Рецензия на «Говорить по-русски» (Александр Скрипов)
Добрый день, уважаемый Александр! Вот, наконец, мы и перешли от кошек, поднадоевших, к более серьёзному и очень интересному. Я не эталон и даже не большой знаток русского языка, но то, что наиболее употребимо, что лежит на поверхности - тешу себя надеждой - знаю. Например, союз -согласно. Из школьной программы известно, что он требует в согласовании дательного падежа. Кто это соблюдает? Однажды мы в своём узком кругу завели речь об этом "согласно". Наша умнейшая, грамотнейшая в юриспруденции судья, игнорирует это правило и предпочитает применять в этом случае родительный... Наш председатель (тоже так пишет), осторожно спрашивает: мол, нельзя ли употреблять оба эти падежа в сочетании с "согласно". -Нет, - говорю, - однозначно - нет! -Да, вы что?!! - взвивается эта наша уважаемая дама! - Я смотрела в словаре Оооожегова!!! Кстати, председатель перестроился, она - нет. Теперь о названиях. Году, эдак, в 1992-93 я была в Молдавии... нет в МОЛДОВЕ!!! Тогда, если таксист в разговоре услышит "Молдавия", мог, ничтоже сумняшеся, высадить... Вот так они почему-то болезненно реагировали на название... Это комплексы и отсутствие самодостаточности - а вот это уже не комплексы - это факт! У меня двое сыновей! Как только я не исхитрялась, чтобы заинтересовать их всевозможными знаниями, в том числе и русского языка! Так вот, смотрели мы с ними А.Райкина по телевизору. (Совместные просмотры - были самыми счастливыми минутами нашей жизни! Мы до сих пор обмениваемся интересными новыми моментами и вспоминаем то, что нас впечатлило ранее). Шла малюсенькая интермедия, в которой Райкин с сыном, с настоящим, Константином) выступали в роли отца и сына. Отец распекал сына за двойку по русскому. -Почему - "двойка",- спрашивает отец. - Цыплёнок написал с буквой "И"... -А надо, как? - С буквой "Ы"... - А учительница, как тебе говорила писать? - С буквой "Ы"... - Она твой начальник! Как говорит, так и делай!!! А вот когда ты будешь начальником и будешь жрать цыплёнка, тогда пиши хоть "цаплёнок", хоть "цуплёнок"!!!... (Мальчишкам было очень весело, а я не упускала случая им напомнить им, что они пока только подчинённые.) Наверное, многие так и поступают, чего-то добившись в жизни: И не дай Бог, кому-то подсказать - воспринимается, как личное оскорбление! Пусть не в тему, но в подтверждение моей последней мысли. При мне к моей приятельнице - логопеду обратилась молодая мамаша. Она показала на своего сынишку, сказала, что половину букв не выговаривет. Логопед попросила мальчика произнести несколько слов. -Ну, что ж, будем ставить звуки! Приводите. Я обратила внимание на то, что он не произносит звуки, где надо прижимать кончик языка к верхним зубам... Я попросила мальчика открыть рот и поднять язык. Как и предполагала, перепоночка - уздечка, правильно называть, почти до кончика языка разрослась! Я мамаше сказала, чтобы она сначала сводила мальчика к хирургу: требуется только надсечь эту уздечку. Дело одной секунды и зелёнка... Потом эта мамаша меня благодарила, а моя приятельница обвалялась в обиду. Приятно мне с Вами поговорить, не могу не констатировать, с уважением, Дарья Михаиловна Майская 22.04.2015 12:56 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |