23-01-2014 четверг

Новелла Лимонова: литературный дневник

23 января 2014 г. (10 января ст.ст.), Четверг.
Седмица 31-я по Пятидесятнице.


Поста нет.
Свт. Григория (икона), еп. Нисского. Прп. Дометиана (икона), еп. Мелитинского. Прп. Маркиана пресвитера. Прп. Павла (икона) Комельского (Обнорского). Свт. Феофана (икона), Затворника Вышенского. Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (Рум.). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория (икона) Нисского. Прп. Макария Писемского. Сщмч. Зиновия пресвитера. Сщмч. Петра пресвитера. Сщмч. Анатолия, митр. Одесского.
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу;), X, 1-9. Лит. - Иак., 51 зач., I, 19-27. Мк., 45 зач., X, 17-27. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АНАТОЛИЙ, МИТРОПОЛИТ ОДЕССКИЙ И ХЕРСОНСКИЙ
Дни памяти: Январь 10, Январь 29 (новомуч.)



Священномученик Анатолий, митрополит Одесский и Херсонский (в миру Андрей Григорьевич Грисюк) родился 20 августа 1880 года в городе Ковел Волынской губернии в семье уездного казначея. С детства мальчик привык к труду, простому образу жизни, поскольку семья жила очень бедно. Было у Андрея ещё две сестры: Раиса и Мария, впоследствии во многом разделившие его жизненные испытания.


В 1900 году Андрей окончил Волынскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. Здесь окрепло в нём желание послужить Богу в иноческом чине. В 1903 году его постригли в монашество с именем Анатолий. В этом же году он был рукоположен в иеромонаха.


В 1904 году отец Анатолий окончил Киевскую Духовную Академию, став профессорским стипендиатом. В 1908 году он успешно защищает научную степень магистра богословия, с 1911 года — становится доцентом Академии и возводится в сан архимандрита. Его научный интерес сосредоточился на изучении истории Сирийского монашества до арабского нашествия.


В течении двух лет он работал с древнейшими рукописями в Патриаршей библиотеке в Константинополе, а знание французского, немецкого, английского, греческого и латинского языков позволило ему ознакомиться с новейшими исследованиями на эту тему. В 1912 году архимандрита Анатолия назначают экстраординарным профессором Киевской Духовной Академии. В том же году он был переведён в Москву и назначен инспектором Духовной Академии. В 1913 году архимандрит Анатолий был призван к епископскому служению: состоялась его хиротония во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. При совершении таинства посвящения присутствовавшии на нём были удивлены чудесным явлением: в момент посвящения на главу новорукополагаемого откуда-то упал сноп света, образуя дивное сияние вокруг головы.


Вскоре епископ Анатолий был назначен на должность ректора Казанской Духовной Академии. И хотя последовал указ от богоборческой власти закрыть все духовные учебные заведения, Владыка лишь формально подчинился ему. Академия, сохраняя учебную программу и прежнюю структуру, занималась как бы частным порядком, как частное учебное учреждение. Но через полтора года чекисты вскрыли присланный епископом Анатолием Патриарху пакет с отчётом о учебной деятельности Академии. Вскоре в марте 1921 года Святитель был арестован. И хотя формально закон нарушен не был, его осудили на год тюремного заключения.


С 1922 года Святитель назначается епископом Самарским и Став-ропольским. Но уже в феврале 1923 года его вновь заключили в узы. После выхода из заключения Святителя возводят в сан архиепископа. А через полмесяца за сопротивление обновленческому расколу его вновь арестовали. В застенках Г.П.У. Владыку жестоко избивали, у него была повреждена челюсть, сломаны два ребра. С тюремной больницы, где он перенёс тяжёлую операцию, Святителя отправили в 1924 году на три года сначала в Полторацк (ныне Ашхабад), а затем в Красноводск (Туркмения), где он пробыл до 1927 года. После отбывания тюремного срока он поселился в Москве.


В своём стояиии за истину он не отошёл от митрополита Сергия (Страгородского) после выхода его «Декларации» 1927 года и оставался его ближайшим помощником.


С 1928 года Владыка назначается архиепископом Одесским и членом Временного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя, митрополите Сергии (Страгородском). 21 октября 1932 года он был возведён в сан митрополита. С 1934 по 1935 годы Святитель временно управляет ещё и Харьковской епархией. Есть свидетельства, что в 1934 (1935?) году Владыка, присутствуя на совещании у епископа Варфоломея (Ремова), вместе с митрополитом Арсением (Стадницким, память 10 февраля) признал дальнейшее следование завещанию старца Алексия Зосимовского (память 19 сентября) — поминать предержащие власти и не отходить от митрополита Сергия — губительным. На глазах у Владыки были уничтожены многие одесские храмы. Сам он преимущественно служил в Успенском Соборе. Вокруг него собиралась религиозно настроенная молодёжь из интеллигенции. Святителю желалось подготовить молодых юношей к иерейскому сану. Владыка по характеру своему был очень мягок, сердечен, добр. Жил он очень скромно, «убогенько». На богослужения в последнее перед арестом время он ходил пешком, опустив глаза и сосредоточенно молясь. Всегда он был спокоен, сохранял мир души.


Последним местом служения Святителя стала Свято-Димитриевская церковь. Все остальные храмы Одессы к этому времени были закрыты. После ареста в 1931 году почти всех одесских священников, Владыка ходил в советские учреждения с просьбою об их освобождении. Его всячески унижали, а затем и самого стали вызывать на ночные допросы в Н.К.В.Д. Бывало, что даже во время архиерейского богослужения прямо в храм являлись агенты с требованием немедленно пройти на допрос. Владыка твёрдо отвечал, что не прекратит богослужения и явится после его окончания. В ночь с 27 на 28 июля 1936 года Владыку арестовали в Одессе. Власти поспешили вывезти его в Киев. Там его продержали в тяжелейших условиях в тюрьме в течении полугода. В декабре для дальнейшего «следствия» он был отправлен в Москву. В начале 1937 года Н.К.В.Д. объявило приговор: заключение в лагерь сроком на пять лет.


Перед ссылкой на север Владыка был уже почти лишён возможности владеть ногами. Но его отправили общим этапом вместе с уголовными преступниками, которые в дороге обворовывали беспомощного старца. От стоянки до стоянки его гнали пешком, подталкивая в спину прикладами. Когда он терял сознание, бросали в грузовик, затем заставляли снова идти пешком. Так Святитель оказался в Кылтовском Ухто-Печёрском лагере (республика Коми). Здесь его, хронически больного язвой желудка, миокардитом, с больными лёгкими принудили к тяжёлому труду. В документах лагеря о заключённом митрополите значилось: «Работает добросовестно, к инструментам относится бережно. Дисциплинирован. Качество работы удовлетворительно». В июле Владыка заболел воспалением лёгких, но жестокий режим работ не смягчился. Запись охранника сообщает: «Работу выполняет на 62%. По старости работает слабо, но старается». Ещё позднее сообщается, что заключённый «к физической работе не пригоден».


В конце 1937 года Святитель почти потерял зрение. К нему приехала его родная сестра Мария, чтобы хоть чем-то помочь страдальцу. Он просил разрешить ему увидеть её родное лицо хотя бы перед смертью, но и эту малость не разрешили. 10 (23 н. ст.) января 1938 года он умер в больнице Ухто-Печерского концлагеря, скончавшись от пыток. Перед кончиной к Владыке пришли, чтобы отнять нательный крест и Евангелие. Евангелие палачи вырвали, но крест Владыка не отдал и, защищая его хладеющими руками, отошёл ко Господу. Его останки были благоговейно погребены в вечной мерзлоте бывшими с ним в заключении православными, на его могиле они сделали маленький крест из веточек.


Канонизован в 1997 году как местночтимый святой Херсонской епархии Украинской Православной Церковью.


Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.


От Иоанна святое благовествование


ГЛАВА 10.


1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.


3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.


4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.


5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.


6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.


7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.


8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.


9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.


10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.


11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.


12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.


13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.


14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.


15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.


16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.


17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.


18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.


19От этих слов опять произошла между Иудеями распря.


20Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?


21Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?


22Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.


23И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.


24Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.


25Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.


26Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.


27Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.


28И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.


29Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.


30Я и Отец - одно.


31Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.


32Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?


33Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.


34Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?


35Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,- 36Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?


37Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.


39Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, 40и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.


41Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.


42И многие там уверовали в Него.


Господи Вседержитель, Слово Пребезначального Отца, Сам совершенный Бог, Иисусе Христе, по милосердию беспримерной милости Твоей никогда не покидающий Твоих рабов, но всегда в них пребывающий! Не оставь меня, рабу Твою, Всесвятой Царь, но даруй мне, недостойной, радость о спасении Твоём и просвети мой ум светом познания Евангелия Твоего, душу мою любовью ко Кресту Твоему свяжи, тело же моё укрась бесстрастием Твоим, мыслям даруй мир, и ноги мои сохрани от преткновения. И не погуби меня с беззакониями моими, благой Господи, но испытай меня, Боже, и вразуми сердце моё, исследуй меня и познай стези мои, и посмотри, есть ли путь беззакония во мне, и отврати от него, и направь меня на путь вечный. Ибо Ты путь, и истина, и жизнь, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.



ярко светит солнце, вопреки дождливому прогнозу

судьба как бы заподозрив меня в необъективности игрой в бильярд напомникла о Рустаме


На строительстве всегда есть резервы для экономии и оптимизации стоимости строительного производства. Рассказал о своем опыте Рустам Узаков, руководитель проектов компании ООО «Дирекция заказчика». Резервы экономии заложены в правильном проектировании, в проработке документации, в изысканиях.
На стадии строительства есть ряд способов повышения эффективности и снижения затрат.


Текст составлен на основе интервью с экспертом компании, Рустамом Ганибоевичем Узаковым.
...В советское время еще не применяли так широко компьютерное моделирование при проектировании зданий, расчеты вели вручную.
Конечно, руководствовались существующими СНИП на то время. В то время я работал бригадиром на строительстве, уже получив высшее строительное образование.


Рассказ о том, как бригадир подавал рацпредложение по оптимизации стоимости


Работая бригадиром, я мог заработать тогда больше, чем производитель работ, оставаясь честным перед рабочими и перед собой: в работе прораба тогда проблема повышения собственного дохода решалась просто приписками. Воровать я не умел, не хотел и не хочу. Ведь работая честно – получаешь большое удовлетворение!


Перед строительством фундамента я ознакомился с его чертежами и решил сам выполнить расчет. Причем задачи сэкономить мне руководство не ставило, мне было интересно проверить свои знания, свою силу. Я выполнил расчеты, и оказалось, что спроектированный фундамент мог быть проще и легче, для него просто нужно было меньше бетона. Тогда это называлось – подать рацпредложение, что я и сделал.


Я обратился к ГИП проекта, и показал ему результаты своих расчетов, которые могли при реализации сэкономить в тех деньгах более миллиона рублей.


Главный инженер выслушал меня, посмотрел все расчеты, а потом сказал:


- Получается, я – дурак. Я согласен с твоими расчетами, ты прав. Но документы проекта уже готовы и утверждены. Я не буду переделывать проект и утверждать его по второму разу.


Моя дотошность и желание добиться своего привела меня к главному инженеру проектного института. Тогда проектированием занимались институты, только с перестройкой стали образовываться проектные коммерческие компании. Главный инженер посмотрел мои расчеты и сказал:


- Если я приму твою версию проекта, получается, я должен признать ошибку своего подчиненного. Ошибка действительно есть. Мне придется уволить Главного инженера проекта. И получается, что я просмотрел то, что должен был увидеть по своей работе, но проектов у меня много.


По сути, главный инженер проектного института также ответил отказом, и я обратился в строительный трест. Столкнувшись со мной, руководитель треста сразу понял, в чем дело, и повел разговор совершенно в другом ключе.


- Ты посмотри на проблему с другой стороны, в фундамент положат гораздо больше бетона, чем нужно, так? Он будет обладать избыточной прочностью. А люди, которые произведут этот бетон, получат возможность перевыполнить план производства и заработают себе премиальные.


Я понял, что экономить на этом строительстве не нужно никому.


Сейчас ситуация несколько другая, инвестор строительства может быть заинтересован в финансовом результате, так чаще всего и бывает, если заказчик строительства – коммерческая структура. Все зависит от сути этой структуры. Если ее цель – освоить бюджет и получить откаты от строительных подрядчиков за превышенные объемы работ – никакой речи о том, чтобы оптимизировать строительство, уменьшить расходы – нет. В таких структурах промежуточное бюрократическое звено, менеджеры, которые подписывают контракты с подрядчиками или с генеральным подрядчиком – заинтересованы в откатах. Таких инвесторов я назову «сложными»


Но если структура устроена из других людей и управляется современными управленцами, реальным собственником, все происходит иначе. Я такого инвестора условно назову «умным». Для умного инвестора шанс сэкономить, применив новые нормы проектирования, точные расчеты – это благо. Итак, оптимизация расходов строительства начинается с проектирования и происходит только тогда, когда инвестор в ней заинтересован. Со «сложным» инвестором по части оптимизации также можно преуспеть, но предсказать, как поведет себя главный управленец инвестора, узнав, что его подчиненные заинтересованы в откатах и не желают видеть возможности сокращения стоимости работ, хотя бы – в расходах на кубометры бетона и тонны стали, невозможно. Такая интервенция в дела инвестора может кончиться плачевно – разрывом контракта.


Как сэкономить на строительстве


Эта часть статьи для умного инвестора. Резервы заложены в таких параметрах как


Стоимость и оправданность применения дорогих строительных материалов
Правильно проведенные силовые расчеты, в которых проектировщики, используя компьютерные программы, закладывают заведомо завышенные коэффициенты или нагрузки.
Применение технологий и материалов, которые сокращают трудозатраты или сроки производства СМР.
Применение изменений в проект, которые приведут к увеличению площади здания за счет правильного проектирования перегородок, создания ниш в помещениях, которые можно использовать, контроль толщины межкомнатных перегородок.
В каждом из резервов экономии заложены сотни тысяч, а порой, – миллионы рублей, в каждом неправильном проектном решении. Необходимо также учитывать, что изменения в проект нельзя внести моментально, пока по столу проектировщика не стукнет кулаком представитель инвестора, и не скажет: «Переделать!» На внесение изменений в проект и утверждение их также потребуется время, если ошибки незначительные, приведут к незначительным перерасходам ресурсов, можно принять решение и оставить все как есть, существуют и другие способы экономии, о которых заботится служба технического заказчика
Применение новых технологий строительства


Экономить в строительстве можно от фундамента до кровли. Например, можно спроектировать современную кровлю с применением мембраны из ПВХ. Такие кровли служат в пять раз дольше, чем традиционные из битумно-полимерных материалов или, тем более, рубероида. А стоимость – практически та же, благодаря экономии трудозатрат, облегчению перекрытий.


Почему строительство полностью не переориентировано на современные кровли? Да просто потому, что эксплуатация их также требует квалификации. А кто работает сейчас в ЖКХ? Кто будет чистить современные кровли, если выпадет невероятное количество снега? Вот поэтому современные технологии не всегда применяются в проектировании жилых домов, а чаще – для строительства тех зданий, у которых есть собственник, хозяин.


Применение квалифицированного труда на строительстве


Оказывается, привлечение большого количества низкоквалифицированной рабочей силы при строительстве крупных объектов, столь часто практикуемой некоторыми генподрядчиками, может ухудшить экономические показатели проекта. Почему я так говорю? Потому что у меня есть опыт руководства строительным проектом, на который мне удалось нанять квалифицированных строительных рабочих, не менее пятого разряда. Как оказалось, в структуре мотивации профессиональных строительных рабочих есть важный момент: все операции, которые требуют более низкой квалификации, они выполняют в два раза быстрее, чем низкоквалифицированные строители.


Они хотят быстрее завершить неинтересную работу и приступить к той, которая соответствует квалификации. На том проекте требовалось убирать строительный мусор, так же, как и на других. Мне не пришлось вывезти с многоэтажного дома ни одного контейнера мусора! Почему? Да потому, что мусор – это испорченные стройматериалы. Квалифицированный рабочий оставляет гораздо меньше обрезков и отходов.


На тот объект пришла как-то бабушка и просила один кирпич, стройка уже закончилась. Я позвал прораба и попросил посмотреть – и оказалось, что нужного кирпича для бабушки просто нет! Осколки кирпича уходят в кладку полностью, там было много кирпичной кладки. Так что бабушке пришлось отказать, несмотря на то, что ей нужен был кирпич, который можно погреть на газу и полечить теплым камнем спину.


Высококвалифицированный рабочий бережно относится к дорогому инструменту, который применяется на строительстве. Для малоквалифицированного крутой перфоратор фирмы Бош – все равно, что лом, он относится к нему так же. Это не пустые слова, как-то раз я работал по снабжению стройки такой мелкой техникой и заметил, что в кривых руках она расходуется, изнашивается с невероятной скоростью.


Так что ресурсы экономии на строительстве и оптимизации стоимости проекта есть всегда, на всех стадиях проекта. Без ложной скромности я могу сказать, что за свою карьеру в строительстве я сэкономил столько денег, что если бы мне дали от них как премию три процента – я бы стал долларовым миллионером.


Для того чтобы разумно экономить нужна заинтересованность заказчика. Если она есть, с такими компаниями интересно работать.


Текст составил Евгений Власов


Смотрите также короткое интервью эксперта по вопросу чужих коммуникаций на вашем участке под строительство>>


Статья про оптимизацию затрат строительного процесса>>


ружено 07 Фев 2012 г.
Узаков Рустам, руководитель проектов в компании ООО «Дирекция заказчика» http://szakaz.com рассказывает о распространенных проблемах при покупке земли для крупного строительства. Проблемы с переносом коммуникаций решает компания технический заказчик
Удивительно
, мне уже на дипломе было понятно , что ГИПы закладывают бетогна почти в два раза больше, чемтребуется по расчёту, только мне на всю оставшуюся глотку закрыл один взгляд Альперович, укогда показала ей счвои расчёты, а рустам чего то там пробовал пробивать и вякать
Вот так всегда
весь мир ржет над ёлками триЭ, а мне не до перевода подлогоо поддеткта, более чем фашистского отношениЯ к старикам отверженных всеми на старости длет
Олежка бухнулся вчера на колени перед лампадой
он мне думается не понимает. что защищать надо не только свою маму- не только её трудом складывается сумма, нужное на изготовление самолётов
а если честно мне интересней про рустама сейс\час читать и хозяйкт ельзов барюби и прочей собачьей премудрости опять на высоте им есть когда мозги земному шаруц запудрить своей базарной неутомимостью- потому как акроме чем распространением клеветы они в своей жизни ничем более интиересным не заняты- вот и вся жизненная математика, разъясненная в записках Лихачева- бесталланность всегда себя защищитит, таланты надо защищать



Другие статьи в литературном дневнике: