26-01-2014 воскресенье

Новелла Лимонова: литературный дневник

чудо изучается про то как превращается хруст в мятую купюру


смысл разборки непонятен
за банкиров можно порадоваться- сервис более комфортным становится


в церкви венчались Ольга и Павел
санктуда


Благодарим Тебя, Господи Боже наш, за все благодеяния Твои, которые с самого детства до нынешнего дня над нами, недостойными, совершились: о тех, что мы знаем и не знаем, о явных и сокрытых, делом бывших и словом. Ты так возлюбил нас, что и Единородного Твоего Сына за нас отдать благоволил. Сподоби и нас быть достойными Твоей любви. Даруй нам словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоей силы, и если мы в чём вольно или невольно согрешили, прости и не вмени. И сохрани душу нашу в святости, и поставь её пред Твоим престолом имеющей чистую совесть, и дай ей конец, достойный человеколюбия Твоего. И вспомни, Господи, всех призывающих имя Твоё во истине: вспомни всех, желающих нам доброго или враждебного: ибо все мы люди, и суетен всякий человек. Поэтому молимся Тебе, Господи: подай нам Твоего милосердия великую милость.
От Матфея святое благовествование


ГЛАВА 25.


1Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.


2Из них пять было мудрых и пять неразумных.


3Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.


4Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.


5И как жених замедлил, то задремали все и уснули.


6Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.


7Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.


8Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.


9А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.


10Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.


12Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.


13Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.


14Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.


16Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.


19По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.


20И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.


21Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.


22Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.


23Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.


24Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа'л, 25и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.


26Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа'л; 27посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то', что' имеет; 30а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


31Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.


34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.


37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?


38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?


39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?


40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.


41Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.


44Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?


45Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.


46И пойдут сии в му'ку вечную, а праведники в жизнь вечную.




Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла


ГЛАВА 4.


1Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.


2От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.


3Для меня очень мало значит, ка'к судите обо мне вы или ка'к судят другие люди; я и сам не сужу о себе.


4Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.


5Посему не суди'те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.


6Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.


7Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?


8Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!


9Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.


10Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.


11Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.


14Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.


15Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.


16Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.


17Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.


18Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20ибо Царство Божие не в слове, а в силе.


21Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?




От Матфея святое благовествование


ГЛАВА 10.


1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.


2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.


5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.


9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.


11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.


14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.


16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.


17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.


19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.


21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.


23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.


24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?


26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.


27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.


28И не бойтесь убивающих тело, души' же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.


29Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.


32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.


34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.


36И враги человеку - домашние его.


37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.


39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.


40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.


42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.


Соборное послание святого апостола Иакова


ГЛАВА 2.


1Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.


2Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, 3и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,- 4то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?


5Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?


6А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?


7Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?


8Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого,- хорошо делаете.


9Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.


10Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.


11Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.


12Та'к говорите и та'к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.


13Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.


14Что' пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?


15Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?


17Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.


18Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.


19Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.


20Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?


21Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?


22Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?


23И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".


24Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?


25Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?


26Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.



ГЛАВА 10.


1Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.


2Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?


3Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?


4Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.


5Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.


6В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.


7Посему оставит человек отца своего и мать 8и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.


9Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.


10В доме ученики Его опять спросили Его о том же.


11Он сказал им: __ кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.


13Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.


14Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.


15Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.


16И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.


17Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?


18Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.


19Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.


20Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.


21Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.


22Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.


23И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: __ как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!


24Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!


25Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.


26Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?


27Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.


28И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.


29Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе'мли, ради Меня и Евангелия, 30и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.


31Многие же будут первые последними, и последние первыми.


32Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. __ Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что' будет с Ним: 33вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.


35Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.


36Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?


37Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.


38Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?


39Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано.


41И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.


42Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.


43Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо'льшим между вами, да будет вам слугою; 44и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.


45Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.


46Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. 47Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.


48Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.


49Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.


50Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.


51Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.


52Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.



Другие статьи в литературном дневнике: