Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Копьё и чаша - древнейшие эротические символы.

Именно с копьём древние славяне изображали Ярилу - бога мужского плодородия. Скандинавы, соответственно, Фрейра. Копьё, в отличие от дубины, совершает поступательные движения, глубоко проникает, что имеет определённые эротические аналогии. В глубокой древности, когда землю обрабатывали заострённой палкой, а после бросали в неё семена, эта аналогия была ещё более полной. Сев уподоблялся половому акту с землёй. Не случайно слово КОПЬЁ созвучно слову КОПАТЬ. Сеять разрешалось только мужчинам, а сумы для посевного зерна шили из старых мужских портков, но не льняных, а обязательно посконных.

Чаша - древний символ женского начала. Копьё вторгается и заполняет - Это начало ЯН. Чаша пуста и требует наполнения - это начало ИНЬ. Питьё, или излияние из чаши отождествлялось с родами. Если обратиться к скандинавской традиции, чашу, или рог с вином герою подносила обязательно женщина - королева, или королевна. В русских сказках полно эпизодов, когда добрый молодец просит у девы пить. Причём, если дева подносит чашу, это добрый знак - предстоит свадьба. Если отказывает, это отказ не только в питье.

Точно такая же ситуация повторяется в узбекском эпосе об Алпамыше, когда Ай Барчин отказывает Караждан - батыру в чаше кумыса. Её жених - Алпамыш, и она ждёт его.

Аналогично, хозяйка Похъёлы отказывает Лемминкяйнену в питье, а когда он настаивает - подносит чашу с червями и змеёй. И это отказ в сватовстве. В конце концов, ему дают невыполнимые заданья, во время выполнения которых, герой гибнет. Правда его удалось воскресить, но в женитьбе ему ясно и недвусмысленно отказывают.

Павшим воинам у сканданивов рог подносят валькирьи, в русском варианте - перуницы.

Более поздние - христианские легенды пересказывают старые легенды, наделяя их новым смыслом.

Как будет у Вас, не знаю пока, но непременно узнаю. Спасибо.

Михаил Сидорович   04.01.2016 23:53     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Рыжов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.01.2016