Рецензия на «О рассказе Узник Венсенского замка» (Пространство Текста)

Самым большим минусом мне показалась диспропорция между замахом на историческую тему и выбраным форматом текста. Разве можно вместить в рассказ и политическую интригу, и исторические сведения для об эпохе, и мелкомасштабное (в рамках темы) семейное предательство, и мелодраматическую линию о верном мопсе, и психологически выверенные портреты главных героев? Нельзя. Но автор попытался, и в результате мы имеем слишком много разнообразной информации на квадратный дециметр текста, читатель не может поспеть за всем сразу, потому одному кажется текст слишком энциклопедичным, другому мало сентиментальным, третьему... и т.д. Кто за чем следить пытался, на то и жалуется.

А вот если бы об этих же событиях был написан роман... то я бы его не читала, не люблю исторические романы, не доросла пока :) Нет, серьёзно, если бы было написано более объёмное произведение, в котором каждому аспекту уделялось бы достаточно места и глубины, не было спешки, не совместимой с историческим жанром, то перед нами предстала бы наверняка любопытная (хоть и совсем другая) вещь - особенно, если учесть легкость изложения, свойственную автору. Ведь текст написан на приличном уровне, мелочи, вроде "обломал зубы о Россию" (не совсем типичный для француза стиль мышления) можно поправить, не в них проблема.

Лена Ковалёва   06.09.2013 19:35     Заявить о нарушении
Между прочим, хороший вопрос: "разве можно вместить в рассказ и политическую интригу, и исторические сведения для об эпохе, и мелкомасштабное (в рамках темы) семейное предательство, и мелодраматическую линию о верном мопсе, и психологически выверенные портреты главных героев?"

Думаю, можно. Но каждая строчка в таком рассказе должна занимать именно своё место. Ничего лишнего. Например, совершенно ни к чему глубокие экскурсы в историю тюрьмы - кто там сидел ДО, кто после, все эти "знаменитые" узники... Атмосферы они всё равно не создают, роли никакой не играют, а информационное место занимают. И таких примеров много.

А роман из рассказа - пока что из области фантастики. Нет главной идеи, ради чего всё это расширять. Не ради же мопса...

Пространство Текста   06.09.2013 22:02   Заявить о нарушении
Кстати, ради мопса можно было бы, но он к несчастью скончался на руках маркиза... или герцога?

Аманда Глумская   06.09.2013 23:11   Заявить о нарушении
"А роман из рассказа - пока что из области фантастики. Нет главной идеи, ради чего всё это расширять. Не ради же мопса..."

Если бы растянуть и развить все наскоро намеченные линии в тексте, если о них рассказать художественно и со знанием дела, добавить дух времени, а не делать винегрет из энкциклопедии, громких титулов и историй из жизни животных, если текст не править, а переписать заново, точно зная, что именно хочешь сказать - то могло бы получиться интересно (представляю себе что-то вроде Дюма :)

А на счёт идеи... Зачем так категорично. Ведь пишет же Хельги: "Тема остра и интересна. Я не встречал ее глубокой проработки в литературе. Я имею в виду тему личной преданности наполеоновских генералов. Есть в их судьбе что-то таинственное для нас". Или встреча двух стариков: проследить ретроспективно, кем они были, и кем стали, и почему и т.д. Как раз на мопсе я бы внимания и не заостряла. При чём тут мопс в историческом романе, который я себе выдумала? :)))

Лена Ковалёва   07.09.2013 00:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пространство Текста
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лена Ковалёва
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.09.2013