12-02-2014 среда

Новелла Лимонова: литературный дневник

12 февраля 2014 г. (30 января ст.ст.), Среда.
Седмица сплошная.


Поста нет.
Собор Вселенских учителей и святителей (икона) Василия (икона) Великого, Григория (икона) Богослова и Иоанна (икона) Златоустого. Сщмч. Ипполита (икона), папы Римского и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии (икона) девы и прочих 20-ти мучеников. Блж. Пелагии (икона) Дивеевской. Прп. Зинона, ученика свт. Василия (икона) Великого. Мч. Феофила Нового. Блгв. Петра, царя Болгарского. Прп. Зинона, постника Печерского. Сщмч. Владимира пресвитера. Мч. Стефана.
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Свтт.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Мф., 11 зач., V, 14-19.
От Иоанна святое благовествование


Послание к Евреям святого апостола Павла


ГЛАВА 13.


1Братолюбие между вами да пребывает.


2Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.


3Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.


4Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.


5Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 6так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?


7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.


8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.


9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.


10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.


11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.


13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.


15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.


16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.


17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.


18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.


19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.


20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.


22Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.


23Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.


24Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.


25Благодать со всеми вами. Аминь.



ГЛАВА 10.


1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.


3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.


4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.


5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.


6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.


7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.


8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.


9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.


10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.


11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.


12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.


13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.


14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.


15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.


16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.


17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.


18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.


19От этих слов опять произошла между Иудеями распря.


20Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?


21Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?


22Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.


23И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.


24Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.


25Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.


26Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.


27Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.


28И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.


29Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.


30Я и Отец - одно.


31Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.


32Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?


33Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.


34Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?


35Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,- 36Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?


37Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.


39Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, 40и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.


41Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.


42И многие там уверовали в Него.
От Матфея святое благовествование


ГЛАВА 5.


1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.


2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.


4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.


5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.


6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.


7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.


8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.


9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.


10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.


11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.


12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.


13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.


14Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.


15И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.


16Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.


17Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.


18Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.


19Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.


20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.


21Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.


22А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака'"*, подлежит синедриону**; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.


23Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.


25Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.


27Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.


28А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.


29Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.


30И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.


31Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.


32А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.


33Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.


34А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.


37Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.


38Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.


39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.


42Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.


43Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.


44А Я говорю вам: люби'те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.


46Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари***?


47И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?


48Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

вот уж воистину без Евангелия не разберешья
родные мои дают мне шанс набрать очков на закате жизни любя их ненавидящих меня






Погода интересная в этом году- в Сретенье ночная с минусом смениться на плюсовую
Хорошо,хоть Ива обстановку вчера разрядила- горе луковое родня трезвенным взглядом на жисть не способна взглянуть
Чего их там так напрягает что ещё и меня ужалить норовят
всё же большое видиться на расстояниии- африканцам мы сёстрами казались



Другие статьи в литературном дневнике: