Рецензия на «Прямой эфир» (Дмитрий Тростников)

"Прямой эфир", если игнорировать слабую редактуру, это приговор нынешней российской журналистике. Хотя автор, похоже, об этом не догадывается. Но Дима Тростников честно описал содержание дел и мыслей главного героя на протяжении наиболее яркой страницы его жизни, и это ужасно. Судите сами - все, чем заняты помыслы и поступки этого безусловно талантливого и смелого человека - уровень плинтуса. Детали приводить не хочется, но там даже нет иного. И это то, чем живет современная журналистика! Ее профессиональная доблесть низведена до возни в узкой щели, где происходит потная борьба портфелей, понтов и денег. Характерно, что самого автора романа, который сам плоть от плоти современной отечественной журналистики, абсолютно не интересует, для чего существует описанная им профессия? Ну что она меняет в людях, как отзывается среди "пипла"? В чем смысл свершений? Например, в создании шоу-программы, о которой мечтал главный герой? Чего хотел-то? Я заметил, что многие автобиографичные повествования коллег-земляков Тросникова замкнуты на этом маленьком зловонном мире. Читаешь и как будто ложку говна съел, хотя вокруг дует свежий ветер, кто-то что-то открывает, достигает, свершает, дерзает, но это никак не касается журналистов, хотя казалось бы они должны были бы первыми "свечку держать". Роман Димы Тростникова как раз и показывает, что на самом деле является предметом современной российской журналистики. Увы, читатели, зрители, слушатели выступают в романе даже не разменной монетой - неким условием, природой, необходимым для существования некой профессиональной деятельности, которая даже не подозревает, что обязана служить именно этой категории лиц. Не потому ли все страсти и события в романе выглядят бурей в стакане? Единственное, что отвлекает нас от убогости описанного Димой Тростниковым профессионального мирка, так это это любовная линия. Отношения главного героя с практиканткой-малолеткой искренни и естественны, и являются, безусловно, лучшими местами. Все стальное, - это то, чему жалко посвящать свою единственную жизнь. Но обвинять автора в том, что в сегодняшней России весьма уродливая журналистика - это несправедливо. Его талант за него все сам написал, но можно было бы по-строже отнестись к технической стороне вопроса. В романе есть пара сюжетных линий, которые так и не получили развития - словесный хлам, немотивированно отвлекающий от главного. Затянутое начало, слабый финал. В общем, по сравнению с первым романом "Знаменитость", планка была поставлена выше, но, кажется, не взята. Хотя может быть я ругаю будущего классика - ведь ублюдочность современной журналистики Дима все-таки показал?



Федор Григорьев   22.02.2011 06:49     Заявить о нарушении
Автор представил убожество современной российской журналистики в реальном свете. Какие к нему могут быть претензии? Более того. Довелось работать в провинциальной телекомпании. В неделю делал более 20 новостных телесюжетов. За месяц работы мне заплатили 2000 руб. Осталось повертеть пальцем у виска и немедленно покинуть эту лавочку. Удивительно другое. Монтажер девочка и молодая дикторша работали вовсе бесплатно. Спросил – почему? Престижно.
Подозреваю, 9/10 наших прозаруриев побегут работать на тех же условиях. Особенно женщины. В их головах представление о ТВ далеко от действительности. Тем более ценна эта работа.

Георгий Чарушников   27.02.2013 12:25   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Тростников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Федор Григорьев
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.02.2011