Рецензия на «Провокация как движущая сила библейских сюжетов» (Алексей Алейников 4)

Спор не нов.
Золото возбуждает в первую очередь практичного.
Но признаем, что нет в мире без-смысленного, равно и в таких книгах.
Смысл есть, он не очень виден. Так в русской сказке о репке, нет слова дружба, взаимопомощь. И можно сколько угодно возмущаться небывалостью такой репки и такой ситуации. Смысл растворён и обширен.

Алексей, я предложу свой видение этой интересной ситуации с золотом Египта. А уж Вы отвергните, если не примется. Ведь и я не согласен с Вашей, но ищу ей выхода.

Библия в принципе, единым чтением - история о становлении человека. И связи становления личного с космическим, микро и макро космосов. Человеческим космизмом.

Уже в строках - "Земля была безвидна и пуста, и тьма над волнами" я вижу народившееся сознание плода в утробе. Его осязаемое состояние, ибо он слышит, как "И Дух Божий носился над волнами". Слышит взывание к нему его родителей, ощущает волнение матери.

И разворачиваясь далее, остальной текст - о становлении телесной соматики, о подчинении её душевным страстям, о переводе страстей их самоуничтожением, и отвержением - в духовную направленность.

Последовательное, всё возвышающее, переживание качеств.
И вот самый то момент замены качества бывшего на качество зародившееся и утверждающееся, и показан в этом "бегстве из плена".
Если хорошо психологически порефлексировать - смена самоотверженная, отбрасывающая мир старый, плен привычности, и устремление мира нового - эгоистичности, как всего зародившегося, веяния. Которое забирает с собой всё ранее нажитое, подчиняет отобранное своему развитию. Смена качеств в одном и том же теле.
Примерно как - "переход количества в качество" и предыдущее - последующее "отрицание отрицания", круговоротом - как принцип постоянного, ступенчатого обновления.
И если увидеть, возникающее в серой безмятежности обыденности, взбаламутившее её течение, то взором материальным, в переводе макродвижений на события мокроскопические, сие невидимое не-бесное преображение и будет выглядеть, как земной "побег из Египетского плена".
Что же касается провоцирования младенца а райских кущах, то разве грешно провоцирование дитяти к самостоятельности, родителями? Оно необходимо.

Алексей, с уважением...

Владимир Рысинов   24.07.2014 10:58     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Алейников 4
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Рысинов
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.07.2014