05-02-2014 cреда

Новелла Лимонова: литературный дневник

5 февраля 2014 г. (23 января ст.ст.), Среда.
День постный.


Разрешается рыба.
Сщмч. Климента (икона), еп. Анкирского, и мч. Агафангела. Прп. Мавсимы Сирина. Прп. Саламана молчальника. Свт. Павлина (икона) Милостивого, еп. Ноланского. Воспоминание VI Вселенского Собора. Прп. Геннадия (икона) Костромского и Любимоградского. Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского. Собор Костромских святых (икона). Прмч. Серафима, прмц. Евдокии и Екатерины. Мц. Милицы.
1 Пет., 61 зач., IV, 1-11. Мк., 56 зач., XII, 28-37. Сщмч.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 36 зач., X, 9-16.
Владыка Господи Иисусе Христе, Ты – помощник мой, я в руках Твоих; помоги мне, не допусти меня до греха пред Тобою, ибо я заблудился. Не оставь меня следовать воле плоти моей, не презри меня, Господи, ибо немощен я. Ты знаешь полезное мне, не оставь меня погибнуть от грехов моих, не оставь меня, Господи, не отступи от меня, ибо к Тебе я прибег, научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой. Исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобою. Спаси меня по милости Твоей, ибо пред Тобою все теснящие меня и нет мне иного прибежища, кроме Тебя, Господи. Пусть же постыдятся все, восстающие на меня и ищущие душу мою, чтобы погубить её! Ибо Ты, Господи, Один среди всех Сильный, и Твоя слава во веки веков. Аминь.


Первое соборное послание святого апостола Петра
ГЛАВА 4.
1Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
3Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7Впрочем близок всему конец.
8Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
12Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
17Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. От Марка святое Благовествование
ГЛАВА 12.
1И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
3Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.
13И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.
14Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать по'дать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
15Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
16Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
17Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
18Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:19Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.
20Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
21Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
22Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
23Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.
24Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
25Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
26А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
27Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
28Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!
31Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
35Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.
38И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах ипринимать приветствия в народных собраниях, 39сидеть впереди в синагогах и возлежать на первомместе на пиршествах,- 40сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
41И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
42Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
43Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.
Послание к Евреям святого апостола Павла
ГЛАВА 13.
1Братолюбие между вами да пребывает.
2Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
3Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
4Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
5Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 6так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
22Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.
23Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
24Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.
25Благодать со всеми вами. Аминь.




утро было божественно добрым
Вчера вечером мне позвонила Алевтина, сказала, что они с Димкой сидят голодные ехать к ним в темень не решилась позвонила Вале, оказалось, что Алишер живет недалеко от веселовых, он то после работы, как узнала ужэе утром привез несчастно семье из женщины и подростка продуктов и денег
Поэтому со споконо душо, как ипланировала . пошла с утра заплатила засвет и телефон
Что русскому вкайф- таджику- катастрофа- в минус 16 на улице почти никого нет не работают детские сады, школы и другие образовательные учереждения
Мне полне тепло в заячьей шкуре, тоько силуэт ужасно уродливый- купила её потому как дублёнку на себя в афганском магазине подобрать не удалось- подумала- всё же натурель,Ю может по приезду родствнникам на селе подарю, однако переезд затянулся более чем на три года- хожу чучелиной здесь


кстати подумалось, что тем таджикам, которые рвуться в Россию климатические напряги будут может ещё более трудными- всёже не зря поговорка пар костей не ломит


Алишер поднял в моих глазах Питирима, подумала, можетправ всё же святеший, надеясь обратить таджиков в православие- помочь то в трудной ситуации смого таджик, когда и у святых отцов терпение от шкодливого потрока лопнула- Димка, говорят, ради смеха над недогадливостью храмовых взрослых два дня дерджал из без воды, перекрыв кран, а потом признался в содеянном почему еапискоа в аварийную не позвонил возникает вопрос- адо поточнее разузнать ситуацию


Насколько бодрит и радует погода, настолько бесят даже единичные акценты окрцужающих на уши
как три года назад меня до иссупления доводили намёки что О Ж какую то афёру с Д Д с моей квартирой провернула, когда не могла найти дома документы, Так теперь И Ш выставляется злоумышленницей аферисткой


вот это надо точно сохранитьКомитет по языку и терминологии дал заключение по итогам лингвистической экспертизы статьи журналиста Ольги Тутубалиной - «Неинтеллигентно об интеллигенции» (№40, от 30 мая 2013г.).


Представитель ответчиков уже выразил сомнение в беспристрастности экспертизы.


ПО определению суда рабочая группа экспертов: Муродов М.С. – заведующий отделом лингвистической экспертизы Комитета, Ходжиматова Г.М. – доктор педагогических наук, профессор, завкафедрой методики преподавания русского языка и литературы Таджикского национального университета, Шодиев Х.А. – главный специалист отдела лингвистической экспертизы Комитета, ответили на следующие вопросы суда:


- В материале «Неинтеллигентно об интеллигенции» имеются негативные сведения в отношении истцов: Академия наук Республики Таджикистан, Союз писателей, Союз художников, Союз архитекторов, Союз композиторов, Раджабов А., Рахматов Х., Абдиева Д.Х. и их личных и духовных качеств. В каких оборотах речи они проявлены, если имеются?


- Если имеются негативные сведения, в каком виде (утвердительный, термин или вопросительный) и жанре они изложены?


- Если в материале имеются негативные сведения в отношении упомянутых личностей, могут ли они быть поняты как уничижающие личное и профессиональное достоинства и авторитет или же позорящие добрые имена?


«Рабочая группа после изучения и рассмотрения определения судебного заседания, материалов данного дела и статьи «Неинтеллигентно об интеллигенции», используя достойных доверия источников, таких как: Русско-таджикский словарь. Москва: «Русский язык», 1985; Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. Москва, 2007; Фарханги тафсириии забони то;ик;. Душанбе, 2010; Ефремов Т.Ф. Новый словарь русского языка. – 15-е изд. Стереотипное. – М.: Рус.яз., 1984; Фар;анги то;ик; ба рус;. Душанбе: «Дониш», 2004; Лу;ати тафсирии калима;ои рус;-интернатсионал;. Душанбе: 1984 и др. представляет заключение лингвистической экспертизы таким образом:


Эксперты определили, что для конкретизации вопроса нужно учесть два момента:


- Если истцы: Академия наук, Союз писателей, Союз художников, Союз архитекторов, Союз композиторов, Раджабов А., Рахматов Х., Абдиева Д.Х. не будут считаться представителями интеллигенции или же интеллигентами, негативные сведения статьи не имеют к ним отношения.


- Если истцы будут считаться представителями интеллигенции или же интеллигентами, то негативные сведения статьи вроде предложения «Интеллигенция – это не мозг нации, это ее говно» относится к ним.


Из этого предложения слово «интеллигенция» в письме В.И.Ленина эксперты не нашли.


Интеллигенция взята от латинского слова «intelligens» - (понимающий, разумный), и является общественным слоем, состоящим из работников умственного труда, они имеют образование и специальные знания по различным областям науки, техники, промышленности, литературы, культуры и другим. Интеллигенция не являются отдельным классом, а является слоем, который состоит из представителей различных социальных классов.


В.И.Ленин в своем письме М.Горькому использует слово «говно», которое заимствовала автор статьи, ни в отношении всей интеллигенции, а в отношении «интеллигентиков и лакеев капитала» (цитата от В.И. Ленина).


Слово «говно» имеет значения «экскременты» («ахлот»), «нечистоты» («на;осат»), «мерзость» («палид;») и приписывание его к интеллигенции будет считаться оскорблением».


«Мы будем оспаривать данное заключение»


- Заключение экспертов является поверхностным и противоречивым, - говорит представитель «АП» в суде Иноят Иноятов. - Эксперты не дали точных и исчерпывающих ответов на поставленные перед ними вопросы, например на вопрос: «Имеется ли в опубликованном материале отрицательная информация об истцах?».


Я, как адвокат, считаю, что такие выводы экспертов являются не профессиональными и нелогичными.


Далее, эксперты фактически вышли за пределы, поставленных перед ними вопросов со стороны суда, и в своем экспертном заключении дали определение понятиям «интеллигенты» и «г…». Также эксперты в своем заключении указали, что в письме В.И.Ленина они не нашли слова «интеллигенция». Ленин в своем письме М. Горькому использования слова «г…» по отношению не ко всей интеллигенции, а к той ее части, которая служила капитализму.


Вышеуказанное ставит под сомнение правдивость, обоснованность и беспристрастность проведенной экспертизы. В связи с этим, мы будем оспаривать данное заключение в суде и поставим перед судом вопрос о назначении повторной независимой судебной лингвистической экспертизы в независимом экспертном учреждении, - отметил И. Иноятов.


…Очередное судебное слушание по данному делу состоится 6 февраля в 10.00 в суде района Фирдавси.


МНЕ БОЛЕЕ ЧНМ СМЕШНО, только что при этом слёзы из глаз не брызгают от грусти
В республике не работают школы В основном нет уж силен мороз Основная причина нарушения темпретурного режима жилых помещения- беспредел
предпринимателей Вот до них руки судей Душанбинских не доходят
Судьм и наверняка - люди интеллигентыные и как назвать их пренебюрежением здоровьем будещего нации???????!!!!!!!!!!!!
Пусть они сами себе название придумают- Ленин точно устарел- позапрошлый век





Другие статьи в литературном дневнике: