06-02-2013 четверг

Новелла Лимонова: литературный дневник

блин, какой то англоязычный сервис... впервые наткнулась обезьяной, пытаясь возместить отсуствие условий для бумажной библиотеки наличием лучистого интернета
ага, оказывается можно писать по русски а публиковаться будет по английски- обалдеть!!!!!!!!!!!
когда он переводжит а когда нет- нет времени обезьянним методом разобраться- была не была
остаётся по-немецки помолиться майн фатер ин Химмель хельфен мир битте и не дай Бог опять вляпаюсь в какую нибудь ижевскую дребедень...
интересная информаиция - не слышала как моя любимая Пьеха поёт сыплет небо порошею
купила карту памяти может полйчится клипик красивый снять сегодня- погода сказочная а Солоухина подзабыла- прощать мне н свойственно свойственно сказать Пусть бог тебя простить- вся в бабу Надю
Спасибо Алевтине с утра хоть к концу службы Ксении Петербуржской до Храма добежала
семья- не моё, по-крайне мере, если в семье не считают нужным хитрые дать жить честным



Сыплет небо порошею,
А цветы - на зарю.
Помни только хорошее -
Я тебе говорю.
Сыплет небо порошею,
Все пути хороня.
Помни только хорошее
Про себя и меня.



Сыплет небо порошею,
Все пути хороня.
Помни только хорошее
Про себя и меня.


Сыплет небо порошею,
Допиваем вино.
Помни только хорошее,
Все равно, все равно.
Время мчится непрошено,
Мы уходим, скорбя.
Помни только хорошее -
Заклинаю тебя.


Сыплет небо порошею,
Затемняя себя.
Помню только хорошее
Про себя и тебя.
Сыплет небо порошею,
Не дотянешь руки.
Помню только хорошее
Я всему вопреки.
6 февраля 2014 г. (24 января ст.ст.), Четверг.


Поста нет.
Прп. Ксении (икона). Блж. Ксении (икона) Петербургской. Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия. Прп. Македония, сирийского пустынника. Перенесение мощей прмч. Анастасия (икона) Персянина. Свт. Герасима (икона) Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна (икона) Казанского. Мч. Николая.
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - 1 Пет., 62 зач., IV, 12 - V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38-44. Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.


От Матфея святое благовествование


ГЛАВА 11.


1И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.


2Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?


4И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6и блажен, кто не соблазнится о Мне.


7Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что' смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?


8Что' же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.


9Что' же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.


10Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.


11Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.


12От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.


14И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.


15Кто имеет уши слышать, да слышит!


16Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, 17говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.


18Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.


19Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.


20Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.


23И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.


25В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.


27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.


28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.



Первое соборное послание святого апостола Петра


ГЛАВА 4.


1Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.


3Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.


5Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.


6Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.


7Впрочем близок всему конец.


8Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.


9Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.


10Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.


11Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.


12Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.


14Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.


15Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.


17Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?


18И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?


19Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.


ГЛАВА 5.


1Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.


5Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.


6Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.


7Все заботы ваши возложи'те на Него, ибо Он печется о вас.


8Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.


9Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.


10Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.


11Ему слава и держава во веки веков. Аминь.


12Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.


13Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой.


14Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.
От Марка святое Благовествование


ГЛАВА 12.


1И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.


2И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.


3Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.


4Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.


5И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.


6Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.


7Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.


8И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.


9Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.


10Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11это от Господа, и есть дивно в очах наших.


12И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.


13И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.


14Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать по'дать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?


15Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.


16Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.


17Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.


18Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: 19Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.


20Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.


21Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.


22Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.


23Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.


24Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?


25Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.


26А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?


27Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.


28Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?


29Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!


31Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.


32Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.


34Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.


35Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?


36Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.


37Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.


38И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, 39сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах,- 40сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.


41И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.


42Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.


43Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.


Послание к Галатам святого апостола Павла


ГЛАВА 5.


1Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.


2Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.


3Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.


4Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.


6Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.


7Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?


8Такое убеждение не от Призывающего вас.


9Малая закваска заквашивает все тесто.


10Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.


11За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.


12О, если бы удалены были возмущающие вас!


13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи'те друг другу.


14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.


15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.


16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.


18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.


19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.


22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.


24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.


25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.


26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.


ГЛАВА 6.


1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.


2Носи'те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.


3Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.


4Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, 5ибо каждый понесет свое бремя.


6Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.


7Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: 8сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.


9Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.


10Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.


11Видите, как много написал я вам своею рукою.


12Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.


14А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.


15Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.


16Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.


17Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.


18Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.



От Луки святое благовествование


ГЛАВА 6.


1В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.


2Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?


3Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?


4Ка'к он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?


5И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.


6Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.


7Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.


8Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.


9Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что' должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.


10И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.


11Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что' бы им сделать с Иисусом.


12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.


13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.


17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.


19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.


20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: 21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.


22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.


23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.


24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.


25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.


26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.


27Но вам, слушающим, говорю: люби'те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.


29Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.


30Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.


31И ка'к хотите, чтобы с вами поступали люди, та'к и вы поступайте с ними.


32И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.


33И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то' же делают.


34И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.


35Но вы люби'те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.


36Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.


37Не суди'те, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; 38давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.


39Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?


40Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.


41Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?


42Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.


43Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, 44ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.


45Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.


46Что' вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что' Я говорю?


47Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.


48Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.


49А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.


Господи Святой, в вышних живущий и всевидящим Твоим оком зрящий всё творение! Пред Тобою мы склоняемся душою и телом, и Тебе молимся, Святой святых: простри руку Твою невидимую от святого жилища Твоего, и благослови всех нас, и прости нам всякое согрешение, как вольное, так и невольное, словом или делом. Даруй нам, Господи, умиление, даруй слёзы духовные от души, для очищения многих наших грехов, даруй великую Твою милость миру Твоему и нам, недостойным рабам Твоим. Ибо благословенно и преславно имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.



Как физические упражнения помогают повысить остроту ума


У физически активных людей интеллект выше, чем у тех, кто ведёт сидячий образ жизни.
Эксперимент канадских учёных доказал, что интенсивные физические нагрузки развивают мысленную способность людей. Это открытие было оглашено на Ежегодном конгрессе по проблемам сердечно-сосудистой системы. Проводила исследование группа канадских учёных из Heart and Stroke Foundation of Canada, сообщают РИА Новости.



Подготовка эксперимента


На протяжении четырёх месяцев малоактивные люди, имеющие проблемы с избытком веса, по заданию исследователей усиленно занимались спортом. Средний возраст добровольцев, принявших участие в эксперименте, равнялся 49 годам.


Изначально были измерены все физические параметры участников эксперимента, была сделана характеристика работы их сердца и измерена скорость мозгового кровотока. Также добровольцы прошли через нейропсихологические тесты. Показатели по тем же параметрам были зафиксированы и в конце эксперимента.



Эксперимент


Каждый участник исследования два раза в неделю занимался на велотренажёре, а также делал анаэробные упражнения.


За время эксперимента - 4 месяца - все участники эксперимента не только потеряли в весе (уменьшился индекс их массы и общий запас жира), но и добились повышения интеллекта. За четыре месяца физическая выносливость каждого участника эксперимента в среднем увеличилась ан 15%.



Результаты


Любые физические нагрузки способствуют увеличению интенсивности кровоснабжения мозга. Соответственно, у людей, ведущих активный образ жизни, выше ток крови, а это ведёт к улучшению мыслительных способностей. Вместе с тем возрастает и умение принимать быстрые решения.


Со слов автора исследования доктора Мартина Жене (Martin Juneau), для учёных самым большим открытием стало то, что благодаря занятиям спортом выросли когнитивные способности людей. Причём данный показатель изменился в обратной пропорциональности тому, как изменились вес и уровень выносливости каждого конкретно взятого человека. В итоге можно резюмировать, что чем больше человек занимается спортом, тем умнее он становится.



Лечение физкультурой


Теперь к терапевтическим свойствам физкультуры мы может отнести не только стройную фигуру, предупреждение инсульта и инфаркта, но ещё и повышение интеллекта.



Другие статьи в литературном дневнике: