Рецензия на «О Познере, Чубайсе, демократах и геноциде» (Альберт Иванович Храптович)

Прочитала две Ваши статьи, судя по которым (хоть и недостаточно, вероятно, для суждения), Вы - человек твёрдых убеждений.
Настоящую статью восприняла не то, чтобы в штыки, но отметила несовпадение взглядов в отношении персонажей.
Как раз за выступлениями в СМИ А.Б.Чубайса старалась следить, прислушиваться, приглядываться, находя в этом пользу для приобретения навыков для адаптации в новых условиях.
В.Познер также интересен для меня своими высказываниями без обиняков, без признаков видимой лживости. Он называет вещи своими именами, не вуалирует.
Я из тех людей, которые, когда-то, при заполнении личных листков при устройстве на работу указывали своё происхождение - рабоче-крестьянское. Видение многих вещей у меня изменилось с течением времени.
Вот к примеру, в этой статье - =...после развала СССР, Россия относилась ко всем странам СНГ с большим уважением. Ко всем, включая Украину, которую продолжала снабжать газом, нефтью и т.д. за бесценок, желая ей всяческого благополучия...=
- считаю, что этому есть причина. В советский период в освоение месторождений вкладывались огромные бюджетные средства. В формировании бюджета СССР участвовали все союзные республики. Когда Союза не стало, цена у/водородных ресурсов и была установлена с учётом доли участия стран СНГ. Внутренняя - низкая, для СНГ - повыше, для дальнего зарубежья - рыночная, вероятно.
Вероятно, я отношусь к той меньшей части граждан страны, которая имеет сомнения относительно многого, что вижу, что происходит.

Валентина Тасханова   04.12.2015 14:14     Заявить о нарушении
Валентина, (к сожалению, пока не знаю отчества), спасибо за отзыв. Чувствуется, что Вы человек не безразличный, а это главное. То, что где-то наши точки зрения не совпадают, это абсолютно нормально. Кстати, я тоже относился к Познеру с уважением, пока не прочитал у него:

"… Все эти усыновления беркутовцев, пятые колонны и раскрашивание иначе контурных карт рождают нехилую эрекцию у большинства стада. И меня впервые в жизни посетила мысль о том, что стадо вряд ли изменится за время моей жизни".

Видите ли, я отношусь к тем, кого Познер считает стадом, и думаю, что он не имеет никакого права меня так оскорблять. К тому же он и в других своих высказываниях допускает крайнее неуважение к России и её гражданам. Так что каждому своё. Я ни в коем случае не стану оспаривать Ваше мнение.

Альберт Иванович Храптович   04.12.2015 15:32   Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Когда разговор заходит о политике, общество мгновенно разделяется на два непримиримых лагеря.
Хотя, казалось бы, что именно политическими методами и спорами должны разрешаться проблемы, а не бомбометаниями.
Лично меня высказывания Познера нисколько не удивляют и не задевают, потому что наблюдаю именно деградацию нашего общества. Сознание большинства людей сформировано СМИ, которые во все времена используются в определённых целях. А также, меня очень удивляет стремление на уровне государства к массовой православизации (оцерковлению)населения. Общество перестало стремиться к развитию. Да и невозможно развитие в беднеющем государстве, в бюджете которого расходы на оборонное ведомство превышают расходы на развитие экономики.
Когда и законы страны стали необязательными к соблюдению и исполнению. Иногда они и попросту неисполнимы в принципе. Таков уровень профессионализма законодателей.
В Вашей статье читала о побеждающей на Выборах правящей партии. Но я же вижу, как проходят выборы, как подключается административный ресурс. Да Вы сами, наверняка помните то, как снимаются с должностей руководители регионов, не обеспечивших победу в их регионе кандидатов от правящей партии. Это даже нелепо выглядит.
Моё мнение таково, что в Думе обязательно должна быть и сильная оппозиция, которая дышала бы в затылок правящей партии. Т.н. системная оппозиция - это уже и не оппозиция, так, для порядка вставляют "пять копеек" и всё.
Наблюдая ситуацию в своём регионе, прихожу в полное уныние. Безнадёга и только. Так что, "пятая колонна" мне вовсе не чужда. Я анализирую, сколь могу, их позицию.

Валентина Тасханова   04.12.2015 19:18   Заявить о нарушении
Уважаемая Валентина! (На Вашей странице Вашего отчества отчества, к сожалению, не нашел). Хорошо понимаю и Вашу точку зрения и настроение. Однако, мне кажется, кое-что надо уточнить.
Во-первых, относительно военного бюджета. Не буду говорить о том, какая сейчас обстановка в мире и т.д. Не стану напоминать известное: "Тот. кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую". Просто приведу небольшую цитату из К. Симонова "Живые и мертвые". Там в начале ВОВ, после тяжелых потерь и поражений старый рабочий Попков говорит: «Да я бы на крайний случай и эту квартиру бы отдал, в одной комнате прожил, я бы на восьмушке хлеба, на баланде жил, как в гражданскую, только бы у Красной Армии всё было…»
Без комментариев.

Во-вторых, относительно выборов. По личному опыту: на избирательных участках столько контролеров, плюс видеокамер, что прежние времена, о которых Вы говорите, похоже, пора уже забыть;

И по поводу оппозиции. Валентина, может Вы приведете пример, какую конкретно оппозицию не допустили к выборам? А то, что ни одна из них не набирает необходимого количества голосов для прохождения в Думу, так что - Путин им в том виноват? Оппозиция, безусловно, нужна. Пока, пусть весьма слабой, являются КПРФ, Справороссы. Будет кто-то посильнее, убедят меня своей программой - я обязательно за них проголосую. Уверен, не только я и Вы.

Благодарю за участие и неравнодушие. С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   05.12.2015 16:50   Заявить о нарушении
=...Не буду говорить о том, какая сейчас обстановка в мире...=
-считаю, что в сложившейся горячей обстановке немалая доля вины и наших гегемонов. В частности, считаю, что стремительное присоединение Крыма без решения правовой стороны действия спровоцировало события в Восточной Украине. Даже поспешность присоединения вопиет о неправедности. Вопрос о принадлежности Крыма не был решён в момент развала СССР, что было грубой ошибкой. Но исправлять её подобным образом, как теперь - нелепо.

=..."Тот. кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую". Просто приведу небольшую цитату из К. Симонова "Живые и мертвые"...=
- если при распределении бюджетных средств государства доле военных расходов отдаётся предпочтение над расходами на экономическое развитие государства, то вскоре некого будет защищать этой армии.
К тому же, как временами обнаруживается, из этой "чёрной дыры" в бюджете безвозвратно умыкиваются средства и имущество.
В начале ВОВ ситуация была иная, чем сейчас. Судя по исторической литературе, большой ущерб боеспособности государства был нанесён руководством государства.
Сейчас заметно то, как в умы граждан вбивается ура-патриотизм. Люди готовы схватиться за оружие и пойти "на врага", но при это зверски, по-свински обращаются с тем достоянием, за которое и следует бороться, - с родной землёй.
Нет национальной политики, которая бы учила любить свою землю и бережно к ней относиться.

=...на избирательных участках столько контролеров, плюс видеокамер, что прежние времена, о которых Вы говорите, похоже, пора уже забыть...=

-постоянное "промывание мозгов" центральными телеканалами делает своё дело. Тем более, что большая часть населения на обширных наших территориях имеет возможность доступа лишь к центральным каналам.
Кроме того, организованные подвозы на избирательные участки именно той категории людей, которые составляют нужный электорат - обитатели домов престарелых, военнослужищих и т.п. категорий, зависимых от кого-либо у кормила власти, вполне способны обеспечить победу на Выборах. Большинство избирателей перестали стремиться на избирательные участки. Вот и объявляют потом - "максимальным числом голов при минимальной явке избирателей...". И много чего наблюдается ещё.
=...может Вы приведете пример, какую конкретно оппозицию не допустили к выборам?...=
всё, что творится в нашем городишке, наблюдается во всей стране. Это полностью вышибает из состояния равновесия и лишает надежд на благополучное будущее.
Давно стараюсь наблюдать за лидерами или журналистами-политиками, которые на виду или на слуху. Отношение к Б.Немцову, когда он пытался баллотироваться в депутаты Гос.думы, ярко показало действие того самого административного ресурса, путём "вставления палок в колёса" при встречах с электоратом, путём изъятия агитационного материала и т.п. А как принять то, что в моменты происходящих важных событий оппозиционные лидеры попросту вырываются "из толпы", помещаемые в кутузки.
Совершенно аналогичные накатанные приёмы происходят и происходили недавно и у нас. Люди "у руля" (уж не известно, как они у руля оказываются) правдами-кривдами оттесняют представителей несистемной оппозиции, даже не давая возможность зарегистрироваться в качестве кандидатов. И не гнушаются никакими средствами. А портреты кандидатов от правящей партии столь часто и густо навешаны повсюду, что в глазах рябит. Они повсюду - в супермаркетах, в общественном транспорте, на заборах, на огромных плакатах вдоль дорог. Это сколько же средств они вкладывают в агитки!
А нашего местного оппозиционного кандидата "недоброжелатели" поливали гавном в буквальном смысле, портили его имущество, слали телефонные угрозы членам семьи, срывали агитматериал, постоянно шло наталкивание на мысль, что это ставленник "америкосов" и пр. чушь.

У каждого свой опыт, свои убеждения. Поэтому, такие наши споры нерезультативны.
С уважением,
Валентина

Валентина Тасханова   06.12.2015 08:21   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Валентина, каждый имеет право на свою точку зрения. Я счастлив, что сейчас каждый из нас имеет право безбоязненно её высказывать.
И еще раз спасибо за отзыв.

Альберт Иванович Храптович   06.12.2015 13:29   Заявить о нарушении
Да, простите, забыл один момент. Вы говорите: "Даже поспешность присоединения, (Крыма), вопиет о неправедности". Валентина, спросите у жителей Крыма о чем вопиет его ВОЗВРАЩЕНИЕ в состав России. Они Вам скажут.

Альберт Иванович Храптович   06.12.2015 13:33   Заявить о нарушении
У разных жителей Крыма разные мнения, также, как и у нас.
Все решения должны приниматься в правовом поле. Иначе будут бесконечные войны.

Валентина Тасханова   06.12.2015 18:47   Заявить о нарушении
Валентина, мы рискуем ввязаться в спор, которому нет конца. Предлагаю просто подумать - сколько людей в Крыму счастливы возвратиться в Россию, и сколько имеют иную точку зрения, (а они есть в любой стране, это нормально). Вот абсолютное большинство и проголосовали на референдуме за возвращение. Так что с правовой точки зрения здесь всё нормально. Разве что "вежливые зеленые человечки" не позволили бандеровцам утопить в крови желание крымчан, как в Харькове, Одессе, Мариуполе и потом в Донбассе. (А ведь уже шли туда эшелоны, Вы это должны знать).
Думаю, Вы со мной не согласитесь, это Ваше право. Вам всего доброго. А.Х.

Альберт Иванович Храптович   08.12.2015 16:37   Заявить о нарушении
было бы полезно провести референдум и среди россиян. Безусловно, что большинство выразили поддержку присоединения. Была бы хоть видимость соблюдения норм, да и выкроилось какое-то время для осмысления действий и последствий.
Да, споры-разговоры на эту тему - пустые. После драки кулаками не машут.

Валентина Тасханова   08.12.2015 22:23   Заявить о нарушении
Валентина, где были вы со своим правовым полем, когда три человека, не имеющие на это полномочий, разделили на куски Союз, которому тогда принадлежал Крым и судьбу полуострова решили за бутылкой водки? Кто тогда спрашивал население Крыма, куда и с кем они хотят идти. А то, что Крым в 1954 году был передан из России в Украину в оперативно-хозяйственное управление, так только потому, что отсутствие сухопутных границ у РСФСР С Крымом и это создавало неудобство в управлении. Но нет никакого документа подтверждающего, что Крым политически стал Украиной, он по прежнему оставался в СССР, а Россия стала правоприемницей СССР, отвечающей за его долги и обязательства перед другими странами. Значит, и Крым должен вернуться в состав России, в которой он был около 200 лет. Но когда народ Крыма в результате всенародного референдума решил вернуться в состав России, он сделал это, по вашему, вне правового поля и решение надо пересмотреть? Интересные у вас понятия о праве.

Иван Наумов   14.08.2017 08:25   Заявить о нарушении
Вот ведь правду говорят: сколько людей, столько и мнений. Может я неправ, но мне кажется, при этом даже самые ярые СМИ не смогут меня переубедить, если не приведут неопровержимые ФАКТЫ. По этому поводу есть и другие мнения, кое-кто, например, заявлял в своё время, мол, дайте мне газету и я превращу толпу в стадо свиней. Извините, я такими, легко превращаемыми в свиней, людей в России не считаю. По поводу оппозиции, (имеется в виду либеральная, внепарламентская), кое-кто забыл о предвыборных дебатах в Думу. Там участвовали все, кто хотел. От выступлений возможной оппозиции меня, например, просто тошнило. Видимо не только меня, потому как в результате выборов абсолютное, (конституционное), большинство получила правящая партия "Единая Россия". Это при всех, абсолютно всем известных, и красноречиво всячески выпячиваемых и подчеркиваемых выступающей "оппозицией" недостатках!
А сейчас посмотрите на ток-шоу на всех программах и каналах ТВ, газеты, радио "Эхо Москвы" и т.д. Где кто кого ограничивает?! Несут все всё кто что хочет. Посмотрим на результаты президентских выборов. Кому доверят власть - тем, кто хочет потрясений, или тем, кому нужна Великая Россия.

Насчет Крыма. Иван Наумов абсолютно прав. У него в доводах только факты. (В дополнение к моим). Но попробуйте переубедить в этом тех, кто с нами не согласен. Я пробую поставить себя на их точку зрения, что бы понять оппонентов, и не могу. Одни эмоции: Россия, (Путин), отобрала Крым у Украины, вторглась в Донбасс. Да, кому-то со стороны, например, в Европе, США кажется так оно и есть. Тем более, если не со стороны, а с точки зрения украинцев. И не нужны никакие факты - что конкретно произошло и почему. Никакие факты их не убедят. В том числе в диспутах на тех же ток-шоу или в печати, тем более, если им не противостоят умные люди, умеющие с ними говорить. Убеждать "непонимающих" бесполезно, но убивать фактами нужно. Нужно, прежде всего, другим, кого эти говоруны, точнее крикуны, могут ввести в заблуждение.

Это моя точка зрения, и, как говорит один уважаемый мной товарищ, не обязательно правильная. С уважением и благодарностью за внимание А.Х.

Альберт Иванович Храптович   14.08.2017 10:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Альберт Иванович Храптович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валентина Тасханова
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.12.2015