14-02-2013 пятница

Новелла Лимонова: литературный дневник

Седмица сплошная.


Поста нет.
Предпразднство Сретения Господня. Мч. Трифона (икона). Мц. Перпетуи (икона), мчч. Сатира (икона), Ревоката (икона), Саторнила (икона), Секунда (икона) и мц. Филицитаты (икона). Прп. Петра (икона) Галатийского. Прп. Вендимиана (икона), пустынника Вифинийского. Сщмч. Николая пресвитера.
1 Ин., 70 зач., II, 7-17. Мк., 63 зач., XIV, 3-9, и за субботу (под зачало): 2 Тим., 295 зач., III, 1-9. Лк., 103 зач., XX, 45 - XXI, 4. Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39.


Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии - Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы


заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238 - 244). Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их.



Святой мученик Трифон
Когда на царский престол вступил император Декий (249 - 251), жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям: били палками, терзали тело железными крючьями, обжигали раны огнем, водили по городу, вбив в ноги железные гвозди. Все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. Наконец, он был осужден на усечение мечом. Перед казнью святой мученик молился, благодаря Бога, подкрепившего его в страданиях, и испросил у Господа особую благодать тем, кто будет призывать его имя на помощь. Прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божий. Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Святое тело мученика христиане обвили чистыми пеленами и хотели предать погребению в городе Никее, в которой он пострадал, но святой Трифон, в видении, повелел перенести его тело на свою родину, в селение Кампсаду. Это и было исполнено.


Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Большим почитанием пользуется святой мученик в Русской Православной Церкви.



Мученик Трифон
Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю - мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета, и этот юноша произнес: "Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься". Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Через некоторое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифон
С утра помолилась после чтения пслатыри и хоть не взяла всего нужного лоя подключения симок не расстроилась, наоборот в офисе TCELL обрадовалась ряженным- ангелы, даже сфоткалась, похоже попала вструю разборок
А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (Второе Послание Коринфянам 5:15)
Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова


ГЛАВА 2.


1Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; 2Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.


3А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.


4Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; 5а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем.


6Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.


7Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.


8Но притом и новую заповедь пишу вам, что' есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.


9Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.


10Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.


11А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.


12Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.


13Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.


14Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.


15Не люби'те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.


16Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.


17И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.


18Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.


19Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то' открылось, что не все наши.


20Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.


21Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то', что всякая ложь не от истины.


22Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.


23Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.


24Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.


25Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.


26Это я написал вам об обольщающих вас.


27Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.


28Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.


29Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то', что всякий, делающий правду, рожден от Него.


Тебе, Господи, Единому Благому и не помнящему зла, исповедаю грехи мои. К Тебе припадаю я, недостойная, взывая: "Согрешила я, Господи, согрешила и недостоина взирать на высоту небесную от множества неправд моих". Но, Господи мой, Господи, даруй мне слёзы умиления, один Благой и Милостивый, чтобы ими мне Тебя умолить и очиститься прежде конца от всякого греха. Ибо страшное и грозное место предстоит мне пройти по разлучении с телом, и множество мрачных и бесчеловечных демонов встретит меня, и никого не будет в помощь: ни спутника, ни избавителя. Поэтому припадаю к Твоей благости: не предай меня обидчикам моим, и пусть не похвалятся обо мне враги мои, Благой Господи, и да не скажут: "В руки наши ты попался и предан нам". Нет, Господи, не забудь милостей Твоих и не воздавай мне по беззакониям моим, и не отврати лица Твоего от меня. Но Ты Сам вразуми меня, Господи, только с милостью и состраданием. Враг же мой пусть не возрадуется обо мне, но погаси его угрозы на меня и упраздни все его действия. Даруй мне безупречный путь к Тебе, Благой Господи, потому что и согрешив, я не прибегла к иному врачу и не простёрла руки моей к богу чужому. Не отринь же моления моего, но услышь меня по Твоей благости и утверди моё сердце страхом Твоим, и да будет благодать Твоя на мне, Господи, как огонь сжигающий во мне нечистые помыслы. Ибо Ты, Господи, Свет, высший всякого света; Радость выше всякой радости; Упокоение выше всякого упокоения; Жизнь истинная и спасение, пребывающее во веки веков. Аминь
От Марка святое Благовествование


ГЛАВА 14.


1Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; 2но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.


3И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал,- пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.


4Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?


5Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.


6Но Иисус сказал: оставьте ее; что' ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.


7Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.


8Она сделала, что' могла: предварила помазать тело Мое к погребению.


9Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что' она сделала.


10И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.


11Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники. И он искал, как бы в удобное время предать Его.


12В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.


13И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним 14и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?


15И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам.


16И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.


17Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.


18И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.


19Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли?


20Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.


21Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.


22И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.


23И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.


24И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.


25Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.


26И, воспев, пошли на гору Елеонскую.


27И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы.


28По воскресении же Моем, Я предварю вас в Галилее.


29Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.


30И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.


31Но он еще с бо'льшим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То' же и все говорили.


32Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.


33И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.


34И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.


35И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; 36и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.


37Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?


38Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.


39И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.


40И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что' Ему отвечать.


41И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.


42Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.


43И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.


44Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.


45И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви'! Равви'! и поцеловал Его.


46А они возложили на Него руки свои и взяли Его.


47Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.


48Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.


49Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.


50Тогда, оставив Его, все бежали.


51Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.


52Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.


53И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.


54Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня.


55Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.


От Луки святое благовествование


ГЛАВА 10.


1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.


3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.


4Не берите ни мешка, ни сумы', ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.


5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.


7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.


8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.


10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.


12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.


13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.


15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.


16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.


17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.


18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.


21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.


22И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.


23И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!


24ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что' вы видите, и не видели, и слышать, что' вы слышите, и не слышали.


25И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что' мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?


26Он же сказал ему: в законе что' написано? ка'к читаешь?


27Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.


28Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.


29Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?


30На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.


31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.


32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.


33Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.


36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?


37Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.


38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.


40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.


41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.



56Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.


57И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: 58мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.


59Но и такое свидетельство их не было достаточно.


60Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что' Ты ничего не отвечаешь? что' они против Тебя свидетельствуют?


61Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?


62Иисус сказал: Я; и вы у'зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.


63Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?


64Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.


65И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.


66Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника 67и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином.


68Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух.


69Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них.


70Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.


71Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите.


72Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.Послание к Римлянам святого апостола Павла


ГЛАВА 8.


1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.


3Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.


5Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.


6Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.


8Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.


9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.


10А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.


11Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.


12Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.


14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.


15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.


17А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.


18Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.


19Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.


22Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.


24Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?


25Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.


26Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.


27Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.


28Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.


29Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.


30А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.


31Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?


32Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?


33Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.


35Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.


37Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.


38Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.


От Луки святое благовествование


ГЛАВА 10.


1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.


3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.


4Не берите ни мешка, ни сумы', ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.


5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.


7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.


8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.


10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.


12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.


13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.


15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.


16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.


17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.


18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.


21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.


22И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.


23И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!


24ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что' вы видите, и не видели, и слышать, что' вы слышите, и не слышали.


25И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что' мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?


26Он же сказал ему: в законе что' написано? ка'к читаешь?


27Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.


28Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.


29Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?


30На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.


31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.


32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.


33Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.


36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?


37Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.


38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.


40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.


41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.


11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.
16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.


38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.
43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.
55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.
.


70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.
87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.
96. Да рассеются чары.
97. Да утешит Господь удрученных горем.
115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.
116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.
126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.




Другие статьи в литературном дневнике: