. Парамона (икона) и с ним 370-ти мучеников. Мч. Филумена (икона). Прп. Акакия (икона, молитвы) Синайского. Сщмч. Сергия пресвитера. Сщмч. Авива (икона), еп. Некресского. Прп. Нектария (икона) Печерского.
2 Сол., 276 зач., II, 13 - III, 5. Лк., 100 зач., XX, 9-18.


НОВЫЙ ЗАВЕТ
Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла


ГЛАВА 2.


1Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.


3Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.


5Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?


6И ныне вы знаете, что' не допускает открыться ему в свое время.


7Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.


8И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.


11И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.


13Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 14к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.


15Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.


16Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.


ГЛАВА 3.


1Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.


3Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.


4Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.


5Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.


6Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, 7ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, 8ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас,- 9не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.


10Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.


11Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.


12Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.


13Вы же, братия, не унывайте, делая добро.


14Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.


15Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.


16Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!


17Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: 18благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
НОВЫЙ ЗАВЕТ
От Луки святое благовествование


ГЛАВА 20.


1В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, 2и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?


3Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: 4крещение Иоанново с небес было, или от человеков?


5Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?


6а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.


7И отвечали: не знаем откуда.


8Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.


9И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; 10и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.


11Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.


12И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.


13Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.


14Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.


15И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?


16Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!


17Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?


18Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.


19И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.


20И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.


21И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; 22позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?


23Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?


24Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.


25Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.


26И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.


27Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: 28Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.


29Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; 30взял ту жену второй, и тот умер бездетным; 31взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; 32после всех умерла и жена; 33итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?


34Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; 35а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.


37А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.


38Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.


39На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.


40И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им: 41ка'к говорят, что Христос есть Сын Давидов, 42а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 43доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?


44Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?


45И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: 46остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, 47которые поедают до'мы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.

ПРЕПОДОБНЫЙ АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ
Дни памяти: Июль 7, Ноябрь 29




Преподобный Акакий Синайский.
Cказание, которое привел в "Лествице" преподобный Иоанн Лествичник как пример терпения, послушания и награды за них.


Не хочу неправедно скрывать и лихоимствовать бесчеловечно, не хочу умолчать пред вами о том, о чем молчать не должно. Великий Иоанн Савваит сообщил мне вещи, достойные слышания; а ты сам, преподобный отче, по опыту знаешь, что сей муж бесстрастен и чист от всякой лжи, от всякого лукавого дела и слова. Он рассказал мне следующее. «В обители моей в Азии (ибо оттуда пришел сей преподобный), в которой я находился прежде нежели пришел сюда, был один старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава; говорю сие, не судя его, а дабы показать, что я говорю правду. Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: «Что, брат Акакий, каково сегодня?» В ответ на это он точас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: «Хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу». Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному пребывавшему там великому старцу и говорит ему: «Отче, брат Акакий умер». Но старец, услышав это, сказал ему: «Поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом». «Поди и посмотри», — отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: «Брат Акакий, умер ли ты?» Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: «Отче, как можно умереть делателю послушания?» Тогда старец, который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на землю; и потом, испросив у игумена лавры 14 келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим отцам: «Я сделал убийство». Мне кажется, отче Иоанне, что великий старец, говоривший с умершим, был сам сей Иоанн Савваит; ибо он рассказывал мне еще одну повесть, как бы о другом подвижнике; а я после достоверно узнал, что этот подвижник был он сам.


МУЧЕНИК ПАРАМОН И С НИМ 370 МУЧЕНИКОВ
День памяти: Ноябрь 29



Святой мученик Парамон и с ним 370 мучеников пострадали за веру во Христа в 250 году при императоре Декии (249 - 251). Правитель восточных областей Аквиан заточил в темницу 370 христиан, принуждая их отречься от Христа и принести жертву идолам. Заключенных предавали пыткам, надеясь мучениями и угрозой смерти заставить их отречься от Христа и поклониться языческим божествам. Один из местных жителей, по имени Парамон, видя мучения христиан, открыто обличил жестокость правителя и исповедал свою веру в Единого Истинного Бога, Господа Иисуса Христа. Святого Парамона после жесточайших пыток обезглавили вместе с остальными 370-ю мучениками.


Господи Иисусе Христе, Боже мой, помилуй меня, грешного, и прости мне,
недостойной рабе Твоей, всё, в чём я пред Тобою согрешила в течение всего времени жизни моей и даже до сего дня; и если в чём как человек согрешила, вольные мои согрешения и невольные, совершённые делом и словом, умом и мыслью, от увлечения и невнимания, и многой моей лености и небрежения.
Если же именем Твоим клялась
, если клялась ложно, или приняла хульные мысли, или кого укорила, или оклеветала, или опечалила, или в чём-то прогневала, или украла, или впала в блуд, или солгала, или тайно ела, или друг пришёл ко мне, и я пренебрегла им, или брата оскорбила и огорчила, или, когда я стояла на молитве и псалмопении, ум мой порочный о злом помышлял, или сверх меры наслаждалась, или безумно смеялась, или кощунственное говорила, или тщеславилась, или гордилась, или красоту суетную увидела и ею прельстилась, или непристойное пришло мне в голову; если в чём-то о молитве моей не радела, или заповедей духовного моего отца не сохранила, или празднословила, или иное что злое сотворила – ибо всё это и больше этого я соделала, чего даже не помню.
Помилуй, Господи, и прости мне всё, дабы я в мире уснула и упокоилась, воспевая, и благословляя, и славя Тебя, со Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.




Другие статьи в литературном дневнике: