Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)

Внимательно прочитала Ваше размышление, комментарии и полемику.
Именно последнее и подтолкнуло написать.
И Вами и другими собеседниками как-то пропущена мысль о том, что автор может писать еще потому, что пытается сформулировать свои мысли. Надеюсь Вы согласитесь, что мысли вслух произносятся легче и быстрей. А вот с написанием сложно. Может потому и возникает обида на замечания? Вроде бы думал, вроде бы выстрадал, вроде бы нашел аргументы, а его по носу. Ведь авторов, которые желают учиться, совершенствоваться и соревноваться на Проза.ру небольшое количество. Остальные будут хотеть и слышать только лестное, ибо пришли любоваться собой и своими мыслями.
Кстати, Вы заставили задуматься, а зачем я на Прозе.ру. До сего момента удерживал интерес. Любопытно все же, что пишут, как реагируют, и как вписываюсь в это сообщество я. Литература? А кто о ней думает? Голова у авторов другим занята. И ответа, вот так с ходу, быстренько, не нашла.
Насчет Копирайтов. Интересный конкурс. Креативный, с интересными придумками. Странствуя по страницам и заглядывая на другие конкурсы, К-2 выигрывает в моих предпочтениях, остается пока моим любимым.
Приняла участие, били осторожненько, как новичка. Разборку, какой не встретишь на страничках, выслали на электронку. Я думаю это тактично и правильно. Но показалось, что есть и один существенный недостаток. Вроде как установка, вот о таких текстах говорим хорошо, а о таких мягко, но плохо. Кстати, в плохо не попала. Но тем не менее впечатление сложилось. Наверное потому и упрекают в клановости. Впрочем, конкурс имеет право отбирать людей с определенными "параметрами", даже в жизни каждый общается с понравившимися людьми, избегая неприятных.
Во, как разболталась! Впору рот скотчем заклеивать! :-)
За длинный монолог извините, с уважением

Ильти   21.05.2012 01:49     Заявить о нарушении
Дня доброго :).

"Почему 'я' здесь..." - вопрос сложный и объёмный, на самом деле. Почему человек часто оказывается больше (шире, глубже), чем навязываемая социумом модель поведения.
Почему официально успешные члены общества в свободное время занимаются кулинарией, пишут стихи, песни, прозу, играют на флейте, режут по дереву, лепят из глины, а то и вовсе берут щит, меч, 20 кг снаряжения и отправляются в лес, чтобы встретиться с ещё 99 такими же. И т.д. и т.п.
И почему это разнообразие обществом в подавляющем большинстве случаев категорически не приветствуется (особенно, если результаты творческих усилий выносятся на широкую публику).
И речь не о критике по существу, а о позиции: зачем ты (в другой области специалист) этой дурью/фигнёй (заведомо по-дилетантски) маешься.

Зачем (на публику).
Чтобы заявить о своём существовании/быть услышанным хоть кем-нибудь (получить подтверждение своей значимости).
Чтобы принципиально выйти за пределы официально предписанного круга общения.
Чтобы быть услышанным как можно большим количеством народу.
(не уверен, что смогу достаточно точно сформулировать) Чтобы через обратную связь уточнить собственное видение.
Чтобы ... (до чего-нибудь я точно не додумался :).

"мысли вслух произносятся легче и быстрей"
Представляете, не соглашусь :). Поскольку лично для меня имеет место обратное.
Но формулируются чётче, факт :).

И вот из того "почему" и "зачем" человек пришёл на "прозу", в частности, следует простейшая классификация.
- Хочет ли автор в принципе получать отзывы о своих публикациях.
- Хочет ли автор получать исключительно положительные отзывы о своих публикациях.
- Хочет (готов) ли автор к любым отзывам о своих публикациях.

"К2"
Вот значусь я там в определённом списке :).
Сие означает, что у меня никаких, кроме общих, прав нет.
Зато есть обязанность со всеми до единой работами ознакомиться, высказаться и оценить.
При том, что какая работа кем написана - никто, кроме секретаря единолично, до самого конца не знает (а кто о чём какими способами гадает - его дело личное :).
А в "Принципе домино" вообще жюри - в принципе - не было.
То есть отношение к работам складывается из взаимодействия наборов "читатели"<->"тексты"(+ анонимные до поры авторы в комментариях чуть-чуть).
И если в конкретном сеансе читатели (среди которых есть и постоянные) в большинстве своём отдают предпочтение работам с определёнными характеристиками - так тому и быть. Поди ж на них повлияй, на читателей этих, если они сами кого угодно куда захотят - пошлют :).
И чем К2, как по мне, действительно хорош - это тем, что тренирует читателей отзываться о работах, думая. Корректным тоном высказанное мнение примут, а одно только "с теплом" - не пройдёт :).

И что Вы говорили о длинном монологе? :)

Удав Юзик   21.05.2012 12:40   Заявить о нарушении
Первую часть ответа прочитала с большим интересом, причем абсолютно согласна с написанным. И, пожалуй, Вы ответили на мой вопрос к себе - зачем. Проза.ру возможность заниматься другими, отличными от повседневных забот делами. Быт, хлопоты, проблемы, злость обывателей, низменность запросов большинства утомляют, гонят в тупик чувств. А этот сайт - дверца в другой мир. Поэтому лично меня жутко раздражают личности, которые злопыхают здесь. Не те, кто подсказывает как надо писать, не те кто указывает на ошибки, недочеты, а те, кто приходит скандалить. В большинстве авторы полуграмотны (я в том числе, так уж нас в провинциях учили). Не понимаю почему таким свойственно обижаться? Моя дочь меня постоянно правит, а у нее 11 классов. Значит учат уже получше.
Но вызывает непонимание, опять же у меня, некоторые вещи на К-2.
Вот сейчас, на музыкальном хвалят "Реквием по мечте" и "Постоялый дворец". А мне не нравится. Вот не нравятся эти рассказы и все! Вопрос: я недалекая, написано сложно или еще почему? Мой средний уровень восприятия противится принять и одобрить. Можно конечно пошутить, мол мы от сохи. Не без того провинциалы, но не забитые же. У меня и техническое с отличием, и художественное и педагогическое образование, а все-равно не воспринимаю. Мне скучно читать это. Вот опять задала вопрос. Если надоела подморгните, уйду без обид.
С уважением

Ильти   21.05.2012 16:12   Заявить о нарушении
Слушайте, какие вы все быстрые. Я ещё и над первой работой не подумал, как следует, а все уже полный список одолели. Ужас.
Ладно-ладно :).
И что это за эпидемия такая предельно заниженной самооценки на женщин напала?
Если Вам даже что-то не нравится - есть такие замечательные словосочетания: "я думаю", "по моему мнению". Единственное, что Вам всё-таки придётся сделать - это понять и сформулировать, что именно не нравится.
Идея не интересует, тема ничего нового для Вас не содержит, стиль изложения не воспринимается, ещё что-то. То есть, почему - скучно?
И как только Вы сможете это сформулировать - станете для этих авторов бесценным рецензентом.
Да, возможно Вам возразят, но если Вам не понравилось, потому что Вы чего-то не заметили, мимо прошли - Ваш отзыв окажется полезным и Вам. И в любом случае - всем, кто его прочтёт.

Был на "Сказке" рассказ, который нравился буквально всем. Кроме меня :). И никто так и не смог мне объяснить, чем же он так замечателен. Так и остался я при своей уникальной точке зрения :). И, заметьте - все вполне благополучны: я, автор, прочие рецензенты, все читатели и организаторы тож :).

Возможно, я навязываю Вам свою позицию, но я считаю, что ценность К2 именно в возможности разных мнений. До противоположности.
Люди разные, восприятие их разное, и если они начинают говорить хором - это настораживает :).

Удав Юзик   21.05.2012 17:19   Заявить о нарушении
Что Вы наделали!
Взяла и написала целых три рецензии на к-2. И теперь в нерешительности, стоит ли авторам дальше кровь портить?
Лучше бы Вы не включал зеленый свет, спокойно читала и читала.
С уважением

Ильти   22.05.2012 16:33   Заявить о нарушении
Вы не видите своего счастья.
Во-первых, Вы написали уже целых три.
Во-вторых, дальше можете колебаться, да ещё и на кого-то ответственность переложить.

А я написал всего одну-единственную (так что передо мной ещё длинный холмистый тернисто-каменистый путь), и отвечать мне предстоит исключительно собственной головой.
:)

Удав Юзик   22.05.2012 16:59   Заявить о нарушении
А мне легче, я могу не писать всем. Я не член жюри.
И потом, моя вторая работа позволяет время от времени в течении дня зависать в нете, после полудня. А это как раз то, что нужно для чтения и размышления.
Я ознакомилась с Вашим откликом автору №1. Вы были любезны, сделав замечания, постарались смягчить свои выпады. Так что учиться есть у кого. :-)

Ильти   22.05.2012 17:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Удав Юзик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ильти
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.05.2012