Рецензия на «Дискуссия по поводу сознания в квантовом мире» (Любомир Павлов)
Сколько их, заклинателей, пытающихся опорочить материализм! Бесстыдство этой публики очевидно: все они пользуются и мобильниками, и Интернетом, едят, пьют, лечатся и носят одежду - т.е. во всю пользуются достижениями науки, которая построена на материалистическом мировоззрении, а вовсе не на представлении о трансцедентности мироустройства. Да, познать абсолютную истину во всей ее полноте невозможно - но ее, как объекта, и не существует, абсолютная истина - абстракция, обозначающая (насколько помню) такое знание об объекте, которое со всей полнотой отображает его свойства и в этом смысле становится тождественным самому объекту познания. Понятно, что всякий объект связан с другими бесчисленными связями и, следовательно, абсолютное знание о любом объекте должно включать в себя таковое же знание о всех возможных объектах, т.е. о мире в целом. Материалист, изучая мир, не пытается получить абсолютное знание - он последовательно вычленяет самые существенные стороны объекта или явления, он скромно копается и продвигается вперед. В отличие от него, идеалист повторяет бесконечное число раз одну и ту же жвачку о непознаваемости, о единичности сознания вплоть до солипсизма, и при этом он бесплоден и назойлив в стремлении навязать свои взгляды другим. Эпоха идеализма уже была: все средневековое мировоззрение, вся религиозная догматика - это идеализм. Свою импотенцию в части изучения природы, человека и общества они продемонстрировали в совершенной полноте. И вот - никак не кончается эта зараза, теперь уже откровенно паразитирующая на теле науки. Алексей Степанов 5 01.02.2012 21:32 Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей, я полностью разделяю Вашу рациональную оценку жизнеопределяющей роли материалистической науки и Вашу реакцию на религиозную догматическую мистику и наукообразную идеалистическую философию.
На широких просторах ПРОЗА.РУ Вы первый человек кому бы я хотел пожать руку! С уважением, Любомир. Любомир Павлов 03.02.2012 12:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |