01-02-2014 cуббота

Новелла Лимонова: литературный дневник

похоже, погоду у нас теперь китайцы диктуют- ни на Новый год, ни на Старый новый год, ни даже на Крещение снега не было
похолодало сегодня с утра-дождь стремительно сменился снежным ветром
под иглоукалыванием снежинками даже румянец появился, пока до библиотеки добежала



Поста нет.
Прп. Макария (икона) Великого, Египетского. Свт.Марка (икона) Евгеника, архиеп. Ефесского. Блж.Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского. Прп. Макария Римлянина, Новгородского. Мц.Евфрасии (икона) девы. Прп. Макария (икона) Александрийского. Прп. Антония (икона), столпника Марткопского (Груз.). Свт. Арсения (икона), архиеп. Керкирского. Прп. Макария (икона), постника Печерского. Прп. Макария (икона), диакона Печерского. Обретение мощей прп. Саввы (икона) Сторожевского, Звенигородского. Прп. Евфимия исп (Груз.). Сщмч. Петра пресвитера. Сщмч. Николаяпресвитера. Мч. Феодора. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Ряд: 1 Сол., 273 зач., V, 14-23. Лк., 84 зач., XVII, 3-10.
Господи, Боже наш, богатый милостью и в сострадании непостижимый, Один по естеству безгрешный и нас ради сделавшийся человеком, не имеющим греха! Услышь в час сей это моё сокрушённое моление, ибо я нищ и беден делами добрыми, и сердце моё во мне пришло в смятение. Ибо Ты знаешь, Всевышний Царь, Господи неба и земли, что я всю мою юность растратил во грехах и, ходя в след желаний плоти моей, весь стал посмешищем демонам, весь диаволу последовал, всегда в тине сластей валяясь. Ибо, омрачившись помышлением от младенчества даже и доныне, я никогда не имел желания сотворить святую волю Твою, но весь от насилующих меня страстей пленённый, стал посмешищем и глумлением для демонов, совсем не держа в уме мысли о нестерпимом грозном гневе Твоём на грешников и уготованной им геенне огненной. Так что, впав оттого в отчаяние и никак не приходя в чувство обращения, я потерпел лишение и потерял дружбу с Тобой. Ибо какой вид греха я не соделал? Какое дело демонское не соделал? Какое постыдное и блудное деяние я с избытком и усердием не совершил? Ум воспоминаниями плотскими запятнал, тело постыдными сношениями загрязнил, дух согласием на зло осквернил, всякий член несчастного моего тела служить и работать грехам приучил. И кто теперь не возрыдает обо мне, несчастном? Кто не восплачет обо мне, осуждённом? Ибо я один, Владыка, ярость Твою прогневал, я один зажёг гнев Твой на меня, я один злое пред Тобою сотворил, превзойдя и победив всех от века грешников, несравненно больше и непростительно согрешив. Но поскольку Ты, Человеколюбец, многомилостив, сострадателен и ожидаешь обращения человека, вот, и я повергаюсь пред страшным и нестерпимым Твоим судилищем, и как бы пречистым Твоим ногам касаясь, из глубины души взываю Тебе: "Очисти, Господи, прости, Незлопамятный, помилуй немощь мою, склонись к недоумению моему, внемли молению моему и не промолчи, видя слёзы мои, прими меня, кающегося, и заблудшего возврати, возвращающегося обними и молящегося прости". Ибо не положил Ты покаяния праведным, не положил прощения не согрешающим, но положил мне, грешному, покаяние в том, чем я возбудил Твоё негодование. Нагим и обнажённым предстою я пред Тобою, Сердцеведец Господи, исповедуя мои грехи, ибо не могу посмотреть и видеть высоту небес, под тяжестью грехов моих сгибаясь. Просвети же очи сердца моего и даруй мне умиление для покаяния и сокрушение сердца для исправления, дабы с благой надеждой и истинной уверенностью пошёл я к тамошнему миру, восхваляя и благословляя непрестанно всесвятое имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.



От Матфея святое благовествование
ГЛАВА 11.
1И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.
2Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
4И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;6и блажен, кто не соблазнится о Мне.
7Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что' смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8Что' же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9Что' же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
15Кто имеет уши слышать, да слышит!
16Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, 17говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
18Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
20Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
25В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.


Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла
ГЛАВА 5.
1О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
3Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.
4Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
5Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы.
6Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
8Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, 9потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, 10умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
11Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
12Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
14Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
15Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
16Всегда радуйтесь.
17Непрестанно молитесь.
18За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
19Духа не угашайте.
20Пророчества не уничижайте.
21Все испытывайте, хорошего держитесь.
22Удерживайтесь от всякого рода зла.
23Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
24Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. 25Братия! молитесь о нас.
26Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.
27Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.
28Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.
От Луки святое благовествование
ГЛАВА 17.
1Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; 2лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
3Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; 4и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.
5И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
6Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
7Кто из вас, имея раба па'шущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
10Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что' должны были сделать.
11Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
12И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
20Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, 21и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
22Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; 23и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там,- не ходите и не гоняйтесь, 24ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
25Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.
26И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: 27ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
28Та'к же, ка'к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; 29но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; 30так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
31В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
32Вспоминайте жену Лотову.
33Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
34Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; 35две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; 36двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
37На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и



Другие статьи в литературном дневнике: